Фактор наличия прибыли у компании для инвесторов в IPO не играет большой роли. По статистике, 80% компаний на IPO имели отрицательную прибыль (об этом пишет Crunchbase https://news.crunchbase.com/news/over-80-of-2018-ipos-are-unprofitable-setting-new-record/).
Вот здесь мы рассказываем, как United Traders компании для инвестиции https://vc.ru/finance/57946-kak-vybrat-startap-dlya-investirovaniya
Отчет о прибыли и убытках действительно сигнализирует о растущих убытках компании, однако не стоит рассматривать эту цифру как негативный фактор по двум причинам:
1) отчет о прибыли и убытках не показывает реального движения денег компании — он отражает «мнение бухгалтера» о том, сколько компания заработала или потеряла, учитывая «не денежные расходы» (амортизация, списание активов, дебиторская и кредиторская задолженности). Если посмотреть на отчет о движении денежных средств (cash flow statement), то можно заметить, что отрицательные денежные потоки от операционной деятельности компании сокращаются, а это позитивный фактор.
2) Lyft оперирует на сравнительно молодом рынке, который требует больших затрат на маркетинг, исследования и разработки. Поэтому слишком рано ожидать прибыли и свободных денежных потоков от компании на этом этапе.
Обычно цель IPO — это привлечение средств. Компании выпускают акции и получают деньги для развития бизнеса. Но в последнее время стартапы всё дольше остаются частными. Если раньше с момента основания до выхода на IPO проходило 6-7 лет, то сейчас это 11-12 лет.
В последнее время стартапы в США все дольше остаются частными, и некоторые инвесторы и сотрудники компаний хотят досрочно продать свои акции и быстрее выйти из инвестиции. Так возникает внебиржевой рынок. Акции стартапов на таком рынке торгуются через посредников, у которых есть связи в самих стартапах и венчурных фондах. У United Traders, как у аккредитованного инвестора, есть доступ к внебиржевому рынку США и выход на таких посредников. Так что можете инвестировать с нами 😁
Владислав, часто топ-менеджеры компаний выступают на конференциях и приходят к известным блогерам, где их спрашивают о финансовых показателях, где они дают примерные цифры. Например, CEO компании может сказать: «мы недавно достигли отметки 100 млн. ARR» или «наша выручка между 50 и 100 млн.»
Если данных совсем нет, то мы считаем примерную выручку исходя из количества платящих клиентов умноженное на среднюю стоимость продукта — эти данные можно найти на сайтах, где клиенты пишут отзывы о продукте, цене и своем опыте использования.
Это скорее про социальные сети) А тематических групп и сообществ там уже довольно много
Не сочтите за невежество, но пока это наш приватная разработка, возможно, скоро выложим в open source
United Traders
Может быть, вы — инвестор?)