Как династия пчеловодов из Новосибирской области развивает агротуризм в регионе

Семейное дело, собственное производство и туры выходного дня, как удается совмещать столько направлений и не терять связь и доверие своих клиентов?

Пасека Романовых – это не просто производство меда, это семейное дело, в котором трудится вот уже третье поколение. Более 40 лет назад пасеку основал отец Екатерины Романовой, после чего, производством занялись Екатерина с мужем Дмитрием, а сегодня, там подрастают и внуки основателя пчеловодного хозяйства.

Как династия пчеловодов из Новосибирской области развивает агротуризм в регионе

Сейчас на пасеке около двух сотен пчелосемей, а начиналось все с как у многих – с одного роя пчелок. К слову, по данным официальной статистики в 2022 году в Российской Федерации насчитывалось 2,7 млн пчелосемей, из которых 93,6% пчелосемей сосредоточено в хозяйствах населения, в сельскохозяйственных организациях 1,7 % пчелосемей, крестьянских (фермерских) хозяйствах (КФХ) – 4,6 % пчелосемей. При этом производство меда в КФХ растет опережающими темпами - в 2022 году прирост составил 14,3%, во всех категориях хозяйств - 3,8%.

В 2023 году агротуризм стал одним из трендов как среди предпринимателей, так и для туристов, но семья Романовых начала проводить экскурсии на производство еще в 2019 году. Туристам предлагают групповые и индивидуальные экскурсии, особое внимания уделяется при проведении мероприятий для детей и взрослых с ограниченными возможностями. Также на пасеку можно приехать целым классом или рабочим коллективом. Но помимо экскурса, посетителей ждут мастер-классы, и проект «День на пасеке», в котором гости погружаются в будни пасечника. А далее по программе Музей Пчеловодства – история пчеловодства, появление на свет новорожденной пчелы и много другое.

Казалось бы, что развлечений достаточно, но, когда к организации досуга подходят с ответственностью и любовью как своему детищу, появляются и такие услуги как отдых в апидомике. Здесь туристы смогут насладиться лечебным сном на ульях. Также семья Екатерины и Дмитрия сотрудничает с благотворительными организациями, турагентствами и гидами. А значит ГКФХ Романова Е.А., вносит свою лепту и в развитие внутреннего туризма в России.

«Я думаю, главная особенность СЕМЕЙНОГО бизнеса - это доверие и общая цель. Именно эти два составляющих являются основой для успешного развития любого проекта», – поделилась мыслями Екатерина Романова.

Но конечно же, основным продуктом пчеловодного хозяйства остается мёд. А на Пасеке Романовых производят мёд натуральный цветочный, пергу, мёд в сотах, пыльцу цветочную, забрус, прополис и натуральный пчелиный воск. Ну, а после экскурсии и дегустации продуктов, можно приобрести сувениры родным и близким, свечи из натурального забрусового воска и подарочные наборы.

Как династия пчеловодов из Новосибирской области развивает агротуризм в регионе

Мёд на территории всей Российской Федерации не теряет, а только набирает свою популярность. Эксперты Россельхозбанка в рамках Медового Спаса провели исследование производства и потребления меда в России. По подсчетам аналитиков Центра отраслевой экспертизы, среднестатистический россиянин потребляет около 0,5 кг меда в год. Практически весь потребляемый мед производится внутри страны. Объем импорта составляет менее 1 % потребления.

Россельхозбанк оказывает пчеловодам не только финансовую, но и консультационную поддержку, а также поддерживает фермеров посредством ресурсов собственной экосистемы «Свое». Так, на маркетплейсе фермерских продуктов Свое Родное размещена медовая продукция от более 500 производителей, среди которых и Пасека Романовых. Всего за прошлый год на маркетплейсе было продано около 14,5 тонн меда, а с января по август 2023 – свыше 17 тонн.

Новосибирский филиал Россельхозбанка

Начать дискуссию