Побывали в Дубае на GITEX Global 2024: как это было

Команда Programming Store побывала в Дубае на масштабной технологической выставке GITEX GLOBAL 2024 со своим стендом. Рассказываем, какие цели ставили, что не учли, на что стоит обратить внимание. Статья будет интересна руководителям IT-компаний, отделов продаж, HR-бренд-менеджерам, маркетологам и предпринимателям.

Побывали в Дубае на GITEX Global 2024: как это было

Содержание

GITEX GLOBAL: что за выставка

GITEX GLOBAL — самая масштабная международная технологическая выставка в мире, которая ежегодно проходит в Дубае. Она посвящена современным разработкам в области информационных и коммуникационных технологий и электроники. В 2024 году в ней приняли участие 400 государственных организаций из более чем 180 стран, выставка прошла уже в 44-й раз. В этот раз организаторы мероприятия уделили особое внимание AR/VR технологиям, 3D-принтингу, «умному дому» и «умным городам», 5G, искусственному интеллекту.

Участники выставки познакомились с реальными применениями ИИ и передовыми инновациями, которые снижают операционные расходы и повышают эффективность бизнеса.

В мероприятии приняли участие международные гиганты ИТ-рынка, крупные российские компании и небольшие стартапы.

GITEX GLOBAL 2024 в цифрах:

  • 700 000 контактов лидов, которые проходят через приложение выставки.

  • 200 000 потенциальных закупщиков.

  • 65 500 участников уровня C и директоров.

  • 6 700 экспонентов.

  • 1 800 стартапов.

  • 1 200 инвесторов.

  • > 180 стран-участников.

  • 40 выставочных залов, где представлены технологические гиганты и инновационные стартапы в сфере искусственного интеллекта, кибербезопасности, мобильности, экологичных технологий.

  • 6 дней работы выставки.

Зал на выставке Gitex
Зал на выставке Gitex

Зачем поехали на GITEX GLOBAL

1. Найти новых клиентов на услугу заказной разработки, рассказать участникам выставки о наших IT-продуктах на базе ИИ: FaceReg — системе контроля прихода и ухода сотрудников с распознаванием по лицу и zool.ai — видеоаналитике для контроля сотрудников и бизнес-процессов.

2. Поучаствовать в международной выставке такого масштаба, получить опыт.

3. Изучить тренды в технологиях, найти удачные решения, идеи для бизнеса.

Ролл-ап Programming Store
Ролл-ап Programming Store

Как готовились

Programming Store — это системообразующее предприятие Удмуртской Республики, поэтому мы активно пользуемся финансовой поддержкой Корпорации развития Удмуртии.

Корпорация развития — это государственный институт Правительства республики. Его создали, чтобы привлекать инвестиции, сопровождать и реализовывать инвестиционные проекты, развивать инвестиционную инфраструктуру региона, поддерживать малый и средний бизнес. Мы решили подать туда заявку, чтобы получить финансовую поддержку для участия в выставке Gitex.

Подали заявку в Корпорацию развития Удмуртии в июле, в этом месяце у них был открыт прием заявок на получение услуги «участие в международной выставке». Сделали запрос в Gitex, чтобы составить смету.

Получили положительный ответ от Корпорации развития Удмуртии за четыре недели до начала выставки. Начали подготовку:

  • Определили IT-продукты, с которыми поедем на выставку.
  • Написали скрипты для общения с потенциальными клиентами на нашем стенде и скрипты для взаимодействия со специалистами стендов других компаний.
  • Придумали лид-магнит для стенда и концепцию оформления.
  • Для общения на стендах через приложение выставки определили список релевантных компаний
  • Подготовили раздаточный материал, брендированные футболки, приятные подарки для потенциальных клиентов.
Брендированные подарки
Брендированные подарки

Наш стенд: чем выделялись

Игорь
Продакт-оунер

«Нашими соседями на выставке были компании с небольшими стендами.

На стенде Programming Store было два телевизора и ноутбук. На экранах крутились ролики про наши продукты, мы демонстрировали, какие задачи они решают, в каких сферах их можно использовать.

