Открыла бизнес на декретные и создала свое производство

История о том, как я открыла бизнес на 20000 рублей с декретных и стала лидером по продаже товаров для бьюти-мастеров в своем городе.

Привет. Я Анна. Основатель магазина KodiCheb и бренда lisaonly — товары для салонов красоты и beauty-мастеров. Делюсь своей историей открытия бизнеса и советами, которые мне сейчас помогают продвигать свое дело.

«‎Я была согласна и на это, лишь бы не сидеть дома». С чего все начиналось

2015 год. Декрет. Годовалый ребенок. Беременность вторым. В декрете скучать мне не хотелось. Был интерес заниматься хоть чем-то кроме воспитания ребенка. В то время были очень популярны розыгрыши. И мне посчастливилось! Я выиграла конкурс по обучению наращивания ногтей.

После обучения владелица пространства, в котором я училась, предложила остаться работать мастером. Для меня тогда это казалось “Вау”. Звучит красиво, но платили мне всего 20% от одного клиента. Я была согласна и на это, лишь бы не сидеть дома.

Однажды руководитель студии попросила купить базу для гель-лака Kodi. Оказывается в то время в нашем городе их нигде не было. Искала во многих местах. Это был супер-дефицитный товар, так как Kodi — бренд украинского производства. Сами понимаете.

Поставщика я все-таки нашла. Узнала, что есть девушка, которая привозит товар под заказ. Просьбу выполнила.

«Вот оно! Вот, что мне нужно!»

Так во время поисков выяснила, что спрос на базу Kodi в нашем городе очень высокий, а предложений почти нет. Это был шанс.

«Вот оно! Вот, что мне нужно!» — подумала я и решила сама продавать Kodi. Наращиванием ногтей я перестала заниматься. Поняла что это не совсем та тема, в которой мне бы хотелось развиваться.

Первый закуп на декретные деньги и лайфхак по сбору клиентской базы

От идеи я сразу перешла к реализации. Первые вложения — 20000 рублей с декретных выплат. На тот момент было очень страшно потерять эти деньги. Принять решение помогли подруги. 20000 не такая уж и большая сумма, чтобы попробовать даже в 2016 году. Согласны?

Нашла поставщика Kodi в России из г. Казань. Осталось собрать заказы.

Первые заказы набирала через группу в Вк. Делала это очень хитро.

Сначала это была группа по поиску моделей и клиентов для мастеров маникюра. Я туда добавляла всех мастеров города Чебоксары. Так они находили клиентов, а я собирала потенциальную базу. Позже эту группу я переименовала и выкладывала информацию о товарах для мастеров маникюра. Так я получила первые заказы.

магазин в вконтакте
магазин в вконтакте

Съездила к поставщику-посреднику в Казань, оформила заказ, передала деньги. И вот моя первая коробка с товарами у меня на руках. Часть товара были для свободной продажи, часть — заказы от мастеров.

размер коробки первого заказа на 20000
размер коробки первого заказа на 20000

Так я стала первым поставщиком бренда Kodi в Чебоксарах.

«‎Беременная сидела с клиентами на лавочке и предлагала палитру цветов»

Заказов становилось все больше. Весь товары стоял дома в коробках. До сих пор помню как я беременная встречала людей около подъезда. На лавочке сидели выбирали палитру цветов. После чего я выносила товар.

Я специально купила витрину для материалов и поставила ее в прихожую. Так было удобнее. Жаль, что фото витрины не осталось. Но прикладываю скрины первых постов в группе Вк.

Покупали сразу по 30-50 штук гель-лаков, баз. Поставку разбирали за 2-3 дня.

Сама искала оптовых клиентов. Писала магазинам через Вк, отправляла прайс. У нас стали заказывать. Бренд Kodi тогда был популярен среди мастеров маникюра. Но в России было очень мало поставщиков. Поэтому решила выйти напрямую на поставщика с Украины. Расходники быстро разбирали, все очень легко шло. Клиентская база становилась все больше.

Но со временем в Чебоксарах стали появляться конкуренты. Приходилось подстраиваться под их цены. Клиенты уходили. Меня это задело.

Так я решила, что буду продавать в розницу и одновременно организовала доставку. У нас была первая доставка бьюти-материалов по Чебоксарам. Тогда еще я продавала только Kodi.

Открытие ИП, офиса и первого магазина

2017 год. Через оптового клиента узнала, что есть спрос мастеров на другой бренд «Haruyama» (Япония). Решила расширить ассортимент и не прогадала! Чем они так хороши писала в статье.

«Haruyama» работают только с торговыми точками и по договору. Ради нового сотрудничества открыла статус ИП и офис. Это была первая торговая площадь — полуподвальное помещение с маленьким окошечком.

