Работа в маркетинге и исследования

На самом деле если так посмотреть, то для того, чтобы быть маркетологом и справляться со многими задачами необходим навык проведения исследований, работы с большим объемом информации, анализ.

В этой статье я хочу рассказать именно про свой опыт работы в маркетинге.

Первый опыт в рекламе

В 15 лет я попала на свое первое место работы. Тогда я увлекалась корейской музыкой, коллекционировала музыкальные альбомы и другой мерч. Когда у одного магазина начались проблемы, то я им предложила свою помощь. Бесплатно, просто потому что хотела помочь и работать в этом месте (Tokki k-pop shop, на тот момент был самым большим и популярным магазином в России). Руководитель, Дмитрий, согласился. Сначала я просто выкладывала посты, редактировала информацию о товарах, добавляла новые товары, принимала заказы и вносила в специальную таблицу. Я наслаждалась своей работой, так как она была связана с моим увлечением, и руководителю очень нравилось, как я работаю. Спустя буквально пару недель мне предложили ставку. Постепенно и мои рабочие обязанности стали меняться. Меня научили настраивать таргетинг и работать с ним, делать рекламу в ВК, продвигаться за счет совместных конкурсов с другими пабликами и многое другое.

В 16 лет я захотела открыть собственный k-pop магазин, что я собственно и сделала вместе с подругой. Разделили обязанности: я отвечала за рекламу, продвижение, товары и прием заказов, а она - за оплату и логистику. И тогда в моей практике появился первый интересный кейс, связанный с маркетингом.

2000 рублей на рекламу - спустя три недели чистая прибыль стала составлять 10 000 рублей в неделю. И цифра неустанно росла. Как?

Финансовые средства на рекламу у нас были очень ограничены. Мы решили провести конкурс репостов, где разыгрывали любой музыкальный альбом на выбор победителя. Так как наш магазин был совершенно новый, то никто не захотел делать с нами совместный конкурс. Поэтому была разработана следующая стратегия продвижения:

  • купить у среднего размера пабликов (отобранных по определенным критериям) рекламу
  • разослать пост с конкурсом в различные k-pop беседы
  • сделать личную рассылку представителям нашей ЦА
  • договориться о ВП (взаимный пиар) с небольшими пабликами

В общем на рекламу в пабликах мы потратили около 2000 рублей. Подписалось не мало людей, многие участвовали в конкурсе репостов и поэтому запустилось сарафанное радио - очень эффективный инструмент продвижения.

На следующем этапе я изменила стратегию. Существует много непопулярных корейских групп, мерч которых в России очень редко продают или просто сложно найти, однако все равно есть не мало фанатов, которые буквально охотятся за эти мерчом. А когда клиент покупал мерч в одном магазине, он почти всегда становился постоянным клиентом. Я искала поставщиков этого мерча, узнавала цену и все остальные условия. Потом делала пост о том, что у нас есть возможность поставки мерча такой-то группы и рассылала этот пост фанатам данной группы. Фанаты приходили, покупали этот мерч и становились постоянными клиентами. Данная стратегия не просто позволила привлечь клиентов и увеличить прибыль, а создать базу постоянных клиентов. Данная стратегия работала так эффективно, так как я уже хорошо изучила ЦА и понимала, чем их можно заинтересовать. В результате прибыль выросла еще больше, а база постоянных клиентов спустя полтора месяца составляла более 200 человек.

Знакомство с исследованиями в маркетинге

После перерыва в работе я попала в сферу недвижимости - в компанию, занимающуюся операциями с недвижимостью и ремонтом. (Кому интересно - нашла вакансию на workzilla). Там я получила свой первый опыт в проведении полноценных маркетинговых исследований, работе со big data, аналитике сайтов, CRM-маркетинге.

Я сделала свое первое маркетинговое исследование ниши ремонта квартир в Москве и МО. Работала в crm системе компании, настраивая рекламу и каналы трафика. Анализировала конверсию, редактировала рекламу и так далее.

Далее я попала в небольшое маркетинговое агентство на должность администратора. Я контролировала работу менеджеров по продажам, изучала ЦА. Тогда я предложила перейти с учета клиентов и контроля бизнес-процессов в таблицах на Bitrix24. Изучила данную систему и перенесла туда базу клиентов и все остальное. Использование crm системы упростило отслеживания работ по тому или иному заказу, позволило собирать больше информации о клиентах и осуществлять рекламную рассылку куда более эффективно. Конверсия повысилась с 7% на 13%.

Управление бизнесом

Еще один мой опыт работы, который дал мне многое. В бренд люкс-рюкзаков я пришла ассистентом руководителя. Спустя две недели руководитель уехал в отпуск и я стала управляющим. Это дало мне понимание того, как работает бизнес и все тонкости.

Я занималась всем. Заказ рюкзаков из-за границы, обновление информации на сайте на Tilda, ведение социальных сетей. Работа с crm системой склада, где хранился товар, оформление заказов, сбор и обработка обратной связи от клиентов. Выстраивание стратегии развития бренда, продвижения и рекламы, договаривалась о рекламе и бартере (Игорь Манн сделал рекламу нашего бренда по бартеру). Потом на мне оказалась бухгалтерия. Считала стоимость новых моделей, исходя из издержек.

За три месяца работы управляющим ежемесячная прибыль увеличилась на 43%, вышли на OZON и Яндекс.Маркет.

UX-специалист

UX-исследования - это аналитика, которая помогает понять потребности пользователей товаров и услуг, их чувства, эмоции, схемы и мотивы поведения. Наиболее востребовано проведение UX-исследований в сферах IT, финтеха и e-commerce.

Работала помощником специалиста, проводила различные исследования: CustDev, исследование внутренних бизнес-процессов организации, составление CJM, изучение рынка недвижимости, проверка различных гипотез.

Данная работа дала мне много профильного опыта: научилась проводить многие исследования, использовать различные инструменты. Позже уже в отдельных постах расскажу про кейсы и интересные исследования с той работы.

Сейчас же я сотрудничаю с одним продюсером, который периодически заказывает у меня различные исследования.

реклама
разместить
Начать дискуссию