В качестве лид-магнита придумали интерактив на основе нашего продукта FaceReg: камера определяла эмоцию человека: радость, задумчивость, интерес, восхищение, удивление, скука, спокойствие. Мы намеренно убрали негативные эмоции. Потом система выдавала шутливое предсказание.

Все выглядело достаточно мощно. У соседних стендов было скромнее: у кого-то просто лежала «раздатка», у кого-то был только баннер или один телевизор.

Может мне показалось, но одна из компаний посмотрела на наш стенд, и на второй день работы выставки начала экстренно доделывать свой, добавлять мониторы».

Участник выставки на нашем стенде
Участник выставки на нашем стенде

Часть нашей команды прилетела в Дубай из Петербурга, где проходила крупнейшая конференция для 1С-специалистов Infostart Tech Event. В ней мы участвовали со своим стендом. Для гостей нашего стенда выбрали популярное развлечение — «магнитные шахматы». Эту игру привезли и в Дубай, чтобы у участников выставки был повод задержаться на стенде. Но по нашим наблюдениям подобные активности более популярны на российских конференциях, особенно тех, где среди участников много разработчиков, а не заказчиков.

Экран, где демонстрировались кейсы применения zool.ai, подарки для потенциальных клиентов.
Экран, где демонстрировались кейсы применения zool.ai, подарки для потенциальных клиентов.
Наш стенд
Наш стенд

Стенды компаний

На выставке было более 6000 стендов: от небольших стоек с раздаточными материалами до гигантских двухэтажных стендов-«городов» с meeting places, где обсуждали условия сотрудничества. Через приложение выставки Gitex можно было назначить встречу с представителями компании и провести переговоры.

На некоторых стендах были роботы-помощники, говорящие и поющие на разных языках.

Робот на Gitex

Помимо видеоаналитики многие компании предлагали продукты с речевой аналитикой, участники выставки интересовались продуктами, которые распознают диалекты.

Часть стендов была посвящена решениям для ритейла. На стендах мы видели ценники, которые меняются сами, камеры, расположенные над макетами овощей и фруктов.

Некоторые стенды представляли разнообразное «железо»: банкоматы, решения для промышленности, например, узлы станков.

У некоторых стендов было только название продукта или просто слоган. Например, мы видели стенд со слоганом «Измени будущее с диджитал!», больше никакой информации на стенде не было.

От России был павильон Made in Moscow. А еще экспонировались отдельные стенды компаний с «российскими корнями», например Sber AI или Yango Group.

Мы участвовали в выставке с индивидуальным стендом в павильоне DevSlam.

В большинстве стран мира существуют организации, подобные Российскому экспортному центру. На Gitex мы встречали как коллективные павильоны, например, стенд организаций из Европейского союза, так и «монострановые». Лично видели павильоны со стендами компаний из Германии, Латвии, Эстонии, Польши, Румынии, Киргизии, стран региона MENA, Эфиопии и Коста-Рики.

Это было очень удобно. Мы понимали, с какими людьми будем общаться на выставке.

Активность на основе ИИ, стенд одной из компаний
На другом стенде можно было поиграть в баскетбол
Стенды
Стенды
Стенды
Стенды
Стенды
Стенды
Стенды
Стенды
Стенды
Стенды
Стенды
Стенды

Как рассказывали о себе

Светлана
Руководитель отдела продаж, куратор международного проекта Programming Store

Работали на выставке по трем направлениям:

рассказывали о компании, продуктах, услугах на нашем стенде;

изучали стенды компаний-конкурентов, в основном по продуктам: zool.ai и FaceReg;

предлагали услуги на стендах компаний-потенциальных заказчиков.

Расскажу подробнее о том, как мы вели работу с компаниями- потенциальными заказчиками:

1. Еще в России мы скачали список всех компаний-участников с тегами — видами услуг и продуктов, которые нам потенциально интересны, свели все в таблицу. Получилось много компаний, поэтому на каждый день у нас был план обхода, в том числе с учетом удаленности залов и концентрации интересущих нас стендов.

2. Буквально за день до начала выставки, когда заработало приложение Gitex, мы увидели, что список компаний немного скорректировался. Поэтому при обходе стендов мы ориентировались на два источника: таблицу с сайта и фильтр компаний в приложении. Приложение работало неидеально, не все теги с сайте были доступными, но можно было проложить маршрут до интересующего стенда.

