Как развалить бизнес, если в партнёрстве 2 собственника

Как развалить бизнес, если в партнёрстве 2 собственника

Конфликты — неотъемлемая часть нашей жизни. В садике вы наверняка дрались за игрушку или ваш друг начал общаться с кем-то ещё, а про вас забыл, и вы сильно расстроились. В школе не поделили булочку в столовой и т. д. И с возрастом причины для конфликтов становились всё серьёзнее.

Везде и в любой ситуации у вас точно найдётся с десяток примеров. Что уж говорить, у меня тоже в жизни были такие ситуации. Но решить их было гораздо проще, чем проблемы в бизнесе. Особенно если у руля несколько собственников.

О том, какие риски вас ждут при открытии дела с партнером я рассказывал в этой статье.

Яркий пример — компания по продаже печей.

Два очень грамотных соучредителя, которые не первый год варятся в бизнесе. Один отвечал за продажи, другой — за маркетинг. Они открыли несколько магазинов по продаже каминов и печей. А когда число офлайн-точек достигло 3-х, то раскрутили ещё 2 интернет-магазина.

Компания быстро набрала обороты, и в определённый момент они столкнулись с проблемой — как дальше развиваться? Например, что лучше: открывать новые интернет-магазины и увеличивать онлайн-продажи. Или акцентировать внимание на рознице?

И таких вариантов была уйма, при этом у каждого учредителя было своё видение насчёт развития компании. В результате дело не двигалось с мёртвой точки.

А сотрудники, видя, как спорят собственники, нагло пользовались этой ситуацией 👇

Отдел продаж работал на поток и получал нормальные такие бонусы. Их всё устраивало, хотя возможностей увеличить количество оплат была уйма. Но они попали в свою зону комфорта и не особо горели желанием что-либо менять.

А конфликты между соучредителями только развязало им руки: «Зачем сейчас что-то делать, если они сами между собой договориться не могут? Сегодня скажут одно, завтра всё поменяется. Подождём, когда будет ясно, что именно делать, а пока продолжаем работать в том же режиме».

И это 👆 продолжалось уже больше года 🤦

Собственников это не устраивало, и они даже попытались поменять систему работы в отделе продаж. Но у них ничего не вышло 🤷

Сотрудники, которые чувствовали себя как рыба в воде, просто саботировали все нововведения. Ещё и пользовались в своих интересах противоречиями между собственниками: «А вот Павел Валерьевич говорит делать так, а вы говорите делать по-другому».

Сидели потом и наблюдали за развитием событий. Попкорна только не хватает.

Естественно, ничего не менялось, собственники заняты были другими проблемами. Хотя у компании огромный потенциал и перспектив поле непаханое. Расти и расти: наработанные связи с поставщиками, большой рынок и т. д. Но в таких условиях количество клиентов не увеличивалось. Тогда они обратились ко мне 👇

1. Я предложил им построить параллельный отдел продаж, где можно реализовать все идеи, которые саботировал действующие менеджеры.

- Выделили отдельный офис, чтобы минимизировать контакты между сотрудниками.

- Создали привлекательные условия для работников, наняли грамотного руководителя.

- Построили новый отдел с нуля. И он очень быстро догнал по своим показателям своих «конкурентов».

2. Провёл стратегическую сессию между двумя собственниками.

- Выяснил какие у них взгляды на развитие дела

- Узнал их противоречия друг с другом, и мы их обсудили

- Смоделировали, как будет развиваться бизнес, если выбрать то направление, на котором настраивает каждый из них.

Таким образом, они пришли к единому взгляду на дальнейший путь компании и составили общую стратегию бизнеса. Чего раньше не удавалось сделать!

Дальше мы уже строили работу в выбранном направлении собственного монтажа.

До этого они привлекали аутсорсинговые компании и постоянно разгребали проблемы: то криво поставили, то не туда установили, то разгромили всё вокруг в процессе монтажа.

Поэтому:

- я помог собрать команду

- разработал инструкции и стандарты работы

- внедрил систему мотивации сотрудников и т. д.

После нашего сотрудничества, компания за 3 года выросла в 3 раза! Хотя у них и до этого объёмы работ были не маленькие.

Всё ещё думаете, что конфликт с партнёром гарантированно ведет к краху бизнеса? Мечтаете о развитии дела, но не знаете, как выйти из сложившейся ситуации с лучшими для себя условиями?

Тогда записывайтесь на ко мне на бесплатную диагностику, которую я специально разработал для собственников бизнеса с оборотом от 1,6 млн. рублей.

Всего за 1 час вы узнаете:

  • как грамотно разграничить ответственность с партнёром
  • почему у вас просадка в бизнесе, тогда как ваши конкуренты только и делают, что растут и развиваются
  • как максимально освободиться от операционки, чтобы развивать другие направления и многое другое

Записывайтесь на диагностику и узнайте, как увеличить прибыль компании минимум в 2 раза уже в 2024 году.

Начать дискуссию