Мой факап. Как не нужно открывать новый бизнес в новом городе

Друзья, сейчас я расскажу о том, как мы решили покорить рынок СПб сетью своих строительных магазинов. У сети был классный прибыльный опыт работы в своем регионе и мы рассчитывали просто сорвать куш в Питере. Выбрали локации в СПб, использовали данные геомаркетинга. Открыли 3 магазина подряд, приготовили мешки для денег и ждали что они "полетят" и мы накроем весь город десятками магазинов. А может и монополистами станем, чем черт не шутит)

Наши ожидания - прибыль с каждого магазина минимум по 500 тыс. руб./мес. Но магазины показывали операционный убыток из месяца в месяц вместо роста прибыли по нашему плану. Руки опускались, мотивация команды падала… Ни о каких дополнительных вливаниях со стороны учредителей и речи быть не могло, так как они были только на открытие и мы их потратили. И к этому разочарованию добавлялась огромная порция страха - от нас требовали результата каждый день!

Не видя своей ошибки, как слепые котята, мы решили пересмотреть с нуля наш подход. Будто вновь сидим с пачкой денег от учредителей и думаем, как бы лучше всё организовать)

Что мы сделали?

Погнали, сейчас расскажу!

Если кто-то продает хорошо, а мы нет - значит проблема в нас! Проводим анализ рынка СПб: ниши и конкурентов.

  • Аналитика рынка:

- были опрошены 4 ключевых оптовых поставщика: по электрике, сантехнике, хоз.товарам и товарам для дома (поработав с ними, мы получили перечень самых продаваемых товаров в магазинах нашего формата);

- изучили тенденции рынка и выяснили, что магазины у дома развиваются сейчас очень хорошо (по-секрету скажу, даже Леруа-Мерлен готовит такой формат магазинов);

- провели сравнение магазинов разных форматов в строительной сфере и поняли, что в магазинах у дома люди ждут широкого ассортимента (помните, как в детстве были “100 мелочей”);

- и не забыли опросить посетителей нашего магазина (узнавали у них, чего не хватает им в нашем ассортименте). Каждую неделю сводили результаты опроса и искали новых поставщиков.

  • Аналитика конкурентов:

- собрали перечень всех возможных наших конкурентов. Их было прям ту мач(

Мой факап. Как не нужно открывать новый бизнес в новом городе

- к каждому конкуренту я лично ездил (прям как тайный покупатель). Свел всех похожих на наш формат в одну таблицу, где мы сравнивали цены, сервис, целевую аудиторию и продуктовую линейку… Сказать, что это был тяжелый труд - не сказать ничего)

Мой факап. Как не нужно открывать новый бизнес в новом городе
Мой факап. Как не нужно открывать новый бизнес в новом городе

- у основного конкурента я поработал стажером несколько дней (прям как Пуаро, только без усов))) и получил много полезной информации

Мой факап. Как не нужно открывать новый бизнес в новом городе
Мой факап. Как не нужно открывать новый бизнес в новом городе
  • Разработали финансовую модель

После того, как закончился этот огромнейший и сложнейший этап сбора данных, была пересмотрена наша товарная матрица и изменена на ВНИМАНИЕ! 40%.

Эти данные мы внесли в финансовую модель и увидели, какую долю в выручке должна составлять каждая группа товаров, чтобы выйти в прибыль: инструменты, метизы, сантехника, электрика, хоз.товары (к слову последних трех у нас не было совсем).

По результатам разработки нового бизнес-плана мы за месяц изменили ассортимент магазина. А за 4 месяца вывели магазин из операционного убытка в -300 тыс. руб./мес в чистую прибыль +150 тыс. руб./мес. Счастье? Ещё какое)

Тенденция роста сохраняется до сих пор) А для меня это счастье в квадрате)

Только представьте, что такой, казалось бы, очевидный анализ спас 3 магазина от закрытия, учредителя от потери денег, а сотрудников от увольнения. Мне же данный опыт подарил крылья, и теперь я уверен - ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ!

Строительные магазины - это интересно, но мне всегда хотелось чего-то нового. А как мы знаем, получать новое каждый день, да даже каждую неделю - невозможно. А я невозможное сделал возможным) Я основал компанию по созданию и внедрению управленческого и финансового учета «Метод роста» и провожу оцифровку совершенно любого бизнеса. Сегодня я разработал бизнес-планы для промышленного производства, построил фин. модели для вывода на рынок IT-продукта, помог в разработке бизнес-плана онлайн-школе для привлечения инвестиций. Без подтвержденных цифр инвесторы в проекты не входят.

И каждая задача настолько индивидуальна, что стандартный подход тут просто не сработает. Так Ирина из Москвы сразу загнала меня во временные рамки - ей нужно было составить фин. модель и презентацию для инвестора за неделю! Всего неделю, с учетом того, что у нее совершенно не было собрано точных цифр. Но подвести я не мог, ровно через 7 дней должна была произойти встреча с потенциальным инвестором.

Быстро и оперативно мы:

⁃ собрали данные за последние 2 года;

⁃ просчитали суммы для проекта и срок окупаемости;

⁃ прописали этапы развития проекта после привлечения инвестиций.

И вуаля: онлайн-школа Ирины получила 11 млн. руб. после первой встречи с инвестором)

Удача, скажете вы) а я скажу - это закономерный результат слаженной совместной работы.

А второй кейс, который я бы хотел осветить, связан с предпринимателями из СПб, которые привлекали деньги для строительства индустриального парка. Простыми словами - задумали купить землю, размежевать, подвести коммуникации, построить склады или помещения и продать. Какие цифры они мне дали? - только стоимость земли)

И здесь меня не подвело мое чутье - перед расчетами я решил провести анализ ниши с полным погружением. Протестив спрос, я понял - большинство покупателей хотели бы купить просто участок (без коммуникаций и построек). Собрав пруфы, я разработал не только железобетонную фин. модель, но и максимально простую (в ней уже не было расчетов по стройке). Что в итоге заинтересовало инвесторов. А сумма инвестиций была в размере 243 млн. руб.

И этих кейсов десятки. Обладая наработанным опытом, я уже на этапе общения с клиентом вижу вектор нашего совместного сотрудничества.

А самое интересное, что создать бизнес-план и просчитать весь бизнес, даже не начиная его, понять стоит или не стоит заходить в нишу, можно самостоятельно и без серьезных временных затрат, просто обладая методикой и пошаговым планом его создания

Я научу тебя создавать бизнес-план и фин. модель за 2 месяца, максимально простым языком, посвящая этому 1 час в день, и уже через 2-4 недели ты сможешь показать готовый бизнес-план инвестору и получить деньги на проект.

Если для тебя важно разобраться и научиться создавать фин.модель и бизнес-план, заполняй анкету на бесплатную диагностику твоего проекта, и на ней поймем, смогу ли я быть тебе полезен в реализации твоих идей.

2
1 комментарий

Андрей, а что за сеть и в каком регионе был успех?

Ответить