Алексей Кондратенко

+45
с 2018

Основатель Rebus.tg → магазин в Telegram за 5 минут

16 подписчиков
66 подписок

Супер, спасибо за обзор! Платформа быстро развивается, это круто.

1

Наш базовый 1500 руб, у Инсейлс 2120 руб.
Как вы считаете, объясните? Или я куда-то не туда смотрю?

Может быть и так.
Китайский пример говорит об обратном. Там миллионы приложений в мессенджере, оказалось очень удобной экосистемой. Телеграм ведь туда и метит.
+ посмотрите на рынок Узбекистана. Там таких ботов очень активно используют уже давно. Они вообще Телеграм гораздо раньше полюбили и внедрили себе везде. Там еще большая доля населения использует его.

Вы очень категоричны)
Есть магазины, которые по 50-100 заказов ежедневно получают. Вроде их проблему решаем, они довольны)
Да, какая-то часть пользователей блокирует бота, но это нормально. В приложениях и email рассылках тоже блокируют письма... Это нормально

Яндекс еда и Таплинк точно не наши прямые конкуренты. И между собой они не конкуренты. Это как говорить что таргетолог в ВК прямой конкурент директологу. Все-таки разные вещи.

Вы неправильно посчитали. В исследовании не интернет-население берется за базу, а население. Поэтому не надо брать 60% и 40% от 88%.
Проще говорить абсолютными цифрами — больше 80 млн человек сидит в ТГ ежемесячно это много)

А что плохого в кафе? Большой и интересный рынок! Наш продакт супер крутой!

Давайте прокомментирую)

1. «приходите в канал с аудиторией и нужно убедить ваших клиентов в том, что эта аудитория там есть»
В Telegram сидит больше 80% интернет-населения РФ. Он обогнал ВК и Ютуб, аудитория там есть.
2. Да, у «адекватных ресторанов» есть сайт. А вот у огромного количества кафе у дома с доставкой - нет. Более того, если адекватный ресторан захочет прорекламироваться в ТГ канале «Куда сходить Москва», гораздо эффективнее сделать это нативным образом с помощью бота.
Любой ресторан с помощью бота может собрать аудиторию своего заведения и взаимодействовать с ними. Сейчас никто этого сделать не сможет таким нативным образом. Есть wi fi авторизация, но это сложнее/дороже и т.д.
3. «Поэтому даже на бесплатный сервис приходят "дрова" и "металопрокат"».
Рестораны и кафе у нас тоже есть. Чтобы им проще было работать, нужно упростить для них запуск — интегрировать их программы учета, генерировать QR-код и рекламный банер для столика, например, и т.д. Сейчас им сложно загружать руками несколько сотен позиций.
4. «Почему вы считаете, что ваш проект взлетит? Мне кажется вы просто выкинули 1 миллион.»
Да никто ничего не знает)) По цифрам мы видим крутые результаты. Высокий процент после создания магазина становятся платными пользователями с ежемесячными и ежегодными подписками.
5. «А собирание контактов для рекламы без информированного согласия - ну это прямой путь к штрафу»
Возможно) Никогда не слышал ни одного прецедента на тему подписки на бота. Тут либо вопрос времени, либо надо повнимательнее прочитать оферту ТГ. Открывая (подписываясь) бота пользователь автоматически соглашается с возможностью получения от него сообщений.
Поживем, увидим...

1

О каком именно рынке речь?
Например, возьмем рынок кафе и ресторанов в РФ — 100 000 компаний.

Мы ориентируемся на долю населения в мессенджере. Чем больше населения сидит в телеге, тем больше интерес к этому каналу продаж у бизнеса.

Если в каком-то месте собрана гигантская аудитория и маленькая конкуренция — бизнес довольно быстро придет туда за ними.

Сейчас все только по сарафану. Люди заходят в магазины, видят наш логотип и создают свои. Сейчас начнем уже расширять воронку платным трафиком)

1

Захар, здравствуйте. Вот и настал тот момент, когда стоимость сильно снизилась!
Теперь распознавание минуты до 0,5 руб. :)

С точки зрения законодательства все соблюдается. Вы абсолютно правы, крупные клиенты больше переживают за безопасность данных, боятся утечки данных. И как бы мы здесь не рассказывали о защищенности, никакие NDA не помогут.

Именно для таких компаний мы сейчас разрабатываем коробочное решение, которое они смогут установить в своем контуре. У нас туда доступа не будет совсем.

Не добрались до них. Про сфинкс не самые лучшие отзывы слышим от коллег, поэтому не в приоритете.

ЦРТ, Яндекс, Гугл. Есть команды энтузиастов, которые делали свои движки. Они гибкие по стоимости и кастомизации функционала.

Вообще мы смотрим в сторону разработки собственного движка. У нас есть понятная задача – обучать только на телефонных разговорах, т.к. голос, записанный на микрофон смартфона принципиально отличается от голоса, пройденного через кодеки и сжатие телефонии.

Захар, спасибо за совет :) Как только себестоимость распознавания будет дешевле для нас, мы сделаем фикс на оператора без минут распознавания.

Обратного нет и в ближайшее время не планируется. Если будет большой спрос со стороны клиентов, конечно поставим в план разработки.