3. Мы разделились на две команды, которые ходили по стендам, так мы собрали максимальное количество лидов — пока по количеству лидов — это рекорд года! :)) Мы сами управляли охватом, не ждали, придет к нам компания на стенд или нет, получали «теплых» лидов. В ходе бесседы и предложения наших услуг почти сразу понимали заинтересованность компаний. Если ее не было, то не вносили в лиды. Хотя, нужно сделать поправку на культурные особенности разных стран, например, в регионе MENA, непринято отвечать отказом, и их «да» может быть вежливым «нет».

Таблица с релевантными стендами
Таблица с релевантными стендами

На выставке мы ходили с бейджами Programming Store и уточняли, что у нас есть офисы в России и Казахстане. На Казахстан многие компании реагировали очень тепло. Также для бизнеса было важно, есть ли у нас офис в Дубае.

Юлия
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Выставка занимает огромную площадь, там очень шумно из-за постоянного потока людей, музыкального оформления некоторых стендов, а еще некоторые участники говорят с сильным акцентом. Условия для общения более чем экстремальные. Один китаец шесть раз повторил слова «data centers», прежде чем я поняла, что он говорил. Затем мы вместе посмеялись над ситуацией. :)»

Наша команда. Александр, директор по развитию;
Светлана, руководитель отдела продаж;
Юлия, менеджер по работе с корпоративными клиентами;
Маргарита, маркетолог;
Антон, руководитель партнерской сети;
Игорь, продакт-оунер
Наша команда. Александр, директор по развитию; Светлана, руководитель отдела продаж; Юлия, менеджер по работе с корпоративными клиентами; Маргарита, маркетолог; Антон, руководитель партнерской сети; Игорь, продакт-оунер

Преимущества выставки

  • Есть приложение выставки. В нем можно построить маршрут: найти интересные компании по тегам.
  • Удобное, логичное расположение стендов: компании объединены по сферам услуг.
  • Недорогая аренда мебели на стенд у официального подрядчика выставки.
  • Масштаб выставки: 6 дней и более 180 стран-участников.
  • Участники выставки заинтересованы в общении.
Участники выставки 

Что нужно учесть

  • Контакты сохраняются автоматически, но могут быть сбои. С помощью приложения можно было сканировать бейджи участников выставки. Приложение автоматически сохраняет информацию и, после завершения выставки, отправляет таблицу с контактами. Но у одного человека из нашей команды контакты в приложении пропали.
  • Дорогой интернет. Стоимость на проводной интернет нас сильно удивила. Минимальный тариф за одну точку доступа интернета со скоростью 6 Мб/c стоил порядка 300 000 рублей. Полноценное соединение на 100 Мб/c, как мы изначально хотели — более 1 000 000 рублей. Мы подключились к Wi-Fi, но скорость сильно проседала. Купили сим-карту для роутера, стало лучше.
  • Таксистам запрещали останавливаться рядом с павильонами , где проходила выставка. Иногда нам приходилось идти около километра под палящим солнцем пустыни, а в первый день работы выставки мы несли тяжелые вещи: чемодан с раздаточными материалами и собственной техникой для стенда.
  • Встречают по одежке. Мы привыкли, что на ИТ-конференциях в России принят довольно неформальный, повседневный стиль одежды: футболки с логотипом компании, толстовки, джинсы. На Gitex аудитория предпочитает более деловой, официальный стиль. В первый день мы были в футболках, и нас не воспринимали всерьез.
  • Приложение выставки оказалось недоработанным. В дни мероприятия оно обновлялось несколько раз в сутки. Многие участники на стендах делились наблюдениями о недоработках в карте и прочем.
  • Кафе на территории выставки в основном можно было оплачивать заказ картой. Мы с трудом могли найти заведение, где бы принимали наличные деньги.
Один из залов Gitex
Один из залов Gitex

Можно ли найти клиентов

Хайп на IT-продукты с искусственным интеллектом никуда не ушел, это все еще актуальное направление. Несмотря на похожие продукты на других стендах, участники выставки задавали нам вопросы, узнавали о возможностях наших продуктов.

