8 функций чат-бота, которые помогут SaaS-компаниям лучше понять свою аудиторию и продать свой продукт

Как привлечь клиентов, если вы только что создали и выпустили новый продукт? Что поможет привлечь внимание аудитории? И самое главное, как вызвать желание возвращаться к вам, пользоваться вашим продуктом постоянно и не уходить к конкурентам?

В наше агентство мессенджер-маркетинга Townsend часто обращаются SAAS-компании за разработкой стратегии в мессенджерах, которая позволит им:

  • увеличить базу пользователей;
  • донести ценность продукта;
  • создать хороший сервис клиентского обслуживания;
  • удержать текущих пользователей и увеличить LTV клиента.

В этой статье мы на примерах из своей практики покажем, чем чат-боты полезны SAAS-компаниям, как они работают и какие результаты приносят владельцам бизнеса.

Чем чат-боты в мессенджерах могут быть полезны для SAAS-компаний?

Чат-боты в мессенджерах можно использовать для решения следующих задач:

1. Сбор аудитории на вебинары

Вебинары помогают презентовать сервис, донести ценность для большого количества людей одновременно. При этом вы также получаете возможность пообщаться с аудиторией в режиме реального времени.

Но прежде необходимо, чтобы люди зарегистрировались на мероприятие, не забыли прийти вовремя на эфир, получили нужную ссылку, а после — оффер с предложением пройти регистрацию на платформе и начать работу. Чат-боты в мессенджерах отлично справляются с данными задачами и помогают собрать аудиторию на эфир.

2. Продуктивная техническая поддержка

Дайте возможность пользователям получать ответы на свои вопросы не только внутри сервиса, но и через мессенджеры.

Создайте FAQ - чат-бот, чтобы ваши подписчики могли узнать нужную им информацию в любое время суток. Таким образом вы увеличите скорость ответа и разгрузите отдел техподдержки от самых простых и частых вопросов.

3. Onboarding-сообщения

Чтобы пользователю было проще и понятнее разобраться, как работать в сервисе, сразу после регистрации можно предложить ему подписаться на контентную цепочку сообщений в мессенджере.

Раскрывайте основные моменты, на которые стоит обратить внимание, а также показывайте выгоды и преимущества работы именно в вашем сервисе. Например, сделайте в чат-боте пошаговую инструкцию по регистрации и началу работы в сервисе, а затем отправляйте сообщения о возможностях с инструкциями, которые помогут подписчику использовать ваш сервис по максимуму.

4. Квалификация и сегментация пользователей

Очень важно понимать кто пользуется сервисом, какие у них потребности, ожидания, цели, чтобы скорректировать стратегию развития или продвижения. Все это можно выяснить за несколько минут с помощью чат-бота в мессенджерах.

В дальнейшем, разделив подписчиков на группы, можно отправлять каждому сегменту подходящий им контент, чтобы вовлечь их в регистрацию и работу с сервисом. Кому-то нужны будут конкретные инструкции по работе с платформой, а другим разъяснения, чем сервис для них полезен, какие задачи можно решить с его помощью.

5. Опросы и анкетирование пользователей

С помощью чат-бота в мессенджерах можно легко и быстро провести анкетирование подписчиков, что особенно важно для стартапов, которые запускают MVP.

Это, конечно, не заменит полноценный кастдев, но будет также полезно для понимания качества и потребностей аудитории.

6. Новостные рассылки

Сообщайте пользователям о предстоящих технических работах, обновлениях, новых возможностях, вебинарах и других важных новостях. Если у вас такие события происходят часто, то можно отправлять дайджест новостей раз в неделю или месяц.

Таким образом, даже те подписчики, которые в данный момент по каким-то причинам не пользуются сервисом, могут вернуться к вам, дождавшись нужного им обновления.

7. Сбор обратной связи

В мессенджерах можно проводить опросы, которые помогут вам понять, насколько нужны новые возможности в сервисе, какая степень удовлетворенности у текущих пользователей, какие потребности у вашей аудитории сейчас на первом месте и т.д.

8. Автозапись на консультацию

С помощью чат-бота пользователи могут записаться на консультацию или демонстрацию продукта, предоставив предварительную информацию о себе. Вы, зная, кто придет к вам на созвон, легко подготовите подходящий для них оффер, а затем после консультации сможете добавить их при необходимости в прогревающую контентную воронку продаж.

