Первый пошел: как застройщику избежать штрафа за новогодний рекламный баннер

Чек-лист оформления дисклеймера на баннере для всех площадок

1 сентября в силу вступили поправки в закон «О рекламе», который обязует всех маркировать свои рекламные продукты. Первые штрафы за нарушения не заставили себя долго ждать — 30 ноября блогера Елену Лисовскую привлекли к административной ответственности по новому закону. Сумма взыскания составила 300 000 ₽.

Но мы знаем, как этого не допустить. Чтобы новогодняя рекламная кампания прошла без лишних затрат, составили для вас чек-лист: как должен выглядеть юридически чистый баннер.

Дисклеймер: что писать?

На любом рекламном материале должен быть дисклеймер — специальный блок, содержащий обязательную информацию о продукте. По закону он занимает не меньше 25% от общего пространства и написан читабельным, не мелким шрифтом. В дисклеймере должна быть указана информация о вас или об условиях вашего предложения.

Правила оформления дисклеймера на рекламном баннере:

  • Наименование или коммерческое обозначение застройщика
  • Год окончания строительства жилого комплекса
  • Адрес сайта, на котором размещена проектная декларация
  • Банк-партнер, который обеспечивает финансирование
  • «Не является публичной офертой»

Учитывайте, что при упоминании банка-партнера, те могут выдвинуть дополнительные условия. Например, «ДОМ.РФ» и некоторые другие организации требуют размещать свой логотип на баннере. Также, если вы прописываете информацию о банковских продуктах, к примеру, «Ипотека от 25 000 ₽ в месяц», — то нужно будет отдельно указать банковский дисклеймер. В нем содержится лицензия Центробанка и все условия по ипотеке: срок кредита, первоначальный взнос, информация о квартире.

Прежде чем запускать рекламную кампанию, проверьте себя по этим пунктам, чтобы потом не пришлось выплачивать штрафы. А еще лучше — дополнительно проконсультируйтесь с юристом.

К каждому разделу этой статьи мы приготовили примерный дисклеймер, который вы можете использовать в своих баннерах. Просто скопируйте текст и подставьте свои данные. Застройщик ООО «СЗ «Горилла».

Застройщик ООО «СЗ «Горилла». Завершение строительства 2 квартал 2025 года. Банк партнер АО «БАНК». Проектная декларация на сайте вашсайт.ру. Предоставленная информация не является публичной офертой и носит исключительно рекламный характер.

Баннер агентства «Горилла» для жилого комплекса «Ария» в Тюмени — обратите внимание на расположение и текст дисклеймера
Баннер агентства «Горилла» для жилого комплекса «Ария» в Тюмени — обратите внимание на расположение и текст дисклеймера

Что должно быть на акционных баннерах

Под Новый Год проводится очень много акций и скидок, связанных с покупкой недвижимости. Рассказываем, что должно быть в дисклеймере к рекламному баннеру с акциями.

В первую очередь нужно написать, кто является организатором — укажите наименование юридического лица. После обязательно уточните сроки проведения акции. Обратите внимание, что такие выражения как «№1», «лучший в…», «New Year Sale»* и так далее требуют дополнительных сносок в дисклеймер. Но главное — не забудьте указать информацию, о которой мы говорили в первом блоке! Вообще, ее нужно указывать на всех баннерах.

*Выглядеть это должно так:

Наш товар №1/лучший в России*

New Year Sale — 20% на стоимость квартир **

*по мнению «Организации»

** в переводе с анг. языка — Новогодняя распродажа

Также вы можете провести стимулирующую акцию. Она отличается от классического варианта тем, что в этом случае призы достаются не всем участникам — появляется соревновательный элемент. У каждого стимулирующего мероприятия должно быть свое положение, на которое можно сослаться в спорной ситуации.

В таком случае в дисклеймере придется указать больше информации:

  1. Сроки проведения стимулирующей акции в формате день, месяц, год.
  2. Информация об организаторе акции, полных правилах участия, количестве призов и выигрышей по результатам акции, сроках, месте и порядке их получения на сайте/по телефону/по адресу или ссылка на положение**

Застройщик ООО «СЗ «Горилла». Завершение строительства 2 квартал 2025 года. Банк партнер АО «БАНК». Проектная декларация на сайте вашсайт.ру. Предоставленная информация не является публичной офертой и носит исключительно рекламный характер.Сроки проведения акции: с 1.12.2023 по 31.12.2023. С более подробной информацией об акции можете ознакомиться в отделе продаж и по телефону: +7 (111) 111-11-11

**Положение обязательно нужно оформить в формате Word или PDF и загрузить на сайт, чтобы юридический файл можно было легко найти, открыть и прочитать.

Первый пошел: как застройщику избежать штрафа за новогодний рекламный баннер

В процессе создания акций не забывайте о юридической чистоте и всегда ставьте дисклеймеры.

Как должен выглядеть баннер с розыгрышами и конкурсами

Для выполнения плана продаж и привлечения лидов в январские праздники застройщики проводят различные мероприятия. Напоминаем, как провести розыгрыш или конкурс так, чтобы потом не получить «письмо счастья».

Тут схема такая же, как и со стимулирующими акциями. Подробнее — читайте выше.

Помимо розыгрышей и конкурсов, иногда мелькают лотереи. Но мы напоминаем, что проводить их запрещено. Однако если все же решились на это, внимательно изучите закон, чтобы учесть все нюансы.

Застройщик ООО «СЗ «Горилла». Завершение строительства 2 квартал 2025 года. Банк партнер АО «БАНК». Проектная декларация на сайте вашсайт.ру. Предоставленная информация не является публичной офертой и носит исключительно рекламный характер. Количество призов ограничено*. Сроки проведения акции: с 1.12.2023 по 31.12.2023. С более подробной информацией об акции можете ознакомиться в отделе продаж и по телефону: +7 (111) 111-11-11

*Каждый приз облагается налогом в размере 13% для акций, проводимых государством, и 35% для рекламных и стимулирующих акций. Если сумму налога возьмет на себя организатор, то не забудьте заложить дополнительно необходимый бюджет на акцию помимо стоимости призов. Если же налог будет оплачивать победитель, это необходимо отразить в положении о правилах проводимого розыгрыша.

На примере нашего проекта показываем, как выглядит хороший акционный баннер.
На примере нашего проекта показываем, как выглядит хороший акционный баннер.

Маркировка рекламы: как не попасть на 500 000 ₽

Как мы писали ранее, этой осенью начали действовать поправки в законе «О рекламе». Теперь каждый рекламный продукт должен быть промаркирован. Что это значит на деле: к любому объявлению или баннеру нужно добавлять пометку «Реклама», идентификатор и информацию о заказчике. Также вы должны ежемесячно передавать отчетность в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД).

Маркировать нужно всю digital-рекламу, размещенную в интернете или социальных сетях. Уличных баннеров этот закон не касается.

Так как промаркировать рекламу?

  1. Заявку на маркировку подают до размещения рекламы. Рекламодатель или посредник передает само объявление и информацию о конечном заказчике в ОРД.
  2. Далее оператор передает данные в ЕРИР. Там каждому креативу присваивают индивидуальный идентификатор (токен или erid). Он состоит из цифр и латинских букв. Его нужно будет писать ко всем объявлениям.
  3. Erid размещают в любом из следующих мест: в кликовой ссылке (лучший вариант), в текстовом блоке, на изображении/видео или в описании к нему, в выпадающем меню.
  4. После окончания каждого месяца открутки рекламодатель, посредник и рекламораспространитель (площадка или рекламная система) в течение 30 дней отчитываются в ОРД. Они составляют документ о креативах, участниках цепочки, их договорах, актах и статистике, разделенной по отдельным объявлениям и площадкам. Все процессы можно перевести на посредника.

Размещая рекламу в интернете, не забывайте о маркировке. Это спасет вас от лишних штрафов.

Реклама. erid 4Yv67X. Застройщик ООО «СЗ «Горилла». Завершение строительства 2 квартал 2025 года. Банк партнер АО «БАНК». Проектная декларация на сайте вашсайт.ру. Предоставленная информация не является публичной офертой и носит исключительно рекламный характер.

Так выглядит рекламный баннер в интернете от Яндекс.Директ. Обратите внимание на то, что тут также указан ID рекламы
Так выглядит рекламный баннер в интернете от Яндекс.Директ. Обратите внимание на то, что тут также указан ID рекламы

Чек-лист: как создать рекламный баннер и не получить штраф

Итак, мы рассказали вам все, что знаем сами и чем пользуемся. И заботливо собрали все советы в один чек-лист. Сохраните, чтобы не потерять!

Первый пошел: как застройщику избежать штрафа за новогодний рекламный баннер
77
Начать дискуссию