Оказалось все не зря. Продаж нового бренда было очень много. На тот момент я уже родила. С ребенком сидел муж.

Открытие и закрытие студии маникюра

В апреле 2017 года появилась идея открыть студию маникюра.

Предложила знакомому мастеру открыть совместную студию маникюра. Она была мастером, а я там продавала товары. Так с подвального помещения я переехала в новую торговую площадь в 6 квадратов на Ильбекова 4/1. Это был первый магазин, который до сих пор работает. Прилагаю фото, но они недавние. С тех времен фоток почти не осталось. Выкладываю, какой магазин сейчас.

Со временем мастеров стало больше и мы запустили обучающие курсы. Расширили арендуемую площадь до 50 кв м. А позже вовсе пришлось переехать в помещение на 160 кв м.

В 2020 году мы с партнером решили продать студию в 2020. На тот момент для меня доходность была не большая, а усилий занимало много.

Создание собственного бренда гель-лаков, провальный опыт с партнером и свое производство

Конкуренция росла. Востребованные лаки стало сложно заказывать. Поставщиков не хватало. А я всегда хотела создать свой собственный бренд.

Поэтому в 2018 году я попробовала создать бренд в партнерстве с одной из клиенток. Новый бренд создали, но все пошло не так как мы изначально планировали. С партнером разошлись, а я решила открыть свое производство гель-лаков.

Так в 2022 году появилось мое детище — LisaOnly — сертифицированные материалы для магазинов, салонов красоты и мастеров nail-индустрии. Главное преимущества бренда — высокое качество продукции по доступной цене. При создании бренда я знала что хотят клиенты и чего еще нет на рынке: качественный товар по доступной цене в красивом флаконе. Это стало моим конкурентным преимуществом. Сейчас бренд LisaOnly часто сравнивают с одним из топовых дорогих брендов.

магазин товаров для маникюра
магазин товаров для маникюра

В разработке продукции участвовали топовые мастера и технологи. Поэтому за свой бренд я уверена. В товарную линейку входят: гель-лаки, базовые покрытия, топовые покрытия, жидкости. Изначально все товары нового бренда продавала только через свой магазин kodicheb. Сейчас буду развивать и оптовые продажи. Поэтому у нас очень выгодные условия сотрудничества для новых партнеров.

Что сейчас? Как удается держать доходность при снижении оборота

На данный момент у меня 2 магазина в Чебоксарах и собственное производство гель-лаков.

В своем городе мой магазин по продаже товаров для бьюти-мастеров среди лидеров. Это магазин для мастеров маникюра и педикюра, мастеров депиляции, Lash & Brow индустрии. В ассортименте 18+ тыс. позиций материалов и техники, 15+ эксклюзивных брендов.

магазин товаров для маникюра и педикюра
магазин товаров для маникюра и педикюра

С каждым годом продвигаться на этом рынке становится сложнее. Конкурентов становится больше, появляются новые ограничения, санкции. Несмотря на эти проблемы стараемся держать на прежнем уровне. Обороты падают, но доходность остается той же самой.

Доходность корректируем за счет продаж товаров с более высокой наценкой. То есть всем клиентам сначала предлагаем классные качественные продукты. Также подстраиваемся под новые реалии, оптимизируем расходы и ищем новые каналы сотрудничества.

Всем новичкам в этом бизнесе я помогаю лично.

Например, если появляется новый партнер, который хочет открыть магазин товаров для бьюти я даю рекомендации и обучаю. Помогаю открыть дело через социальный контракт.

Рекомендации для тех кому интересно развиваться в товарном бизнесе бьюти-индустрии:

  • Размещайте информацию о себе везде где только можно. Используйте все доступные каналы. Авито, вк, различные тематические группы, тг, нельзяграмм.
  • Больше активной работы. Ищите партнеров самостоятельно, напрямую встречайтесь с клиентами, отправляйте коммерческие предложения, не сидите на месте. Ходите на различные мероприятия предпринимателей и сами организуйте такие. Это хороший способ найти новых партнеров. Сейчас я сама лично езжу в салоны красоты, студии, предлагаю сотрудничество, общаюсь с ЛПР.
  • Используйте сервисы, которые упрощают работу. Так я работаю с сервисом, который публикует посты во все социальные сети одновременно. Это очень экономит время и ресурсы.

Подробнее о том как сейчас развиваться в этой индустрии рассказала в отдельной статье.

Заключение

Кто-то скажет, что мне повезло, я вовремя зашла в нишу, заняла свое место. Возможно, но удача в бизнесе — не самое важное. С каждым годом становится все сложнее. И здесь многое уже зависит не от удачи, а от тех действий и решений, которые мы принимаем.

Читайте также:

33
Начать дискуссию