Это основные возможности чат-ботов в мессенджерах, на деле их применение может быть гораздо шире. Дальше мы поделимся с вами своими кейсами внедрения чат-ботов в SAAS-компании.

Чат-бот для Low-code платформы

Нашим клиентом стал владелец платформы, которая позволяет реализовать самые разнообразные ECM и BPM решения в области автоматизации бизнес-процессов и задач обработки документов. Чтобы об их сервисе узнало как можно больше людей, компания периодически проводила полезные вебинары для своей целевой аудитории.

Нашей задачей стало создать чат-бот в мессенджерах, выполняющий сразу несколько функций:

  • регистрация на вебинар со сбором email у новых подписчиков (у тех, кто уже ранее указывал свою почту в чат-боте, повторно не запрашивали).
  • сегментация пользователей, во время которой мы выясняли должность человека и годовой оборот компании. От этих данных в дальнейшем зависел сценарий чат-бота.
  • прогрев аудитории перед вебинаром, позволяющий узнать больше о сервисе и его выгодах для пользователя.
  • напоминания об эфире, чтобы подписчики не пропустили вебинар, а также отслеживание посещения вебинарной комнаты. Дальнейшие сообщения зависели от посещения/непосещения эфира;
  • запись на консультацию после вебинара с помощью персонализированного оффера только для нужных клиенту сегментов аудитории. Всю полученную информацию: ответы на вопросы, номер телефона и email - чат-бот отправлял на почту менеджерам.
  • сбор обратной связи после вебинара и после консультации для улучшения пользовательского опыта.

Таким образом, с помощью чат-бота наш заказчик мог работать только с теми людьми, которые были для него интересны и могли стать клиентами платформы. При этом к моменту предложения консультации они были уже хорошо прогреты контентом, что повышало вероятность заключения договора на обслуживание.

Часть схемы чат-бота, который принимал заявки и собирал обратную связь
Часть схемы чат-бота, который принимал заявки и собирал обратную связь

Чат-бот для сервиса посуточной аренды квартир

К нам в агентство обратились создатели сервиса, разработанного для предпринимателей, чей бизнес строится на посуточной аренде квартир. Они часто проводили вебинары, на которых рассказывали о пользе сервиса, об особенностях данного рынка и об инструментах, необходимых для работы в этом бизнесе.

Задача чат-бота, которого мы создали для этого проекта, состояла в том, чтобы привлекать предпринимателей на такие вебинары. Расскажем, как построили работу с этим сегментом.

В первую очередь, с помощью чат-бота мы проводили небольшой опрос, который позволил сегментировать пользователей и выделить ядро целевой аудитории. Для них мы подготовили квиз с вопросами, которые релевантны именно в этой профессиональной среде — о реакции на негативные отзывы, о разных подходах к бронированию квартир и т.д.

Опрос в мессенджере для сегментации подписчиков
Опрос в мессенджере для сегментации подписчиков

Сегменту, который не входил в ядро, но всё же мог быть потенциальной целевой аудиторией, мы предложили квиз с другими вопросами. Они тоже напрямую касались аренды квартир, но строились уже из расчёта на то, что пользователь в ближайшее время расширит бизнес, и ему тоже будет необходимо автоматизировать работу на площадках для аренды.

Все пользователи, прошедшие квиз до конца, получали предложение воспользоваться пробным периодом, чтобы испытать функционал сервиса.

Таким образом, к началу вебинара нам удалось прогреть и заинтересовать аудиторию. С помощью геймификации в чат-боте мы решили сразу несколько задач:

  • показали пользу, которую может принести сервис;
  • показали экспертность создателей сервиса;
  • подогрели интерес к фишкам и профессиональным лайфхакам, которыми поделятся спикеры на вебинаре.

Всё это, вместе с небольшой серией напоминаний в боте, помогло привести на вебинар тёплую и осознанную аудиторию, заинтересованную в использовании сервиса.

Чат-бот для компании, занимающейся разработкой и развитием отраслевого программного продукта

Клиент обратился к нам за стандартной вебинарной воронкой в Телеграме. Он давно работал в сфере автоматизации бизнеса и за время продвижения у него накопилась большая база владельцев спортивных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов, школ танцев и т.д.

