Секрет успеха в SMM для b2b: как мы заработали дополнительные 124 000 рублей за первый месяц благодаря социальным сетям

Привет! Меня зовут Азат, я основатель агентства — ikaa marketing, которое специализируется на продвижении бизнеса. Этот кейс является частью большого проекта, о котором я уже писал. Здесь я присоединился к компании, которая уже несколько лет работала с другими подрядчиками по сайту, социальным сетям, рекламе, и crm системе. Полный кейс содержит 38 страниц, но здесь я представлю только краткое описание с визуальными материалами. Если вам интересно, то можете запросить у меня полный кейс здесь. Либо можете посмотреть часть этого кейса в канале, на vc.

Итак, вводные:

- Клиент: интернет-магазин оборудования для торговли и общественного питания, b2b.

- Основная фишка бизнеса: продажа б.у. оборудования, которое позволяет хорошо сэкономить рестораторам.

Когда клиент первоначально услышал о SMM, он был скептически настроен, ранее он не рассматривал социальные сети для своего бизнеса, так как считал, что это скорее про лайки, подписчиков и фотографии, чем о серьезных продажах и клиентском опыте, хорошо, что я смог его убедить, поехали.

1. ВКонтакте

Привели группу в порядок:

  • Сделали seo оптимизацию для привлекательной выдачи serp.
  • Изменили шапку профиля, добавили релевантное фото, адрес и телефон.
  • Добавили ссылки на остальные социальные сети и сайт.
  • Создали магазин внутри сообщества, наполнили оборудованием.
  • Добавили фото и видео кейсов работ по комплексному оснащению кафе.
  • Закрыли часто задаваемы вопросы, создав обсуждения.
  • Добавили видеорепортаж о компании с телевидения.
  • Все запросы с ВК прокинули сразу в CRM, чтобы менеджеры не теряли время на ответы в разных местах.
группа ВКонтакте
группа ВКонтакте

Результат в поисковой выдаче Яндекса, по определенным запросам, всю первую страницу занимает компания клиента. Обратите внимание, третья строка ВКонтакте, это выглядит так:

так выглядит serp
так выглядит serp

После настроек установили пиксель на сайт и запустил ретаргетинг ВКонтакте, который в первую неделю привел клиента на 80 000 рублей.

2. Instagram

Здесь, в отличие от ВК, страницы не было, создавали с 0. В основу легла моя карта ц.а, я уже знал все сомнения, проблемы и важные вопросы, которые интересуют наших клиентов.

Так как многие рестораторы активно пользуются сетью, мы должны были заходить.

Главная проблема была в оформлении страницы, так как клиенты - это b2b сегмент, поэтому к вопросу подошли очень аккуратно.

Я не хотел делать очередную стену со сливом кучи разномастных фото, поступившего в продажу оборудования, хотя это тоже требовалось осуществить.

Итак, основные задачи, которые нужно было решить:

  • Помочь клиенту идентифицировать себя в любой момент, когда бы он не попал на страницу и точечно закрыть все интересующие вопросы.
  • Применить фирменный стиль компании, чтобы клиент мог сразу считывать к кому обращается.
  • Сохранить деловой тон. Глянцевая пестрота нам не подходила, но при этом, мне не хотелось подавать скучную информацию в серых красках.
  • Ознакомить клиентов с большой номенклатурой товаров. Написать просто, что у нас есть все, значило ничего не рассказать.
  • Показать и подтвердить свой авторитет и компетенцию.
  • Подавать контент, который заставить клиента подписаться надолго, чтобы всегда быть у него под рукой.

Внешний вид страницы

Совместно с руководителем и дизайнером была создан концепция. Приняли решение перенести цветовую палитру бренда и под каждым постом разместить логотип компании.

Пришли к этому не сразу, перепробовали десятки вариантов.

Перенос фирменного стиля требовал от нас добавлять больше графики, после чего, привлечь внимание пользователя возможно было только текстом и в итоге все сливалось в одну сплошную картинку.

пример, чего не хотелось получить
пример, чего не хотелось получить

Наглядно показать и донести каждую мысль и каждое торговое предложение становилось невозможно.

После нескольких публикаций, для нового клиента, пропадает понимание куда смотреть и что тебя может заинтересовать.

Что сделали? Мы оформили:

  • Шапку профиля.
  • Сделали хайлайтс.
  • Добавили вечные сториз и полезную информацию.
  • Создали брендированные макеты постов и сторис.

В контент стратегии рассказывали о:

  • Компании (кейсы, отзывы, товары, услуги, акции, выгодные условия).
  • Трендах, в бизнесе наших клиентов (новые форматы, актуальный маркетинг, перспективы).
  • Развлекательный контент (интересные случаи, мероприятия, бизнес-идеи и интерьеры).
  • Полезные советы (как открыть кафе, что для этого нужно, нормативно- правовая информация). В таких постах старались, где уместно, подводить итог с предложением от нашей компании.
  • Новое поступление товаров.
  • Показали все заведения, для которых поставляем оборудование, перечисляли в отдельных постах (кафе/пекарня/магазин и т.д).
  • Показали все типы оборудования (например, что есть хлебопекарное) и каждое конкретное из ассортимента (например, подовая печь).

* Как я уже говорил, чтобы новый пользователь всегда мог идентифицировать себя в нашем контенте.

  • Все релевантные посты насытили «выгодами» для клиента (экономия, услуги, условия).
  • Отдельными постами рассказывали о том, что осуществляется ремонт и обслуживание оборудования, а также, что проводится скупка.
  • Комплексное оснащение особенно выделяли и показывали наши готовые объекты известные в городе.

Кроме контента, для продвижения, использовали:

  • В «light” режиме- проводили «масслайк/фоллов/лук».
  • Собрали приветственную рассылку в директ для тех, кто подписался.
  • Собрали базу аккаунтов по хештегам нашей тематики и сделали рассылку по открытым диалогам в директ.
  • Собрали taplink в виде мини лендинга.
  • Готовили страницу к рекламе, постоянно выкладывали новое посты и сториз.
instagram, ныне запрещенный в РФ
instagram, ныне запрещенный в РФ
instagram, ныне запрещенный в РФ
instagram, ныне запрещенный в РФ

С этого канала напрямую пришло чуть меньше, а именно 44 300 рублей, но здесь мы не уверены в количествах звонков и обращений на прямую в компанию, т.к у нас на тот момент еще не было полноценной аналитики и возможности отследить подобные действия. Что можно сказать точно, так это то, что аудитории мы собрали прилично и все активно просматривали наш контент и задавали вопросы. В результате этих работ нам удалось получить дополнительные каналы прибыли - социальные сети.

Заканчивая, я хочу отметить, что если вас интересует подобный результат в продвижении вашего бизнеса, компания ikaa marketing всегда открыта для сотрудничества. Наши сотрудники — настоящие звезды, которые имеют многолетний опыт в системном маркетинге и могут успешно закрыть практически любой запрос в этой области.
Мы не предлагаем волшебных таблеток, мы предлагаем комплексный подход к продвижению вашего бизнеса. Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе актуальной информации. Еще больше полезного в нашем телеграмм. Будем рады помочь вам достичь успеха в вашем бизнесе! Спасибо за внимание.

Начать дискуссию