Как продвигать юридические услуги

Получение диплома для юриста — только первый шаг на пути к юридической карьере. Высшее образование дает базу — в основном, теорию. А то, сколько будет зарабатывать юрист, зависит от его профессионализма, который приходит с опытом.

Работа на себя — это бизнес, и его продвижением нужно заниматься.

Как начать развитие бизнеса и через какие каналы его продвигать? Об этом расскажу в статье.

Сразу поясню, что частная практика не для всех. Ведь помимо собственно юридической работы придётся заниматься и другими делами: поиском клиентов, продвижением, составлением плана, финансами и т.д. Это отнимает много времени и требует определенных усилий, поэтому до открытия фирмы подумайте, готовы ли вы вести бизнес, а не просто оказывать юридические услуги. Если нет, лучше остаться в найме, нарабатывать опыт и связи, а в будущем все-таки решиться на бизнес. Если желание начать свое дело слишком велико уже сейчас, пробуйте параллельно с работой в найме. Для начала будет достаточно того опыта, который есть и рекомендаций клиентов, также нужны финансы.

Тем, кто готов к своему делу и настроился на частную практику, для старта потребуется настрой и своя клиентская база.

Первые шаги

Прежде чем начать развитие своего дела, нужно определить исходные данные, то есть оценить, что есть на старте. Сюда можно отнести навыки юриста, опыт ведения определенных дел, а также клиентскую базу и имеющихся партнёров.

Затем необходимо выбрать специализацию. Даже в начале юридической карьеры не стоит браться абсолютно за все дела. Лучше выбрать узкую сферу и развиваться в ней, чтобы стать одним из лучших. Это поможет не только привлечь больше клиентов, но и получать заказы по рекомендациям от коллег, которые практикуют в других правовых сферах.

После этого стоит проанализировать рынок и конкурентов в вашей нише. Отсутствие конкуренции — повод задуматься: возможно, спроса на специализацию, которую вы выбрали, нет. В этом случае нужно либо поменять её, например, расширить, либо поискать регион, где спрос на такие услуги есть и рассмотреть возможность переезда.

На старте частной практики важно иметь финансовой план. Подготовьте его на ближайший год и 5 лет. Учитывайте прибыль, которую получаете в текущий момент, и ставьте разумные цели. Не планируйте в первый же год увеличить прибыль в 10 раз. Ведь когда вы поймёте, что далеки от поставленной цели, утратите настрой и разочаруетесь в частной практике. Помните, что бизнес всегда предполагает расходы. Клиенты не приходят сами, необходимо заниматься продвижением, а это — дополнительные траты. Поэтому заложите в финансовом плане расходы на маркетинг, примерно 10-20%.

И последний подготовительный этап — это разработка стратегии продвижения. Вы должны понимать, откуда будете получать клиентов.

Составляем стратегию продвижения

До начала работы над стратегией следует подумать над портретом вашей целевой аудитории. Её можно сегментировать по правовым сферам и отраслям.

Чтобы составить портрет потенциального клиента, нужно использовать несколько критериев: базовые, такие как пол, возраст, место проживания, уровень заработка, а также менее очевидные. Например, знание факта, что человек любит водить автомобиль, позволит найти партнеров с вашей целевой аудиторией в совершенно других сферах.

Сразу же обдумайте, требуется ли вам офис. На него придется выделить бюджет, что не всегда возможно на первоначальном этапе. При этом без офиса не обойтись, если вы планируете оказывать услуги состоятельным клиентам, которым важен комфорт.

Далее обсудим все элементы стратегии продвижения. Что нужно для ведения успешного юридического бизнеса?

Стать узнаваемым

Не бойтесь заявлять о себе, ведь чем больше людей о вас узнает как о профессионале, тем больше клиентов обратится за услугами. Создавайте образ юриста, которому доверяют.

Как этого добиться?

- Сообщите о том, что начали вести частную практику, всем контактам, которые могут быть вам полезны.

- Предложите юридические услуги потенциальным клиентам. Ваша цель — получить не только работу, но и рекомендацию на будущее.

- Участвуйте в бизнес-сообществах.

- Сотрудничайте со СМИ: публикуйте свои статьи.

- Ведите социальные сети, в которых сидит ваша аудитория.

- Выступайте на конференциях и других мероприятиях.

Создать презентабельный сайт

Юридическим компаниям и юристам нужно присутствовать в интернете. Потенциальные клиенты и партнёры будут искать информацию о вас именно там. Сайт — это одновременно онлайн-визитка и способ подтолкнуть человека к покупке услуг. Ведь на сайте вы размещаете ту информацию, которая показывает ваши преимущества и описывает оказываемые услуги.

Посмотрите примеры презентабельных экспертно-продающих сайтов ЗДЕСЬ

Выбрать каналы трафика

В зависимости от целевой аудитории нужно определить, где она обитает. Есть несколько каналов, назову самые распространенные, откуда приходят клиенты:

▪ Социальные сети

▪ Реклама (таргетированная, контекстная, у блогеров)

▪ Бизнес-мероприятия

▪ Продвижение сайта с помощью seo

▪ Партнёрства

▪ Личные знакомства

Как правильно продавать

Услуги юриста всегда продаются через консультацию. Вы можете проводить её сами или доверить другому лицу, которое обрабатывает заявки. При размещении рекламы важно помнить, что она продаёт консультацию, а та, в свою очередь — ваши услуги.

Работать над лояльностью текущих клиентов

Привлекая новых клиентов, не забывайте о имеющихся, а также о партнерах. Их лояльность поможет вам получить рекомендации и новые заявки.

Делитесь полезными материалами, устраивайте бизнес-встречи с партнерами и даже просто поздравляйте с днем рождения. Если контактов слишком много, используйте CRM. Так вы сформируете у людей лояльность к вам.

Анализировать свои действия и оценивать результат

Каждый этап и канал продвижения важно анализировать. Не забывайте ставить сроки и регулярно проводить оценку своих действий. Без этого вы не сможете понять, что работает, а что нет.

Концентрируйтесь на тех каналах, которые дают наилучший результат.

Резюме

Когда вы строите юридический бизнес, примите тот факт, что какие-то процессы придётся делегировать другим людям, но при это контролировать достижение целей.

Юридический маркетинг нельзя целиком отдать в ведение специалиста. Никто лучше, чем вы, не знает особенности вашего бизнеса и клиента. Маркетолог использует свои знания и умения, а вы, в свою очередь, направляете его. Так совместно будет достигнута цель продвижения.

С уважением, Ольга Кондакова
Юридический маркетолог
Телеграм
ВКонтакте

11
Начать дискуссию