{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Типы сотрудников и их особенности

Какие сотрудники подходят вашей компании и как найти к ним подход?

Привет! Меня зовут Павел Савельев, я помогаю предпринимателям выходить в рост благодаря выстраиванию бизнес-систем. Работая с предпринимателями, я часто помогаю им в найме нужных сотрудников.

Казалось бы, что может быть проще? Подал объявление, посмотрел кандидатов, принял. Но, как обычно дьявол кроется в деталях.

Когда предприниматель нанимает сотрудника, он закрывает потребности компании в выполнении той или иной задачи. Для того, чтобы эффективно закрыть вакансию нужным человеком, нам приходится их типировать.

Для чего вообще нам нужно типирование? Все люди разные по темпераменту, мышлению и мотивации. Это нужно чтобы получить результат, а не бесконечные войнушки и отдельную ОПГ внутри вашей организации, а также уберечь себя от неприятных сюрпризов. Надо понимать, что это за человек, и что от него ждать.

Поэтому предлагаю разобрать 5 типов сотрудников (по классификации О.Паратновой))

  • Бюджетник – это сотрудник, который классно делает свою работу, но не сделает больше, чем от него требуется. Он работает строго по заявленному графику. Если это с 8-00 до 17-00, то это именно так и ни минутой больше. На собеседовании он обычно сразу уточняет, какой соц.пакет прилагается, есть ли больничные и тд. Он явно не обрадуется, если вы попросите его отработать сверхурочно.

Бюджетник обычно собран, скрупулёзен, не любит спешку и многозадачность. Относительно сдержан во всех своих проявлениях, от одежды до манеры поведения. Для него прекрасно подойдёт монотонная работа с чётким функционалом.

Например: ОВИР, бухгалтер, кассир

  • Денежник – его основная мотивация, конечно, деньги (как можно было догадаться по названию). Плюс такого сотрудника в том, что его можно очень легко замотивировать. Таких сотрудников, обычно, не больше 5% от общего рынка труда. Они крайне хороши, как менеджеры по продажам, руководители отдела продаж.

Но, если такой сотрудник не сможет зарабатывать, работая на вас, и будет упираться в потолок - то, он явно у вас долго не задержится.

Если же предоставить ему перспективы и возможность заработка без потолка, он найдёт 1000 и 1 способ, как приумножить капитал. Естественно, он думает о своём капитале, в первую очередь, но как следствие, приумножит его и вам.

Для этого вам тоже придётся постараться и выстроить правильную систему мотивации, условий труда. Такого сотрудника нужно беречь и предотвращать его выгорание.

Есть и нюанс, для денежника нет истории про «“коллектив=семья»”, для него есть деньги. Если конкуренты предложат ему лучшие условия, он уйдёт. Даже если должность будет хуже или звучать менее престижно, для него это значения не имеет.

  • Статусник – для этого сотрудника важно, что о нём думают, какое впечатление он производит. Это его двигательная сила и мотивация. Определить такого человека можно по его манере одеваться, по внешнему лоску, по виду его машины. Он предпочитает бренды и внешнюю атрибутику. Его привлекает статусность его должности в трудовой книжке, его кабинет или рабочее место, возможность непосредственного общения с руководством. Ему также важно признание перед коллективом.

Его особенностью является подверженность бюрократии и продвижение в должностях, как правило, красиво звучащих.

Статусника нельзя недооценивать, его мотивация крайне высока и это его движущая сила.

  • Результатник – это тот сотрудник, которому всегда нужно преодолевать какие-то сложности, новые задачи. Он не выбирает лёгкие пути, а идёт туда, где сложно и интересно. Результатник кайфует от преодоления сложностей. Ему важно быть полезным, побеждать трудности. В состоянии победы он воодушевляется на новые подвиги и горит новой работой.

Такой типаж подвержен “синдрому отличника”, ему важно делать всё идеально. Проблема в том, что у результатника туго с отдыхом, он склонен перерабатывать и выгорать. Замечая такое, руководителю желательно брать инициативу в свои руки и отправлять сотрудника отдыхать. Перезагрузившись, результатник способен сворачивать горы.

Для результатника тоже очень важно признание и обратная связь от руководства. Перехвалить его не получится. Он сам себе жесткий критик. Но, без похвалы и обратной связи результатник демотивируется, а этого лучше не допускать.

  • Романтик – это генератор идей и творческий человек. Такой сотрудник прекрасен в фонтанировании идей, но слаб в их реализации. Его особенность в эмоциональности и внутреннему настроению. Если сегодня ему нравится работать в этом месте, то всё супер, завтра разонравилось - он ушёл.