Вебинар планировался с целью прогрева аудитории до покупки программы. Нам нужно было вызвать желание записаться на консультацию. Но так как клиент отказался от контентной цепочки сообщений после эфира, пришлось изменить схему воронки, чтобы достичь поставленных целей. Теперь она состояла из следующих блоков:

1. Регистрация на вебинар.

2. Информация про вебинар: с помощью меню подписчик мог узнать программу эфира, кто спикеры, будет ли запись, как задать вопросы.

3. Сегментация, где мы выясняли направление бизнеса, с чем нужна помощь, пользуется ли подписчик уже продуктом компании. Здесь же проходил небольшой прогрев аудитории, мы рассказывали о пользе и преимуществах ПО.

4. Кейсы компании с элементом геймификации. Для каждого сегмента аудитории был свой наглядный пример автоматизации бизнеса.

5. Напоминание за день до эфира, в которое также добавили небольшую информацию про продукт компании.

6. Напоминания в день вебинара: утром, за 10 минут, эфир начат, 15 минут в эфире. Такое количество сообщений оптимально для обеспечения доходимости на вебинар.

7. Запрос обратной связи после эфира, в ходе которой ненавязчиво предлагали записаться на консультацию.

8. Рассылка с записью вебинара.

9. Запрос обратной связи через сутки после отправления записи (только у тех, кто не был на прямом эфире). Эту аудиторию мы также мягко закрывали на консультацию.

Схема вебинарной воронки продаж
Схема вебинарной воронки продаж

Вебинарная воронка принесла клиенту нужные результаты, поэтому он провел по такой же схеме ещё один эфир в следующем месяце.

Чат-бот для сервиса по проверке и чистке аккаунтов от ботов

К нам обратился saas-стартап со следующими задачами:

  • проквалифицировать аудиторию с помощью чат-бота в Телеграме;
  • собрать полную информацию о подписчиках и определенного сегмента собрать номера телефонов;
  • прогреть пользователей с помощью интересного им контента и сделать персонализированное предложение;
  • подготовить почву для дальнейшей работы с базой подписчиков.

При разработке стратегии мы решили сделать сегментацию двухуровневой и разделили аудиторию по степени готовности к регистрации в сервисе и по направлению деятельности.

Сегментация аудитории по виду деятельности
Сегментация аудитории по виду деятельности

Чтобы как можно больше людей ответили на интересующие нас вопросы, мы обещали выдать лид-магнит только после прохождения опроса, объясняя это тем, что так сможем подобрать наиболее подходящий подарок. Кроме этого в чат-бот были добавлены напоминания, которые срабатывали в том случае, если пользователь молчал в течение часа.

В результате 70% подписчиков прошли квалификацию, и мы смогли выявить для кого сервис был наиболее интересен. Из них 51% пользователей, благодаря точечным предложениям, в которых использовались боли и желания аудитории, после получения лид-магнита прошли регистрацию в сервисе.

Также при сегментации мы выделили одну из категорий в премиум сегмент. Им было предложено оставить в чат-боте номер телефона, чтобы с ними связались и предложили более выгодные условия сотрудничества с персональными скидками.

Мы настроили передачу всех данных подписчиков в гугл-таблицу для удобства работы и аналитики, а информацию о новой заявке чат-бот отправлял на почту заказчику.

В результате работы клиент смог понять, кто является посетителями его сайта, сделать выводы и разработать новую тактику для работы с теплым и холодным трафиком.

Чат-боты в мессенджерах значительно упрощают для бизнеса выполнение различных маркетинговых задач.

С их помощью вы сможете увеличить базу пользователей, удержать интерес к своему сервису, снизить отток действующих клиентов, повысить продуктивность за счет обратной связи и реализовать свои амбициозные планы.

Подписывайтесь на нас

Если вам было полезно, подписывайтесь на наш телеграм-канал: там мы делимся подробными кейсами, заметками, новостями и анонсами в сфере мессенджеров и чат-ботов.

Читайте другие наши статьи на VC

Будем рады вашим лайкам и вопросам по теме статьи 👇

55
Начать дискуссию