Alexander Vetelkin

+38
с 2018
0 подписчиков
26 подписок

Я как-то на одной конференции спросил у робота, кто будет вторым президентом Республики Беларусь. Робот мне ответил, что это слишком сложный вопрос :).Так и здесь: сколько людей - столько мнений. Многие считают себя экспертами, дают советы и считают, что знают как реформировать систему высшего образования. На начальном этапе можно, например, нанять McKinsey чтобы понять, что делать в этой сфере и как все менять.

Алексей, что интересно – Гарвардская школа бизнеса в январе 2019 г. опубликовала исследование, результаты которого могут изменить статус-кво в образовании. В бизнес-школе давно считали, что студента можно изменить, если проучится два года на кампусе. Но теперь в бизнес-школе признают, что другие люди думают иначе, что краткосрочное онлайн-обучение помогает людям изменить карьеру и жизнь, и стремятся быть гибкими. Если люди не могут позволить себе потратить 200.000-250.000 долларов на обучение и провести 2 года на full-time MBA-программе на кампусе, то за онлайн-курсами – будущее образования. Ценность краткосрочных курсов в том, что людям нужно получить бизнес-образование, чтобы уметь задавать правильные вопросы и говорить о бизнесе на языке бизнеса. Некоторых людей интересуют только базовые знания в области переговоров, финансов или предпринимательства. Такие знания с быстрым эффектом могут легко получить, пройдя онлайн-курсы. Например, биохимик хочет открыть стартап и нужны знания в области предпринимательства. Примеров много. Это мнение бизнес-школы, которая является законодателем мод в бизнес-образовании.

Смотрите, что получается. По данным Гарвардской школы бизнеса completion rate большинства онлайн-курсов в мире составляет всего 10 %. В статье это не указывал, но, например, онлайн курсы HBS Online заканчивают примерно 83 % людей. А необходимость оплачивать обучение, обязательство завершить обучение, отбор на курс, структура курсов (правило 3-х минут), возможность взаимодействовать со своими коллегами по обучению, инновационная среда обучения, затем различные оффлайн-мероприятия после окончания учебы, на которых можно лично познакомиться, строчка в резюме с указанием топ учебного заведения как раз предназначены для того, чтобы повысить мотивацию учиться. В итоге, это не 10 % получается, а уже 83! Если люди не могут платить 200-250 тыс. долл. за двухгодичное обучение на программе MBA, но смогут оплатить онлайн-курс и получить необходимые знания - это будет их мотивировать учиться и закончить курс. Гарвардская школа бизнеса, например, перед внедрением HBS Online проводила исследование существующих платформ как раз чтобы понять, как правильно построить курсы и мотивировать людей их окончить. Мотивировать могут и инновации – у нас ведь, например, нет ничего подобного. Одно дело смотреть курс на ютьюб, а совсем другое дело – HBS Live. Я как-то писал, что можно заключить, например, со своей семьей, близкими людьми, коллегами и т.п. своеобразный контракт. Например, вы кладете на стол 100 долл. и обязуетесь закончить курс в такие-то сроки. Не закончите – 100 долл. достанутся близким. В итоге, будет мотивация учиться .

Я в прошлом году решал три пробных problem solving теста с сайта McKinsey. Причем, не на время, а в спокойной обстановке, не спешил, вдумчиво разбирался в вопросах. Правильно отвечал примерно на примерно 5-6 вопросов из 26 в каждом из 3 тестов. После этого решил методом простого тыка быстро проставить ответы напротив вопросов в этих тестах. К удивлению, таким образом результат оказался немного выше :).

Алексис, по поводу названия Imbellus. В Минске, откуда я родом, есть стартап-хаб Имагуру (Imaguru), т.е. I am guru (я - гуру). Возможно, начало Imbellus тоже что-то в этом роде, например, I am Bellus и т.п. А возможно просто совпадение.

Иван, да, наряду непосредственно с тем, чему учат, одна из тем блога и сайта - закулисье и скандалы топового бизнес-образования. :) Такие истории как раз больше всего интересуют людей. Ссылка, которую вы привели с моего сайта, еще достаточно безобидная по содержанию история. Есть истории и покруче: почитайте, например, материал о секретной секции X в Гарвардской школе бизнеса ;)

Константин, возможно вас за интересует. Я лет десять уже веду в Живом Журнале блог "Блог о том, чему учат в лучших бизнес-школах мира на программах MBA и Executive Education" https://hsw-mba.livejournal.com а недавно запустил по этой же теме сайт The Geeker http://thegeeker.xyz Один из моих материалов - об инновационном тесте Pymetrics по оценке человеческих способностей в виде игр. Если интересно - читайте здесь http://thegeeker.xyz/kak-provesti-otsenku-chelovecheskih-sposobnostej-pri-pomoshhi-pymetrics/

1

Константин, тема новая, пока по данной игре есть всего 3 небольших материала: 2 на сайте McKinsey и 1 на странице FT. Подробное содержание игры, как и вопросы теста McKinsey, который сдают кандидаты, нельзя раскрывать. Из того, что не вошло в материал, отмечу, что 90 % сдавших тест отмечают, что он был engaging, а несколько человек, прошедших тест, отметили позитивный аспект игры по сравнению со стандартным тестом. Вот еще ссылка на недавний материал на сайте FT https://www.ft.com/content/9dfcd4d6-fec6-11e8-ac00-57a2a826423e Еще можете зайти на страницу стартапа Imbellus, который создал игру. Возможно, там найдете полезную информацию.

2

Все с ценой понятно - free forever, регистрируйтесь и используйте. Я проверял.

1

В настройках Canvas можно изменить язык на русский, если вы это имели ввиду.