Таких сотрудников на рынке много. Их подход не позволяет выстроить какую-то системность в компании и стабильность в результатах. Романтики хороши, как типаж, для определённых целей. Они приносят “свежий ветер” и новые классные идеи. Но, хороши они в дозированном количестве на один квадратный метр, и на определённых должностях ( и это явно не бухгалтерия). Ведь мы же помним, что кому-то придётся реализовывать их идеи.

Как пример, преподаватели вокала, с которыми я много работал. Мы делали для них классные мероприятия, создавали условия работы, ремонт и тд. И это их зажигало.

Здесь я перечислил лишь часть типажей, а их , конечно, гораздо больше.

***

Какие ещё типажи вам встречались? Какие вам ближе по духу и с какими не хотите иметь дело? Или к какому типажу вы себя относите, если являетесь сотрудником?

________________________________________________________________________________

Если у вас есть трудности с текучкой кадров, наймом и системой мотивации для своих сотрудников, буду рад поделиться своим опытом! Заявки и вопросы можете оставить здесь:

Подписывайтесь на мой телеграм-канал https://t.me/savelevprobusiness и получайте только проверенные советы для роста вашего бизнеса.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

У меня, видимо, типаж "Иисус". Постоянно звонят и просят спасти старые работодатели. А у меня теперь есть дела поинтереснее, чем разработка очередного микросервиса или виджета.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

это крутой типаж)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Не очень хороший человек
У меня, видимо, типаж "Иисус"

Главное, чтобы новые ученики не подумали, что ты изменил со старыми, а то объединяться и распнут ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Dem

Сначала хотел написать издевательский комментарий, но потом понял, что этот беполезно. Такая уж натура человека - придумывать какие то классификации, и потом писать об этом делая вид что от этого какая то польза кому то. Такие статьи появляются регулярно, и так же бесследно пропадают в небытие. Если не разбираешься ни в чем, пиши статью про классификацию чего либо, подчинённых, начальников, клиентов, партнёров, конкурентов, и пр, будет смешно, дерзко, модно, молодежно...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Спасибо за мнение. Но, вы же можете пройти мимо и не читать то,что вам не нравится. Свобода выбора)

Ответить
Развернуть ветку
Sano
Если это с 8-00 до 17-00, то это именно так и ни минутой больше

а какой смысл работать сверхурочные?

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
а какой смысл работать сверхурочные?

Как какой смысл? Чтобы обогатить плантатора за счет своего времени.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Ну как же? Бывает человеку выгодно в $$$ брать сверхурочные

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Грустный супчик

Помимо денег есть еще интересные задачи, которые приносят кайф и ценный опыт.
Есть люди, которые, как у станка просто продают свое время по ТК РФ, но так не у всех.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dima

Бизнес-тренер, коуч наверное еще? Кто еще мог такую херотень придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Спасибо за мнение. С удовольствием бы услышал ваше опровержение

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

"и так сойдёт". Кстати, реальный персонаж

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AdmNix Admin

О кто то прочитал про типажи мотивации по Герчикову. Сделал типо молодежный сленг и пропиарил свою телегу. Бизнес тренер наверное.

Эх и почему меня в свое время родители воспитали что бы были стыд и совесть. Если бы не оно был бы богат сейчас. Занимался бы бизнес тренингом, курсами личного роста и продавал франшизу какой то фигни.
Комбо это продавать франшизу этих же тренингов)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Что вызвало у вас такое негодование? Разве пиарить свой тг канал преступление?

Ответить
Развернуть ветку
Элина Бисюк

Не одна я Герчикова вспомнила)))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Орлов

Вы попробуйте сначала продать «свои курсы». А то- если бы, если бы….

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Салихова

на прошлой работе было много представителей типажа псевдопродуктивных страдальцев — которые создают много суеты вокруг своих неподъемных и очень сложных задач, а работы ноль и все дедлайны продолбаны))

Ответить
Развернуть ветку
Tim Cookie

везде таких много, нужно создать видимость работы и движения, в итоге получать деньги и на кухне чаи да кофе с плюшками гонять

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Савельев
Автор

Вот и ещё типаж нашли. Хотя, бывает же, что из одного типажа сотрудник переходит в другой по каким-то причинам. Или потому что этому типажу не соответствует должность. Руководителю главное вовремя это отследить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Савелий Бондаренко

Есть еще категория лошадь из анекдота

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

это точно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Т е сразу можно накидать любую работу и делай ее))

Ответить
Развернуть ветку
alexsun

методичка Царька? )

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сарманова

Я результатник (как мне кажется). Работала с разными типажам. Есть ещё типаж "вертолет", потрындел и спать идёт. Что делает непонятно, кашу заварит и его нет

Ответить
Развернуть ветку
Jeff Trump

пхах, такую классификацию прям первый раз)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Вертолет😂 пожалуй, тоже таких встречал. Но, знакомство было недолгим

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
Есть ещё типаж "вертолет"

На х*ю покрутит и в телеграме замьютит?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

Классификация убойная :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Основанная на реальных событиях)))

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
убойная

У нас тут Надежда, возможна классфикация. По коням!

