Покупка рекламы в других каналах

В Telegram два вида рекламы — официальная и неофициальная. Официальная реклама — это небольшие объявления в Telegram-каналах, которые пользователи видят внизу ленты постов. Неофициальная — так называемые посевы, или покупка рекламных постов у владельцев каналов.

Способы покупки рекламы. Первый — искать каналы и договариваться с их администраторами самостоятельно. Второй — стать клиентом биржи рекламы. Про биржи мы поговорим чуть ниже. В этом посту расскажем о ручном поиске рекламных площадок.

Для начала определяемся с целями. Сделать больше продаж товара (услуги) или привлечь больше подписчиков в свой канал.

Проводим анализ аудитории. Где ваши реальные клиенты. Пример: Вы продаете электроинструмент и запускаете рекламу в ТГ-каналах про строительство и ремонт. На таких каналах люди, которые занимаются строительством и ремонтом. Скорее всего, реклама должна сработать и у вас увеличится количество клиентов.

Ищим каналы для размещения рекламы. Каналы можно искать по рекомендациям, ключевым словам и с помощью специальных сервисом. Один из таких сервисов — TGStat, в котором можно посмотреть динамику просмотров и подписок, индекс цитирования, пол аудитории и другие штуки. Сначала запускайте рекламу в одном канале, так вы сможете оценить результативность продвижения и только потом размещайте рекламу в нескольких каналах.

Анализируем качество каналов. Выбрав каналы для размещения рекламы, нужно проверить, что подписчики не накручены и читают посты. Например в том же TGSTAT, который показывает, как меняется количество подписчиков канала и какой охват у постов. Большинство владельцев каналов накручивают подписчиков — это могут быть нецелевые пользователи или боты. Проверить просто, если за день канал вырос со 99 до 99 000 подписчиков — скорее всего это накрутка, и запускать рекламу в таком канале нельзя. Сервис показывает, как растет или уменьшается количество подписчиков и есть ли резкие всплеск. Проверяем охват постов, и смотрим на процент пользователей, которые читают посты. Например, если у канала 1000 подписчиков и 312 человек читают посты, то средний охват — 30%. «Нормальным считается охват от 30%. Если у канала много подписчиков и маленький охват, это также говорить о накрутке.

Договариваемся о размещении в конкретном канале напрямую через администраторов или представителей. У каждого канала есть свои условия и правила: что можно и нельзя писать, сколько пост остаётся в канале, сколько времени после него не публикуют посты и многое другое. Контакты и условия указаны в описании канала. Цена рекламы в канале зависит от его посещаемости, тематики и формата. Администраторы определяют цену сами, ориентируясь на свою нишу и средние показатели просмотров постов — эти числа видны внизу каждой публикации. Чтобы набрать первую тысячу подписчиков может хватить 50 тысяч рублей. Но это не гарантированный результат — зависит от каналов-доноров (где вы размещаетесь), вашего контента в канале и самого объявления. Желательно выделить первоначальный бюджет для тестов. Прорекламироваться в разных тематиках, попробовать несколько объявлений. Для тестов лучше выбирать каналы мельче — в них реклама дешевле, а результаты помогут сделать выводы для дальнейших кампаний. На тесты хватит 20 тысяч рублей. Договоритесь разместить пост в будние дни и во время, когда люди чаще всего смотрят каналы, утром за завтраком, в обед или вечером после работы. Готовим рекламное объявление (пост) Договоритесь разместить пост в будние дни и во время, когда люди чаще всего смотрят каналы, утром за завтраком, в обед или вечером после работы.

В Telegram встречаются три типа рекламных постов:

Прямые. Описание канала или продукта спокойным языком.

Кликбейтные. Это тесты или загадки с кнопкой «продолжение в источнике». Обычно, ответ нельзя узнать без подписки.

Нативные. Встречаются в авторских каналах — рекламодатель пишет заметку, которая похожа на обычный пост в канале, а в конце просит подписаться на его канал.

В большинстве случаев люди не обращают внимание на рекламу, поэтому нужно подумать, что интересного вы можете им предложить. Заголовок должен содержать либо провокацию, либо пользу. Первый вариант хорошо привлекает внимание подписчика и выигрывает конкуренцию в ленте. Второй подходит, если вы ищете целевых подписчиков — например, чтобы продавать им продукт или услугу, — и не ориентированы только на рост аудитории канала. Используйте фотографии и картинки. Это привлечет внимание к посту, особенно если вам есть что показать. Не переусердствуйте с объемом поста. Отличный вариант, когда текст умещается в экран и его не нужно пролистывать. Это выглядит аккуратно, а длинное рекламное описание канала все равно никто не будет читать.

Анализируем эффективность. Чтобы понять, насколько эффективно сработала реклама, важно оценить ее результаты. Смотрим на количество подписчиков или покупателей и их стоимость. Например, вы потратили на рекламу 5 000 ₽, на вас подписалось 200 человек. Стоимость подписчика: 5 000 / 200 = 25 ₽. Если вы рекламируете свой Telegram-канал, можно создать уникальную ссылку для каждого размещения. Это делается в меню: «Управлением каналом» → «Управление приглашениями» → «Создать новую ссылку».Чтобы уменьшить стоимость подписчика или целевого действия, стоит сначала протестировать рекламу. Можно продумать разные тексты объявлений, менять их отдельные части: заголовки, призывы к действию, изображения, видео. Разные варианты можно протестировать в небольших каналах — и использовать объявление, которое сработало лучше всего, для более дорогих размещений. Так получится достичь максимальной отдачи от рекламы

Каждый желает знать, где заработать, а мы уже зарабатываем.

Начать дискуссию