Как заказать и получить качественный 3D-ролик: от идеи до готового продукта

3D-моушен сейчас активно используется в маркетинге, и это вполне объяснимо: 3D-технологии позволяют создавать реалистичную среду и персонажей, делать яркие и запоминающиеся ролики, что положительно влияет на узнаваемость бренда и, в итоге, на продажи.

Перед маркетологом, решившим использовать этот инструмент, встаёт много вопросов: как создать успешный и эффективный ролик, сколько времени это займет, какой бюджет потребуется?

На примере одного из наших скетчей мы хотим рассказать об этапах работ, а также примерных затратах времени специалистов. Статья будет полезна для компаний, планирующих заказ 3D-анимации и для понимания декомпозиции задачи, тайминга и бюджета.

Создание 3D-ролика, даже небольшого, включает в себя множество этапов: от концепта до саунд-дизайна. Каждый из них имеет важные особенности, влияющие на качество создаваемого ролика.

1. Сценарий

Нашей задачей было сделать лёгкий, забавный и милый ролик, вызывающий теплые чувства у зрителя.

Мы решили показать, как щенок играет с хозяином в мяч. Щенок немного не понимает, что же от него ждут, и пропускает мяч, подпрыгивая за ним чуть позже, чем нужно. Этот комичный момент и лег в основу сценария ролика.

После определения идеи мы в деталях описали действия персонажей и составили посекундный тайминг скетча. Также описали персонажей и их окружение. Это позволило предварительно определить объём работ. Для заказчика этот момент является ключевым — в этой точке уже можно составить смету и тайминг производства и скорректировать сценарий, если это необходимо.

2. Скетчинг персонажа

На этом этапе дизайнеры рассматривали варианты внешнего вида щенка и его характер, чтобы он максимально соответствовал идее ролика. Рассмотрев несколько вариантов, выбрали наиболее подходящий.

Как заказать и получить качественный 3D-ролик: от идеи до готового продукта

3. Моделирование основного персонажа

Мы выбрали забавный, близкий к стилю студии Pixar, образ. Его характер мягкий и доброжелательный. Это подчеркивается общими объёмами тела и деталями мордочки.

На этапе моделирования из двухмерного наброска персонаж обретает трёхмерный объём.

4. Скетчинг и моделирование окружения

По сценарию, действие происходит в городской квартире. Мы смоделировали объём комнаты, наполнили её мебелью и привычными деталями.

Этап скетчинга окружения в этом примере пропущен, так как обстановка достаточно простая, и это позволило нам сразу перейти к моделированию. При работе с более сложным окружением, безусловно, понадобится предварительная двухмерная отрисовка и её согласование с заказчиком.

5. Риггинг

Следующий этап 3D-анимации — риггинг. Это, по сути, создание скелета модели, который позволит ему двигаться естественно и анатомично. Этот скелет позволяет связать части тела персонажа и выстроить инверсную кинематику — то есть, если щенок двигает тазом, то двигаются хвост, бедра и все другие анатомически связанные элементы.

На этом же этапе связывается скелет и объём персонажа (который был создан на предыдущем этапе моделирования). В результате мы получаем персонажа с физиологичной анимацией.

6. Грумминг и текстурирование

При создании персонажа животного особое внимание должно уделяться груммингу шерсти, созданию для неё нужного шейдера и формы. Мы хотели сделать шерсть не слишком плюшевой и в тоже время не чересчур реалистичной. Не менее важным было подобрать актуальные текстуры элементов интерьера комнаты.

7. Анимация

Анимация сделана в соответствии со сценарием: хозяин и щенок играют, щенок пропускает мяч, подпрыгивая за ним чуть позже, чем нужно.

В анимации важны детали, они делают ее живой и интересной. Например, щенок переминается на лапах, выражая нетерпение, виляет хвостом. Или хозяин перед броском мяча несколько раз подкидывает его в ладони, привлекая внимание питомца и подогревая его интерес к игре.

Чтобы анимация приобрела динамику и реалистичность, обычно используется несколько классических приёмов анимации. Здесь был реализован оверлап ушей за движением головы и реакция всего тела на движение таза с хвоста.

8. Освещение, постановка

Для передачи атмосферы расслабленного домашнего вечера, мы применили имитацию солнечного света через окно — блики и тени мягко падают на предметы, придавая сцене уют.

Чтобы сделать ощущение от сцены ещё более мягким, глубина резкости была настроена таким образом, чтобы в фокусе был персонаж, а фон не отвлекает и имеет приятное размытие.

9. Саунд-дизайн

Звук подчёркивает контекст сцены. Например, если действие происходит на ферме, органично впишутся шум деревьев, звуки животных, возможно, велосипедный звонок или шум сельскохозяйственной техники.

В нашем скетче действие происходит в городской квартире, поэтому мы использовали приглушенные звуки городской улицы, проникающие через окно. Еще мы добавили музыку, звучащую по радио с лёгкими помехами. Выбор музыкального стиля чуть больше раскрывает характер персонажа человека, остающегося за кадром. Важно также было правильно подобрать звук отскока мяча — упругий и мягкий.

Правильно подобранный саунд-дизайн дополняет и раскрывает ролик, при просмотре создается ощущение естественности происходящего, эффект присутствия.

Даже такой небольшой 3D-ролик включает в себя множество этапов и видов работ. В данной работе был сознательно упущен этап создание аниматика (двухмерная анимации скетчей персонажа и окружения), т.к. ролик достаточно простой. Но для более сложного проекта этот этап обязателен, он позволяет спланировать продолжительность сцен, озвучивание, оценить динамику ролика, избежать зависаний или слишком быстрого показа отдельных элементов сценария.

Часть этапов является ключевыми, после которых изменения в предыдущий скоуп работ становится сложным и затратным.

Ниже суммированы этапы работ по скетчу, исполнители и сроки реализации:

Сценарий — креатор — 4 часа

Скетчинг — дизайнер — 6 часов

Моделирование персонажа — 3D-аниматор — 16 часов

Риггинг — 3D-дженералист — 24 часа

Текстурирование — 3D-дженералист — 10 часов

Анимация — 3D-дженералист — 24 часа

Освещение, постановка — 3D-дженералист — 8 часов

Саунд-дизайн — звукорежиссёр — 4 часов

Общее количество времени работы 96 часов

Такой небольшой скетч занимает 96 часов рабочего времени специалистов. Конечно, часть работ можно вести параллельно или увеличить количество задействованных сотрудников, что сделает работу над проектом быстрее. У каждой студии существуют свои методики и особенности работы, поэтому сроки реализации могут различаться.

Но эти цифры дают ориентировочное представление о трудоёмкости 3D-анимации и позволяют заказчику предварительно спланировать и оценить работы.

3D-анимация — яркий и действенный инструмент для привлечения внимания аудитории, мы активно работаем в этом направлении, и будем рады сотрудничеству с новыми брендами.

Начать дискуссию