Как мы организовывали вебинар, который всколыхнул весь рынок (да, про эфир Аяза и Урганта)

Как мы организовывали вебинар, который всколыхнул весь рынок (да, про эфир Аяза и Урганта)

А еще почему он провалился почти по всем показателям, как мы к этому отнеслись, с чем столкнулись на этапе организации съемок и что именно пошло не по плану.

Коротко о цифрах

27 июня прошел вебинар «Про деньги от А до Яз», ведущим которого стал Иван Ургант. Начнем с хорошего — мы сделали 62 000 регистраций и побили рекорд по доходимости. План — 60%, факт — 104%. То есть минимум 2 тысячи человек подключились посмотреть эфир без регистрации. Запись вебинара с Аязом и Ургантом порезали на цитаты и разнесли по всем соцсетям.

Все остальные показатели, мягко говоря, не очень:

  • вебинар оказался самым провальным по окупаемости;
  • количество заявок и оплат пробило дно;
  • конверсии где-то там же.

Хорошая новость в том, что мы изначально понимали: это история про PR, а не продажи. Мы хотели привести новую аудиторию — и у нас получилось. 73% зрителей никогда ничего у нас не покупали, а 35% даже не оставляли ни одной заявки до этого.

Как проходили съемки

Съемки проходили в Дубае, и с этим были связаны свои сложности: наша команда привыкла работать быстро, а там так не принято, что-то очень срочно распечатать или развести — целая эпопея.

Также в Дубае не так много студий. Мы не в первый раз занимаемся организацией в ОАЭ, поэтому нашли площадку через людей, с которыми работали до этого, — это была небольшая студия в бизнес-центре от русских ребят. По сути, мы пересобрали офисное помещение под хорошую локацию для съемок: две съемочные зоны, четыре камеры. По видео даже не было заметно, что на самом деле там было очень мало места, душно.

Мы снимаем только со своей командой, поэтому кроме самого Аяза в Дубай приехали ребята из ивента, режиссеры и операторы, диджей — всего 15 человек. Это не считая Ивана Урганта и его команды.

«Всегда интересно посмотреть, как работает команда из другой области. У людей из шоу-бизнеса другой язык, другой образ мысли. Было волнительно и сложно: хочется сделать всё идеально, нужно нести ответственность за большое количество людей, которые занимаются организацией».

Лидия Муцольгова, руководитель event-отдела

О работе с Иваном Ургантом

Нашей задачей было полностью менеджерить работу с Иваном и его представителями от и до: купить билеты, встретить в аэропорте и отвезти в гостиницу, отвезти на площадку, согласовать сценарий, договориться о предварительных встречах, помогать на площадке.

У артистов такого уровня в райдере прописано вообще всё, даже, например, в какой машине ездить, как она должна подъехать.

У команды был интересный опыт взаимодействия с профессиональным сценаристом: было интересно смотреть, как он работает, как быстро совмещает режиссуру кадра с тем, что нужно говорить. Правда, в итоге мы пошли не по сценарию — у нас нет таких вопросов, на которые мы не могли бы ответить, а Ивану было искренне интересно разобраться и задавать острые вопросы в моменте. Эфир прошел в формате интервью.

Как мы организовывали вебинар, который всколыхнул весь рынок (да, про эфир Аяза и Урганта)

Всё было максимально органично. Иван задавал ровно те вопросы, которые возникали у аудитории, не знакомой с Like Центром:

  • Зачем всё копировать? Это разве предпринимательство?
  • Продавать первые товары друзьям — нормально?
  • А что это вы там за графики показываете? Ничего не понятно.

Мы дали Ивану полную свободу в этом плане и в какой-то момент думали проводить вебинар вообще без презентации.

Что было на вебинаре?

За 3 часа Аяз показал, как запустить бизнес, связанный с доставкой еды, магазин на Wildberries или собственный консалтинг, заработать первые деньги, найти инвестиции для старта и масштабирования. Иван Ургант активно принимал участие в запусках: выбирал рацион для доставки, составлял меню с помощью нейросети, решал, что продавать на WB, угадывал, на какие карточки на маркетплейсах кликают чаще всего и даже записал видео с приглашением на собственную диагностику.

Мы собрали 3 789 заявок — меньше, чем хотели мы, но больше, чем рассчитывал Аяз.

Как мы организовывали вебинар, который всколыхнул весь рынок (да, про эфир Аяза и Урганта)

«Я думал, что мы получим порядка 800 заявок с вебинара с Ургантом. Для меня это было прежде всего брендовое мероприятие, лид-магнит для новой целевой аудитории. Чтобы человек пришел, увидел, что мы адекватны, учим понятным адекватным вещам и продолжил следить за нами»

Аяз Шабутдинов

Что получилось. Мы создали мощный инфоповод. Многие крупные игроки рынка наблюдали за вебинаром Аяза и Урганта, про него написали те, кто вообще не является нашей целевой аудиторией, хейтеры сняли разоблачения о том, что Ургант рекламирует Аяза. На все вопросы получилось ответить прямо во время вебинара.

Что не получилось. Слетела договоренность о публикации с анонсом в соцсетях Ивана Урганта — мы закладывали на нее более 20 тысяч регистраций.

Намотали на ус и пошли готовиться к следующему вебинару со звездой. Да, мы решили не отказываться от идеи: уже выбираем следующего ведущего ;)

1515
Начать дискуссию