Как контролировать автотаргетинг и семантическое соответствие в Яндекс Директ и не умереть?

Запустила проект по проектированию коммерческих зданий и сооружений. Директ стал наваливать мусор - кучу сторонних организаций, название которых хоть как-то связано со словом "проект":

Как контролировать автотаргетинг и семантическое соответствие в Яндекс Директ и не умереть?

Окей, почистила все лишние запросы, проверила настройки автотаргетинга (стоят ТОЛЬКО 1) целевые, 2) узкие, 3) без упоминания бренда конкурентов, т.е. категориям «Широкие запросы» и «Запросы с упоминанием конкурентов» неоткуда было взяться).

Наблюдаю дальше – ситуация не меняется: наваливает кучу левых ненужных организаций, которых нет в ключевых фразах, нет команды на подбор конкурентов в автотаргетинге и минусация не спасает, только больше наваливает (другое слово не подберешь).

Техподдержка утверждает, что это не автотаргетинг, это семантическое соответствие. Рекомендует:

1) использовать оператор "Кавычки" для ключевых фраз,

2) минусовать.

Я не согласна с логикой работы системы, что на фразу «проектирование коммерческих зданий» он показывает по запросам туевы кучи сторонних организаций, считая это «синонимами», «семантическим соответствием». Это раз.

Я также не согласна каждый час/день минусовать, а толку нет – все их не вычистишь, как показала практика, а бюджет при этом улетает. Это два.

И я не очень готова обрубать трафик операторами – это три.

На все мои возражения техподдержка может только повторить то, что сказано, и кинуть какой-нибудь текст из справки или их внутренних инструкций. Кстати один из них:

«По семантическому соответствию могут быть показы с названием брендов конкурентов. Такие показы являются корректными, отключить их не получится».

В смысле? А зачем тогда в автотаргетинге делать возможность отключить показы по конкурентам, если это не сработает из-за семантического соответствия??

Ладно, пока закавычиваю все фразы в одной группе, до «окончания следствия». Запросы стали «спокойнее» (без названий всяких левых организаций), семантическое соответствие успокоилось, минусовать стало значительно легче:

Как контролировать автотаргетинг и семантическое соответствие в Яндекс Директ и не умереть?

Ожидаемо сократился трафик, показов, кликов стало значительно меньше, зато неплохо подрос CTR, значит, трафик стал чище:

Как контролировать автотаргетинг и семантическое соответствие в Яндекс Директ и не умереть?

Но – внимание! – весь мусор перекинулся на соседнюю группу. Ладно, я и ее закавычила, опыт есть.

Дальше мне пришлось «подкинуть дровишек в костер» в виде доп. семантики, без коммерческих добавок (заказать, найти, требуется), т.к. кампания замедлилась в показах.

Коллеги подсказали: не кавычь, заключи в квадратные скобки, а еще лучше - каждое слово ключевой фразы в квадратные скобки! Так можно избежать семантического соответствия (да будь оно проклято).

Я и это протестировала. Семантического соответствия избежать это не помогло. Трафика пошло больше, но CTR снизился – трафик стал менее релевантным:

Как контролировать автотаргетинг и семантическое соответствие в Яндекс Директ и не умереть?

Кроме того, появились запросы типа «Ангар из сэндвичных панелей», «Бескаркасные ангары цена», «Готовые площади для организации производства». Я к ТП, так мол и так, объясните, почему при включенных целевых и узких запросах в автотаргетинге, при использовании операторов, Директ наваливает запросы, не относящиеся к делу, даже с отсутствием основного слова из КФ? («Проектирование»)

Ответ: Пользователи часто вводят запросы, которые на первый взгляд не относятся к целевым. Но система учитывает поведение пользователей и их интересы — так она определяет, что ваш продукт ему интересен.

Я согласна, что это так, но я не согласна, что это так в данном конкретном случае. Здесь пользователь интересуется готовым зданием, а не его проектированием. Кроме того, Поиск всегда работал на горячий спрос, так какого фига сейчас он начинает работать как РСЯ?

В целом и общем, с помощью операторов мне удается сдерживать бешеный поток ненужной семантики, плюс жёстко минусую. Но блин, семантическое соответствие и автотаргетинг подкидывают гораздо больше работы специалисту, чем самый амбициозный собственник бизнеса.

Из хороших новостей: на других проектах всё проходит более-менее гладко, автотаргетинг не слишком запутал историю, правильные настройки – залог спокойствия (относительного спокойствия, ибо маркетинг+технические настройки – это вообще не место спокойствия).

Алоха!

11
Начать дискуссию