Услуги заказной разработки также востребованы, однако чаще всего компании обращаются к организациям из Индии и Пакистана из-за низкой стоимости.

Но в разговорах мы выяснили, что бизнес недоволен качеством услуг, которые они предоставляют. Часть компаний готовы платить больше за улучшение качества обслуживания. Также мы выяснили, что у участников выставки был стереотип о высокой стоимости разработчиков из России, некоторые удивлялись, что стоимость услуг вполне приемлемая.

О результатах пока говорить рано, но с выставки мы привезли 254 визитки. Это самая эффективная выставка с точки зрения нетворкинга из нашего опыта. Имеет значение, что выставка длилась 6 дней, до этого у нас был опыт посещения выставок продолжительностью 2-3 дня.

Потенциальные клиенты на нашем стенде
Потенциальные клиенты на нашем стенде
Потенциальные клиенты на нашем стенде
Потенциальные клиенты на нашем стенде

Истории с выставки

Юлия
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

«К нам подошел классический араб в белоснежных одеждах и гутре. Его заинтересовал наш продукт zool.ai. Ему нужно было организовать видеоконтроль площадок в отдаленных участках пустыни. На выставке он искал решение именно этой задачи.

Спросил: «Каким образом мы можем передавать информацию с моей площадки, если там нет интернета?».

Это был первый день работы выставки, ранее мы обсуждали с коллегами ответ на этот вопрос — запустить в локальной сети клиента в его внутреннем контуре.

Но в моменте я растерялась и не знала, что ответить, переспросила у него: «Как нет интернета?». При этом вежливо продолжала улыбаться, судорожно пытаясь вспомнить ответ на этот вопрос.

И в этот момент разница менталитетов дала о себе знать. Этот высокий и статный мужчина наклонился ко мне, и с каменным выражением лица сказал: «I'm serious!» — «Я серьезно!».

Ему показалось, что я не просто вежливо улыбаюсь, а смеюсь над ним. Было неприятно, бывает. Но хорошо, что мой коллега был свободен и смог помочь мне ответить на вопрос».

Светлана
Руководитель отдела продаж, куратор международного проекта Programming Store

«Международная выставка подсвечивает много полезных аспектов:

— насколько востребованы и распространены в мире наши продукты;

— насколько правильно мы используем термины на английском языке, когда описываем свои услуги и продукты — каждая выставка добавляет терминов в наш профессиональный словарь;

А еще можно узнать, что означает название вашей компании на разных языках. Например, на стенде Словении нам сказали, что у нас очень необычное название компании. PROSTO у них означает «свободный, просторный».

Игорь
Продакт-оунер

«Подошли к нашему стенду греки, сказали, что они из Кипра.

Я спрашиваю:
— С северной или южной части?

Они в ответ:
— Чувак, Кипр один!

Поулыбались, замяли ситуацию.

Очень важно разбираться в геополитике, когда налаживаешь международные контакты».

Мы общаемся с потенциальными клиентами
Мы общаемся с потенциальными клиентами

Советы

  • Определите цель участия в выставке. Если ваша цель – наладить деловые контакты, встретиться с потенциальными клиентами или партнёрами, то GITEX может быть полезна.
  • Оцените тематику выставки: насколько тематика выставки соответствует вашим интересам и бизнесу. Gitex посвящена теме новых технологий и искусственного интеллекта для повышения эффективности бизнеса.
  • Определите формат участия: планируете ли вы представлять свою компанию, или просто посетить выставку.
  • Составьте список ваших потенциальных клиентов или конкурентов в зависимости от цели участия в выставке.
  • Оцените ваш бюджет и возможность получить финансовую поддержку от государства для участия в выставке.
  • Напишите скрипт на английском языке с ключевой информацией о вашей компании, продуктах, услугах.
  • Изучите культуру и деловую этику ОАЭ и стран-участников выставки.
  • Придумайте лид-магнит и оформление стенда: что вам поможет лучше всего показать себя — экраны с роликами, макеты.

Остались вопросы? Будем рады ответить в комментариях.

99
Начать дискуссию