Ответить
Развернуть ветку
Antny Slmv

Вас заставили написать этот коммент, это какое-то сотрудничество в рамках комьюнити? Сложно поверить, что этот бред у вас действительно вызвал вот такие эмоции

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Васильев Алексей

К какому типу работников можно отнести таких кто создает сам себе проблемы, а потом героически, но мучительно их решает?)

Ответить
Развернуть ветку
Jeff Trump

Сизиф я бы сказал)) и красиво, и с намеком)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Не очень хороший человек
К какому типу работников можно отнести таких кто создает сам себе проблемы, а потом героически, но мучительно их решает

Владелец бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Я бы его наверное так и назвал "Герой"

Ответить
Развернуть ветку
Dostan Mishelov

У меня работали все типы кроме "романтика".

Но когда я сам был в найме, то был "денежник + результатник". Плюс не любил бесполезно проводить время. Например, сидеть в офисе "от звонка до звонка", чтобы один из руководителей видел, что я работаю. Но начальству это было важно видеть. В итоге я ушел и стал предпринимателем)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Да, важно чтоб совпадало виденье сотрудников и руководителей. Не все правила полезны для результата. Глупо терять хороших сотрудников из за ненужных правил

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья

Я выбрал типаж "Самурай". Я не работаю, а служу своему руководителю. Если он ставит задачу, я добьюсь результата любой ценой. Даже если в процессе придется уговаривать, соблазнять, угрожать, унижаться или брать заложников.
Делаю лучшее, что могу и будь что будет. У самурая нет цели - только путь.
Если босс скажет, что я ему больше не нужен - то найду себе нового достойного руководителя с достойными целями.
P.s. Уже больше 10 лет управляю бизнесами различных собственников. И никогда никого не подвел и не предал.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Ждем от вас статью по этому поводу с рекламой своего ресурса

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Спасибо за мнение. Интересная позиция.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nechin

Перевожу "10 лет спасаю бизнесы собственников от них самих"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smitt

Ребята, как я рад, что вы есть. Прочитаешь такую статейку просмотришь комментарии и понимаешь что полученное образование дает колоссальное превосходство перед такими классификаторами и бизнесменами😂 жаль только время тратить на этот бред. Павел, найдите себе работу подходящую по уровню знаний и компетенциям. Не вводите людей в заблуждение своими фантазиями о других людях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Боб

Теперь понятно, почему с некоторыми сотрудниками не срабатывались, они просто не подходили на эту должность.

Спасибо, было полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
Теперь понятно

Теперь понятно, почему вы не срабатывались, до вас доходит только после статьи до VC

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

А с какими именно сталкивались?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Второй коммент у одного и того же автора)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Уланова

Я бы ещё добавила сотрудников, для которых важен коллектив и соперничество за лидерство)

Я наверное как раз такой и была, я больше романтик, но если появляется конкуренция, я делаю так что бы был результат😄

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Новорег

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Значит это ваша мотивация-соревнование) Спасибо, что поделились. Вы романтик-соперник)

Ответить
Развернуть ветку
Polly

Часто работодатель не хочет платить за сверхурочные(

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Бывает и так, но бывает и по другому. Поэтому важно договариваться на берегу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лана Семенова

Я 100% результатник 😐
Готова пахать, главное чтоб результат был. А если его нет, то совсем туго)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Архаров Петр

Опять комментарии только под статьями одного автора)

Ответить
Развернуть ветку
Marcos

Это ведь из курса О. Паратновой. Она не против публикации? Или она не первоисточник

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Да, это её классификация. Спасибо, что заметили

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Архаров Петр

Спасибо за рекламу тг канала. В итоге все сводится к компетенции человека: способен ли он выполнить ту или иную работу.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Индивидуальные особенности. Без них никуда. Один может быть гениальным математиком, но быть никаким поваром. И глупо ставить его у плиты

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Пуховик

Забыли про процессника и про зама по имитации деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Точно)хоть бери да остальные типажи,собранные здесь оформляй)))

Ответить
Развернуть ветку
Бомж

есть умные и не очень.
Умный никогда не будет за бесплатно сверх урочно работать.
Подлиза да, может за бесплатно.

