Маркетологи имеют множество полномочий и обязанностей в организации. Обычно они несут ответственность за создание и реализацию маркетингового плана, включая постановку целей и задач, исследование и анализ данных о покупателях, разработку и проведение маркетинговых кампаний и оценку результатов. Также они формируют маркетинговые бюджеты и управляют ими, управляют внешними поставщиками и подрядчиками и взаимодействуют с отделами других организации. Маркетологи имеют возможность влиять на поведение потребителей. Они используют такие инструменты, как сегментация рынка, реклама, связи с общественностью и прямой маркетинг (почтовые рассылки, sms и другие), чтобы охватить целевую аудиторию и побудить ее покупать товары, работы или услуги. Маркетологи создают кампании для продвижения брендов, повышения лояльности клиентов и увеличения продаж. Кроме того, маркетологи несут ответственность за отслеживание и измерение эффективности продаж и анализ данных о клиентах для определения эффективности своих маркетинговых усилий.