{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Перемен требуют ваши дела! Как добиться соблюдения порядка в коллективе?

Порядок - это такое положение дел, когда каждая вещь на своем месте, каждый человек находиться там, где должен находиться, и занимается тем, чем сейчас должен заниматься”

А. Файоль

Я не буду писать “порядок - важная составляющая любого рабочего процесса..” и далее по тексту. Это все и так понимают. Но что делать, если вы не знаете, как его добиться и не понимаете, почему у вас все наперекосяк?

Существует 5 причин, почему порядок - это что-то из рода мифологии в вашем деле

1 причина - отсутствие или непонимание порядка.

Когда сотрудник не понимает, что ему делать? Как ему делать?

Например,в сфере продаж. Менеджеры встречаются с клиентами и не знают, а как они должны отражать результат встречи с ним и где ? Есть ли какая-нибудь обязательная CRM-система, excel-таблица, или каждый себе отмечает, в блокнот записывает?

Собственник может попросить написать отчет о встрече, а может и не попросить . Как сотруднику понять, надо это делать или не надо, если у руководства 7 пятниц на неделе.

Это пример отсутствия и непонимания порядка.

В крупных и средних организациях это встречается редко. Именно поэтому они и гиганты на рынке! Не будь у них порядка, загнулись бы в самом начале своего развития.

В таких компаниях могут возникнуть проблемы, если они развивают новое направление, но, как правило, быстро налаживают все процессы: кто за что отвечает, когда и как сдавать отчеты, как общаться с клиентами.

А вот в стартапах часто такое происходит, когда непонятно, а как все таки делать, а кто должен это делать?

Решение:

Во первых -разработать рабочие инструкции и регламенты бизнес-процессов

Во- вторых - выявив проблему, разработать порядок работы и использовать его на практике

2 причина - неэффективный порядок. Порядок либо устарел либо изначально не продуман как следует.

Когда сотрудники собирают отчеты, которые раньше были нужны, а сейчас ими никто уже и не пользуется. Но, вроде как, надо их собирать. Подчиненные понимают, что это бесполезное занятие, и делают эту работу спустя рукава. Лишь бы было.Это все равно, что использовать счетные палочки, вместо калькулятора, потому что 100 лет назад пользовались ими.

Этот порядок уже потерял свою эффективность, поэтому и не соблюдается. Сотрудники не видят смысла в этом. Никто это особо не контролирует, никому это особо не нужно. И получается бардак.

Или, когда один сотрудник отвечает за несколько процессов одновременно.

Менеджер и продает и закупает.

  • Упали показатели продаж? почему?
  • так я закупками занимаюсь, времени не хватает!
  • Не закупил нужное количество товара, почему?
  • я все время потратил на продажи!

И получается порочный круг, где одна проблема перетекает плавно в другую и так до бесконечности.

Размытая ответственность на одном сотруднике - неэффективный порядок.

Что делать?

1. сформулировать, а в чем именно неэффективность. Что устарело, как видите работу вы

2. использовать “помощь зала”. Воспользуйтесь мнением эксперта в этой области. Это может быть как сотрудник компании, так и человек извне

3. Внедрить то, что рекомендовал эксперт

3 причина - неприятие нового порядка.

Когда начальник внедряет какие-то изменения нововведения, а сотрудники саботируют их, сопротивляются, воспринимают их в штыки.

Если вы не стоите над душой, никто и не пошевелится.

Что делать?

Пройти по циклу из 8-ми шагов Коттера

1. Создать ощущение необходимости перемен

Мы не успеваем обрабатывать заявки клиентов, потому что неправильно вносите данные в таблицу. Если делать это по другому, КПД вырастет в 2 раза”

2. Создать команду реформаторов

3. Разработать стратегию реализации перемен

4. Информирование людей, пропаганда новой концепции

5. Создание условий для участия сотрудников в преобразованиях

6. Получение быстрых зримых результатов

7. Закрепление достигнутых результатов, углубление перемен с помощью агентов изменений

8. Укоренение изменений в корпоративной культуре

4 ошибка - проступок

Когда у вас прописаны четкие обязанности для каждого сотрудника, но они игнорируют их выполнение. Налицо - нарушение рабочего устава.

5 причина - ошибка.

Когда порядка не было прописано. Сотрудник взял инициативу в свои руки, но это только ухудшило ситуацию и привело к негативному результату.

Что делать?

Инициатива не наказуема. Если сотрудник хотел сделать как лучше, а получилось наоборот, ни в коем случае не ругайте и не отчитывайте его. Ведь в следующий раз он даже не подумает брать на себя инициативу, чтобы не вызвать вашего гнева.

С проблемами управления сталкиваются многие, но мало кто знает, как решать их. Стоит только понять, откуда “ноги растут”, разобраться, как действовать в той или иной ситуации и результат не заставит себя долго ждать👇

Не надо тратить годы, чтобы стать хорошим начальником

Если вы хотите наладить работу так, чтобы

- вам не приходилось стоять над душой у подчиненных

- коллектив работал, как часы

- у сотрудников не возникало даже мысли саботировать ваши указания

Скачивайте мою книгу-тренажер "Профессиональное управление сотрудниками" абсолютно бесплатно. Читайте и сразу внедряйте новые инструменты управления!

0
1 комментарий
Амир

У нас тоже были проблемы с работой коллектива. Нашли хороший способ - внедрили crm от аспро. Теперь голова не болит - за всем следить удобно.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда