Обоснованные экономические показатели и нормативы в гособоронзаказе

Согласно пункту 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией).

Руководствуясь подпунктом В пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465, себестоимость продукции формируется в виде суммы затрат, состав и размеры которых определяются исходя из обоснованных экономических показателей по статьям затрат, включаемых в себестоимость, в числе которых, в том числе обоснованные головным исполнителем (исполнителем), нормативы для отнесения отдельных затрат организации на себестоимость продукции, в том числе уровень общепроизводственных и  общехозяйственных расходов. Согласно введенному понятию пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.03.2021 N 390 обоснованные экономические показатели и нормативы - документально подтвержденные и экономически обоснованные показатели организации, применяемые для отнесения отдельных затрат на себестоимость продукции и рассчитываемые применительно к каждому календарному году поставки (включая производство) продукции с учетом фактически достигнутых показателей организации за отчетный период и расчетных значений планового периода.

В соответствии со ст. 8 п.2 пп.16 и 17 Федерального закона 275-ФЗ Исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации и предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция).

В соответствии со ст. 9 п. 2 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Пункт 3 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Пункт 4 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

В соответствии со Ст. 252 НК РФ пунктом 1 расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Министерства Финансов РФ от 30 декабря 2020 года № 334н «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных :

Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой.

Первичные (сводные) учетные документы должны содержать, кроме обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом № 402-ФЗ, идентификатор Договора и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к Договору.

Приходные ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов), требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты, наряды, ведомости выдачи материалов на нужды учреждения, расчетные ведомости, иные первичные (сводные) учетные документы оформляются на изделие, группу изделий, работу, услугу, предусмотренные Договором, в соответствии с Учетной политикой.

В случае, если товарно-материальные ценности, необходимые для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения Договора, приобретались до даты заключения Договора или с целью исполнения обязательств по нескольким Договорам, требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты и иные первичные (сводные) учетные документы на получение указанных ценностей формируются обособленно по каждому Договору.

Предприятие, готовящее РКМ, должны изначально выстраивать логику защиты цены перед Заказчиком и быть готовы любую цифру доказать документально. Речь идет не только о представлении товарных накладных для ПКИ, или РКМ для соисполнителей, или табелей для подтверждения трудоемкости.

Давайте разбираться:

• Если речь о ПКИ: кроме Товарных накладных (УПД), необходимо доказать, что данные ПКИ правомерно используются в рассматриваемых РКМ. Это доказывается либо технологической документацией на изделие, если изделие серийное, либо утвержденной спецификацией, если это опытный образец, либо сервисные листы (либо иной аналогичный документ) по ремонтным контрактам.

• Если мы говорим про соисполнителей, то, первое, что мы предъявляем, это полный пакет РКМ в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2022 г. № 329. Второе, у нас должны быть письма-согласования кооперации с государственным заказчиком и ответы государственного заказчика о согласии привлечения данных компаний к выполнению работ.

• Для трудоемкости – на каждый тип работ у нас должно быть документальное подтверждение (если то разработка документации в НИОКР – реестр разработанных документов, с указанием количества листов, если проведение государственных испытаний – приказы о назначении комиссии, акты проведения испытаний, если это выпуск серийной продукции – то технологическая карта и прочее).

1 комментарий

#поставщикам
#заказчикам
#обзор (обзорный материал)
#обзорзамесяц
#полезныесервисы
#вебинао
#ИГК
#ГОЗ
#гособоронзаказ
#гозгарант
#НМЦК
#ТЗ
#документация
#ГОСТ
#спецсчета
#аванс
#приемка
#экспертиза
#ценаконтракта
#условияконтракта
#типовойконтракт
#заключениеконтракта
#отчетность
#контроль

Ответить