С чего начать писать посты в Телеграм? 

Кто однажды задумывался выйти в соц. сеть и заявить о своем опыте, услугах? И уверенно, с достоинством говорить лично от своего имени?

Тогда вам наверняка знакомо ощущение ступора, а с чего начать? Что будет интересно для меня и читателей? Чтобы не застрять в сомнениях, ценно ли то, что я готов дать, важно сделать маленький шаг.

Например, пообщаться с тем, кто умеет выстраивать структуру: по содержанию постов, порядку действий, определению и выходу на свою ЦА и пр. Чтобы в голове появилась картина, куда вы двигаетесь, что для этого нужно сделать сегодня, на неделе, в перспективе.

Пример из практики.

В прошлом году ко мне обратился бизнесмен с крутыми цифрами на маркетплейсах с запросом: создание ТГ-канала и запуск курса. В ходе работы я выявила его сильные стороны, прописала структуру работы.
В итоге мы вышли на продажи курса через 3 месяца после создания канала, на 1200 подписчиков сделали продажи на 4 200 000 р. (чек 120 000р.). На тёплую аудиторию, без дополнительного трафика.
Что сработало? Четкое попадание в ЦА и ее боль (начинающие селлеры, уже потерпевшие ряд потерь на ВБ, в поиске решений для своего бизнеса от более успешных коллег), конкретика текстов, актуальность тем и авторский подход к решению. И это не исключительный случай, так работает системный подход. Скрин с продаж:

С чего начать писать посты в Телеграм? 

Итак, как же начинать работать над своим каналом?

Чтобы была ясность в голове, можно раскинуть вопросы на два блока: содержание и форма подачи.

I/ Содержание.

1. Я топлю за профессиональный подход. Чтобы психолог/врач/финансист был с высшим образованием, имел крутую подготовку и по праву называл себя экспертом. Для начала подними/сдуй пыль со своих дипломов, корочек, сертификатов о повышении квалификации. В постах-приветствии, о профессиональном пути расскажи о своем образовании, базе знаний. Почему ты считаешь себя правым советовать/помогать/предлагать услуги.

Пусть твой канал изначально отличается от сотен пустышек, где самозванцы называют себя профессионалами после недельных курсов.

Выпиши свои компетенции, достижения, где были мощные результаты. Возможно, ты считаешь их не достойными внимания, но поверь, это важно.

2. По каким вопросам к вам обращаются? Выпиши минимум 5 пунктов.

3. Подумай, кто чаще всего к тебе приходил с этими запросами? А кого бы ты хотел еще привлечь? Смотри шире. Еще шире.

4. В каком стиле сможешь писать? В идеале, конечно, легко и экспертно. Но может ты любишь плотные душные тексты? Свою аудиторию можно набрать на любой стиль, разница в масштабах затеянного)).
Если тексты тяжелые, их не читают даже близкие, стоит задуматься - как улучшить?

Покажи мне или найди человека, кому доверяешь, чтобы услышать обратную честную связь. Не подчинённым! Не любящей маме или дочке! Со временем, с практикой, тексты будут рождаться легче, и в самых неожиданных местах, даже в лифте или на парковке в телефон будешь записывать свои мысли, которые обязательно нужно рассказать на канале.

II/ Форма

1. В каком виде подавать информацию? Короткий/длинный текст, аудио или видео, эфиры, нарезки, вопрос-ответ через комментарии. Какие рубрики готов вести? Будет ли общение на канале с подписчиками?
2. Для оформления обложки канала и ключевых постов можно привлечь дизайнера, чтобы канал выглядел стильно и профессионально. Можно уложиться в 1-2 тыс. р.
3. Готовые тексты верстай в ТГ в папке Избранное. В таком случае пост видишь только ты и можешь смело вносить правки, проверить на ошибки, как выглядит верстка (фото, выделения, форматы шрифта) и после этого выставлять на канале. Проверка текстов на ошибки – это уважение к читателям. И это тоже работает на вас.

4. Изучай аналитику: следи за реакцией аудитории на публикации, смотри статистику и анализируй успешные и неудачные посты для улучшения контента, бОльшего вовлечения. На сервисах TGstat, Телеметр есть нужные показатели. Когда на канале будет больше 100 подписчиков, подключится и статистка в личном кабинете канала. И резюме.

NB! Оставайтесь настоящими! Живыми, без шаблонов, пишите как понимаете. Сотни курсов и обучений о том, как правильно вести ТГ-канал вам не нужны. Важнее - личная экспертность в теме, а для развития канала можно однажды, на старте поговорить с профессионалом, чтобы ясно увидеть как двигаться.

Чтобы появилась понятная структура блога, план действий, нужно сделать небольшое усилие. Дерзайте, ваши знания нужны читателям!

Если интересен мой подход, заходи на мой ТГ канал или пиши в личку (контакты на ТГ-канале @Idei_telega), буду рада помочь.

2 комментария

Хорошая статья!

Да, за аналитикой приходите, конечно же, к нам;)

Ответить

Благодарю 🙂🙂 да, все к вам!)

Ответить