Умный никогда не свяжется с быдло начальством которое готово вытирать об него ноги даже за большие деньги.

резултатник - обычно простые люди. не думают много. В основном физический труд у них.

Статусник - это болезнь. Но как ему одеваться и на чём ездить дело его личное.

Денежник - логичные люди обычно. Мы там где нам хорошо платят

PS: Каждый из нас немного бюджетник если мы работаем на чужого дядю, а не на себя. имхо конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Думаю, что даже работая сверхурочно за бесплатно, человеку свойственна какая-то мотивация.
Спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Meruyert K.

Я результатник, в прошлом отличник-задрот, но потихоньку классифируцуюсь в денежника :)

Ответить
Развернуть ветку
duck
Он явно не обрадуется, если вы попросите его отработать сверхурочно.

Если за бесплатно, то никто (из адекватных) не обрадуется.

Ответить
Развернуть ветку
илья Евгеньевич литвяков

Очень полезная информация!

Ответить
Развернуть ветку
Латиус

Не люблю рабоать

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Что значит не любите? Не будете работать, более явная конструкция. А конструкция "не люблю" явно полна разочарований и безысходности)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Савельев
Автор

Я/мы не хотим работать)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Паршин

Интересный процесс - процесс перехода из одного типа мотивации в другой.

Например, у меня админ с момента трудоустройства была явным бюджетником. Прям очевидным. Но спустя 9 месяцев (да, родилась, короче), поставил ее управляющей и начались колоссальные изменения в подходе к работе. Раскрылся результатник.

Почему так произошло?
Почему админ, которая не хотела быть упром стала им?

Я не ответил для себя на этот вопрос твердо.
Как гипотеза: благодаря открытому общению внутри команды и между собственником и командой, а также возможности себя показать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Проявление это очень важно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хм... меня в этом списке нет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

А какой вы типаж?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kvalter

Суетолог. Нихера не делает, а только наводит суету. Думаю это крайняя стадия романтика

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

А как называется типаж, который просто берет деньги за нормально сделаную работу?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергей

к какой категории относит себя автор?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я чаще всего встречал "пофигистов", если грубее не сказать. Главная их черта не заморачиваться работой совсем, ну дали, ну сделал :)). Сочетают в себе черты всех 5 названных типов, но не отвечают ни одному из них полностью, могут уйти с работы вовремя, могут и задержаться, в принципе можно замотивировать деньгами, но если например футбол или рыбалка могут выбрать футбол или рыбалку, могут увлечься какой-то идеей но не увлекаются всем подряд и т. д. Нормальные люди, таких подавляющее большинство.

Ответить
Развернуть ветку
alexsun

потому, что на них всем обычно пофиг. У меня в тиме сейчас крутой генератор идей сидит, которого хлебом не корми дай набросать 50 идей. он загорается и готов пахать до ночи! НО правильно всем на это класть и он занимаетя скучной фигней для него и в итоге он на все забил болт и абстрагировался от работы...

Запомните всего 1 правило - Всегда виноват руководитель!

Ответить
Развернуть ветку
alexsun

какие то выдумки.. есть четкие методики определения типажа человека и его рабочий профиль. Взять тот же MBTI довольно четко расставляет все по местам. Но нужно прибавлять к этому еще и психологический профиль (всякие ОКР СДВГ и прочие сильно смещающие акцент вещи)

Но даже если на 99% знать профиль работника, это увы не спасет.. почти в 100% в компании все зависит от 1-2 людей Собственников и управленцем, а вот там зачастую бардак полнейший (из своей практики, каждому первому нужна квалифицированная помощь психотерапевта а уже потом выбирать типажи работников. :)

А так все верно каждому человеку нужно свое место! Заучка с ОКР не должен быть начальником ровно как и творческая натура, генератор идей не долен никогда заниматься рутинными обязанностями.

Ответить
Развернуть ветку
Тим Гафаров

"Раб божий"

Ответить
Развернуть ветку
Koztrofi

Раз есть про сотрудников необходимо дополнить и другой стороной
Типы начальников https://dzen.ru/a/YEyFvWyGHwEH1Rkj
Отличное чтиво:)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Не плохо отсортировали группы людей, мне понравилась статья)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бондарь

А мне казалось, что бюджетники это те которые работают на государство

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда