Кому подчиняются маркетологи и какие у них полномочия

Текстовая версия подкаста "Взгляд маркетолога". Второй сезон выпуск 2-2.

Маркетологи имеют множество полномочий и обязанностей в организации. Обычно они несут ответственность за создание и реализацию маркетингового плана, включая постановку целей и задач, исследование и анализ данных о покупателях, разработку и проведение маркетинговых кампаний и оценку результатов. Также они формируют маркетинговые бюджеты и управляют ими, управляют внешними поставщиками и подрядчиками и взаимодействуют с отделами других организации. Маркетологи имеют возможность влиять на поведение потребителей. Они используют такие инструменты, как сегментация рынка, реклама, связи с общественностью и прямой маркетинг (почтовые рассылки, sms и другие), чтобы охватить целевую аудиторию и побудить ее покупать товары, работы или услуги. Маркетологи создают кампании для продвижения брендов, повышения лояльности клиентов и увеличения продаж. Кроме того, маркетологи несут ответственность за отслеживание и измерение эффективности продаж и анализ данных о клиентах для определения эффективности своих маркетинговых усилий.

Такой спектр задач обязательно нужно контролировать и как можно чаще сверять стратегический вектор работы сотрудников отдела маркетинга. Маркетологи отчитываются перед несколькими сотрудниками компании или командами в зависимости от размера и структуры их организации. Однако, как правило, маркетологи подчиняются директору по маркетингу, который отвечает за общее управление и руководство маркетинговой командой, а также за то, как их усилия способствуют успеху бизнеса. В зависимости от размера компании директор по маркетингу может подчиняться генеральном директору (CEO), исполнительному директору или совету директоров. В редких случаях отдел маркетинга может быть частью коммерческого отдела компании, в этом случае директор по маркетингу подчиняется ещё и коммерческому директору.

Кому подчиняются маркетологи и какие у них полномочия
Кому подчиняются маркетологи и какие у них полномочия

Маркетинг является важнейшим компонентом любого успешного бизнеса, и маркетологи играют жизненно важную роль в успехе компании. В зависимости от целей поставленных перед ними, могут влиять на поведение потребителей, создавать кампании, охватывающие целевую аудиторию, управлять бюджетами и внешними поставщиками. Маркетологи отчитываются перед директором по маркетингу и другими руководителями организации в рамках пересекающихся тем:

  • руководитель экономического отдела или отдела планирования - по вопросам расходования бюджета и эффективности отдачи от вложений в рекламу;
  • руководитель коммерческого отдела - по вопросам привлечения клиентов/покупателей/трафика/лидов;
  • руководитель юридического отдела - по вопросам связанным с недобросовестным поведением подрядчиков или официальным аспектам заключения договоров).

О нелинейных взаимодействиях. К маркетологам часто обращаются руководители подразделений и предоставляют обратную связь о применяемых маркетинговых инструментах, высказывают предложения по совершенствованию рабочих процессов. Маркетологи со своей стороны, дают ценную информацию о более эффективном построении бизнес-процессов, основанную на опыте взаимодействия со структурными подразделениями и фидбеке от покупателей.

На этом всё. Обязательно подпишитесь на подкаст "Взгляд маркетолога" и поставьте вашу положительную оценку. Всем у кого есть вопросы о привлечении клиентов, маркетинговых стратегиях и инструментах жду на персональной консультации, контакты на vsubbotin.ru.

Место маркетолога (отдела маркетинга) в структуре компании
ОМ подчиняется непосредственно директору
ОМ в структуре коммерческого отдела и подчиняется комдиру
ОМ объединён с другим отделом, например, дизайна, аналитики и тд. Подчиняется директору этого гибридного отдела
Вынесен за штат и никому не подчиняется
Другое, укажу в комментарии
Начать дискуссию