Развитие горизонтальных связей в науке

Развитие горизонтальных связей в науке

Развитие науки выступает одним из наиболее важных факторов укрепления технологического суверенитета России, способствуя ускорению разработки и внедрения инновационных технологий. Не зря 2022-2031 годы были объявлены в нашей стране Десятилетием науки и технологий.

По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Елены Савиновой, одним из основных направлений развития науки, образования и цифровой экономики является вопрос кадров. Необходимо обеспечить рынок труда специалистами, которые, независимо от их основного профиля, владеют ещё и цифровыми инструментами. Это расширит возможности отраслей по интеграции цифровых решений, позволит повысить производительность труда, сформировать дополнительные точки роста.

Эта задача решается в том числе в рамках проекта «Цифровые кафедры». В результате на рынок труда будут выходить конкурентоспособные специалисты, способные успешно работать в новых технологических и экономических условиях.

«Цифровые кафедры» - программа федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Это совместный проект Минобрнауки и Минцифры России, который дает возможность студентам получить новую профессию в сфере информационных технологий.

Каждый вуз сам решает, какие программы профессиональной переподготовки реализовать в рамках проекта. Это может быть анализ данных, управление IT-продуктами, цифровой-маркетинг, управление на основе данных, разработка ПО, системное администрирование и др.

Цифровые кафедры открылись в 115 университетах. Студенты этих вузов, помимо своей основной специальности, бесплатно получат дополнительную квалификацию по IT-профилю.

В проекте «Цифровые кафедры» имеется два направления подготовки: формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения по специальностям и направлениям подготовки, отнесенным и не отнесенным к ИТ-сфере.

Итоговая аттестация проводится с обязательным участием представителей профильных организаций-работодателей в публичной форме (возможно привлечение региональных руководителей цифровой трансформации: отраслевых, ведомственных и/или корпоративных). В ходе итоговой аттестации обучающиеся обеспечивают презентацию разработанного цифрового проекта, а также перечня решаемых им проблем и эффектов, ожидаемых от его внедрения в отрасль. Проектное решение должно отвечать критериям актуальности, законченности, а также возможности интеграции его компонентов в иные системы и сервисы.

Обязательным элементом обучения на «Цифровых кафедрах» является прохождение практики на предприятиях реального сектора экономики.

В 2022 году в проекте участвовало 114 университетов, которые реализовали более 490 дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки на Цифровых кафедрах. В рамках проекта для обучения на Цифровых кафедрах зачислено более 112 тыс. студентов.

В будущем кафедры будут открываться и в других университетах, которые присоединятся к программе «Приоритет-2030». В Министерстве науки и высшего образования РФ ожидают, что до конца 2025 года цифровые кафедры окончат свыше 385 тысяч человек, а к 2030 году дополнительную квалификацию по IT-профилю получат 1 миллион 135 тысяч студентов.

11
Начать дискуссию