КАК ПОСТРОИТЬ КРЕПКИЙ ФУНДАМЕНТ БУДУЩЕГО БИЗНЕСА?

👷‍♀ Чтобы бизнес не дал трещину, закладываем фундамент правильно

Итак, предприниматель решил начать бизнес 👨‍💼 что обычно происходит дальше? Если бизнес планируется без партнеров, то регистрируется ИП, реже ООО, и стартуют. Здесь не будем подробно останавливаться.

Уже несколько лет тренд на партнерства в бизнесе.

Что это дает?

✔ объединение компетенции и навыков

✔ объединение ресурсов

✔ распределение обязанностей

✔ разделение ответственности

И все в совокупности - ускоренный старт и ускоренное получение прибыли. Так видится на старте.

И вот, объединившаяся группа товарищей регистрирует ООО, на словах договорившись о долях.

Все «просто»: каждый первый сайт расскажет как это сделать, можно к юристу не обращаться. Устав скачаем из интернета… «они же все одинаковые».

Дальше несколько сценариев развития событий.

Вариант со «страной всеобщего благоденствия», где все счастливы и деньги текут рекой рассматривать не будем.

Поговорим о тех случаях, когда партнеры со временем оказываются на грани краха.

Например:

✔ один из партнеров требует пересмотра размера долей, т.к. считает, что больше вкладывается

✔ другой требует вернуть инвестиции, т.к. бизнес не приносит прибыль

✔ не имея здоровых рычагов смены участника-директора, качают под ним стул любыми способами

✔ разногласия в вопросах распределения прибыли: кому-то хочется Бентли уже сегодня, а кто-то понимает, что деньги нужно направить в рост

Как вы думаете, есть ли инструменты на старте партнерского бизнеса устранить причины, которые приводят к краху? Конечно, есть!

Одной фразой такой инструмент можно назвать - грамотно договориться и правильно оформить! Не на салфетке, не рукопожатно, не джентльменски. Юридически!

Минимальный пакет для правильного старта выглядит так:

✅ Консультация с юристом по теме создания бизнеса или открытия нового направления. Выявляем общее вИдение Клиента, находим точки проработки.

После этого работа профи «под ключ»:

✅ Организация Коммьюнити-сессии партнеров ДО создания совместного бизнеса

✅ Построение структуры бизнеса, исходя из бизнес-модели (сразу с финансовым аналитиком)

✅ Разработка уникального Устава под ваш бизнес с учетом вИдения партнеров на бизнес и свои роли в нем

✅ Заключение корпоративного договора между партнерами

✅ Регистрация нового здорового и сильного партнерства

Часто ли пользуются перечисленными инструментами? Конечно, нет! Зажглись, по рукам ударили, погнали. «Тапку в пол». Потом «тушим пожары».

А при этом консультация юриста на старте бизнеса - шаг, которым пренебрегают просто потому, что у нас не принято идти к юристу, когда все хорошо 🤷🏼‍♀ просто лень.

Однако именно своевременность - главный залог успеха во всем!

В большинстве вопросов, с которыми ко мне приходят Клиенты, оптимальный результат был чуть раньше… с меньшими рисками и расходованием ресурсов (энергия, время, деньги). Можно добиться результата на любой стадии, вопрос цены.

А если есть разница, зачем платить больше? 😎

В следующих публикациях поговорим подробно о каждом инструменте построения крепкого фундамента бизнеса.

ЧТО ТАКОЕ DUE DILIGENCE И КОГДА ОН ТОЧНО НУЖЕН?

#консалтинг

Цель этого процесса - оценить риски в будущем и выявить потенциальные проблемы, которые могут повлиять на принятие решения о покупке.

Due diligence обязателен к проведению в случаях приобретения:

жилья с вторичного рынка

земельных участков

доли в ООО

готового бизнеса

транспортных средств

Факторы, которые влияют на принятие решения:

объект находится в собственности продавца недавно - проверяем тщательнее

продавец уже в банкротстве или должник по судебным актам - отказываемся от покупки

продавец - ЛПР юрлица, которое в банкротстве - заказываем глубокую оценку банкротного дела или отказываемся

предыдущие собственники объекта в банкротстве - заказываем глубокую оценку банкротного дела или отказываемся

имущество в залоге у банка или иных лиц - проверяем тщательнее

в отношении жилья проверяем факт привлечения материнского капитала и выделение долей детям

самый сложный объект для проверки - готовый бизнес или доли в юрлице.

☝🏻Особенно в первом случае нужно понимать, что именно мы покупаем! Зачастую пазлы готового бизнеса оформлены на разных лиц и без сбора всего комплекса, купите воздух.

☝🏻Проверка ООО перед покупкой требует изучения максимально вглубь и в ширину: лицензии, разрешения, финансы, активы, пассивы, достоверность учета, скрытые долги и проблемы и тд.

в отношении земельных участков смотрим не только документы на собственность! Сопоставляем данные генплана, правил землепользования и строительства, данные ИСОГД, проверяем планы поселений на этот участок, наличие упоминаний территории в СМИ и многое другое. Такой подход оправдывает себя в случае существенных инвестиций!

🏆 В прошлом году, благодаря глубокой проверке, уберегли Клиента от покупки земли в Подмосковье за 200 млн.рублей! Докопались до постановления местной Думы, которым этот массив отводили под рекреацию! А общественность в течение нескольких лет защищает на митингах территорию от застройки! Продавец об этом якобы не знал 😏

А выше рассказывала #кейсы о защите имущества за 26 млн. рублей от изъятия. Тот случай, когда должную проверку не провели! Помещение уже было в споре, установить это мне не составило бы труда! Многие риелторы так глубоко просто не умеют проверять! Но Клиент пришел к нам уже с проблемой.

Если риск осознанный с пониманием возможностей, это тоже стратегия. Главное не действовать вслепую!

Результаты due diligence помогают принимать обоснованные решения и минимизировать риски.

Забирайте порядок проверки любого объекта перед покупкой!
Начать дискуссию