Яндекс Отзывы. Рейтинг организации на Яндексе. Как удалить отзыв? Почему мой отзыв не виден другим пользователям?

Рейтинг в Я.Бизнес и на Я.Картах
Рейтинг в Я.Бизнес и на Я.Картах

Для кого статья

Не смотря на то, что мои статьи и публикации в основном связаны с интернет рекламой стоматологий, маркетингом клиник и продвижением стоматологических клиник, то на этот раз информация будет полезна абсолютно всем: бизнесам, клиентам (покупателям) и просто пользователям интернета.

О чем статья

  • Введение
  • Почему мой отзыв на Яндекс не виден другим пользователям?
  • Кто должен отвечать на отзыв от лица компании?
  • Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах?
  • Подведем итоги

Введение

Уверен, что многие пользователи интернета зачастую обращали внимание, что у каждой организации присутствуют отзывы на Яндексе. Также я убежден, что большинство и нас, прежде, чем обратиться в ту или иную компанию или купить тот или иной товар изучают отзывы о бизнесе. Статью написал через призму стоматологии, но скорее всего информация подойдет к 99% организаций, суть едина в любом бизнесе.

Почему мой отзыв на Яндекс не виден другим пользователям?

Яндекс это достаточно умная машина, под капотом которой есть свои настройки, алгоритмы и система аналитики, т.е. Яндекс знает о каждом из нас (в обезличенном виде) очень много, с точки зрения поведенческих привычек в интернете. Например, Яндекс знает все наши передвижения, знает о том, чем мы интересуемся, как часто что-то покупаем в интернете, на какие сайты заходим и т.д. И вот, когда вы оставили Я.Отзыв к той или иной организации, неважно это 5 звезд или 1 звезда, Яндекс на основе метрик выше оценивает были вы в этом месте вообще или нет, заходили ли на сайт, пользовались ли услугами компании, исходя их этого алгоритмы автоматически пропускают отзыв после модерации или нет.

При этом отзыв может быть опубликован, но не виден другим и тут 2 варианта, либо алгоритмы ошиблись при модерации, либо вы не имеете отношение к организации, о которой писали отзыв — это сделано для того, чтобы компании не накручивали отзывы, а пользователи (клиенты) не остались обманутыми в конечном итоге. Но, если вы действительно пользовались, например услугами стоматологии, оставили отзыв и он не виден другим людям, но очень этого хотите, то в этом случае такую проблему решить достаточно просто — вы можете написать в поддержку Яндекс, описать коротко и понятно суть обращения и приложить любые доказательства, что ваш отзыв честный и объективный. А в качестве доказательств могут быть: чеки на стоматологии, скрин выписки из мобильного банка, договор на оказание услуг, фото клиники и т.п. После чего ваш отзыв уйдет на повторную модерацию и с большой вероятностью будет опубликован уже для всех!

Как обратиться в службу поддержки Яндекс
Как обратиться в службу поддержки Яндекс

Кто должен отвечать на отзыв от лица компании?

Иногда организации прибегают к помощи в продвижении стоматологий на Я.Картах и ожидают или просят, чтобы подрядчик реагировал на отзывы, оставленные в карточке, что в корне неверно и даже плохо для самой же стоматологии, и сейчас расскажу почему.

Взаимоотношения пациента и клиники происходят на территории клиники, т.е. только сотрудники клиники и пациент знают точно о том что происходило за стенами клиники и некорректным было бы возлагать функцию ответов на отзывы третьему лицу, которое абсолютно не в курсе ничего! И не важно положительный это отзыв или отрицательный.

А кто отвечает на отзывы в вашей организации?
Подрядчик
Администратор/куратор/менеджер
Руководитель отдела/управляющий
Собственник

Многие могут подумать, что подрядчик же может отвечать хотя бы на положительные отзывы, что в этом такого? Так я против даже этого, потому что и на положительные отзывы нужно уметь отвечать правильно, грамотно, не однообразно и желательно с отсылкой к ситуации или пациенту, в противном случае такие ответы ответы будут выглядеть шаблонно, без души и неискренне, а пациенты чувствуют это.

А с обработкой негативных отзывов все еще сложнее, как может подрядчик ответить на негативный отзыв? Конечно никак, если конечно задача не просто отписаться и забыть, а строить бизнес, проявлять внимание, показывать заботу и решать проблемы, чтобы пациент остался доволен. На мой взгляд, в случае получения негативного отзыва, прежде, чем на него ответить нужно разобраться в ситуации, причем собрать информацию с обеих сторон, т.е. узнать у доктора или администратора о том, что произошло, смотря к кому обращен отзыв, затем связаться с пациентом, выслушать его версию, взять паузу, чтобы продумать, кто объективно прав, а кто нет, разработать несколько вариантов решений, чтобы пациент был удовлетворен услугами клиник, предложить эти варианты пациенту (именно дать решение и выбор) и только потом уже публично отвечать, а сели проблема пациента решиться и он останется доволен, то с большой вероятность отзыв вообще будет удален самим пациентом.

Не перекладывайте такую казалось бы мелочь, но очень важную функцию для бизнеса ни на кого. На кону ваша репутация!

Как удалить негативный отзыв?

Часто стоматологии могут получать негативные отзывы в свою карточку организации, и иногда они действительно могут быть оставлены недовольными пациентами по разным причинам, а иногда отзывы намеренно могут оставлять и клиники - конкуренты, чтобы чуть подпортить репутацию другим и привлечь, таким образом, больше пациентов себе, что конечно в корне нечестно, но сегодня не об этом. Часть Яндекс не допускает подобные ситуации, но иногда алгоритмы могут ошибаться и вы видите негативные отзывы на своей страничке. Что же делать в этом случае и как удалять такие отзывы с Яндекс карт? К сожалению, отзывы нельзя удалить, иначе у всех клиник была бы только положительная обратная связь, тогда бы Я.Отзывы не имели бы никакого смысла, но отзывы можно оспаривать, для этого есть соответствующая функция внутри кабинета Я.Бизнес. От лица компании вы можете оспорить отзыв, приложив свои доводы.

Как отправить жалобу на отзыв.
Как отправить жалобу на отзыв.

После чего Яндекс рассмотрит ваше обращение и примет решение о том, насколько отзыв справедливо был опубликован. История рабочая, пользуйтесь - это поможет вам сохранить репутацию.ㅤ

Подведем итоги

  • Сегодня мы с вами разобрали почему отзывы может быть опубликован и не виден другим пользователям и что с этим делать;
  • Затронули тему о том, кто должен реагировать на отзывы от лица компаний;
  • Разобрались в том как обжаловать отзыв.

И напоследок, хотелось бы дать рекомендацию о том как правильно выбирать стоматологии или любые другие компании по отзывам — изучайте и анализируйте именно негативные отзывы, делайте выводы о компании именно на основе них, т.к. зачастую именно плохие отзывы раскрывают слабые стороны бизнесов, изучив которые вы уже сможете для себя понять сможете ли вы с этим смириться и закрыть глаза или для вас это тоже существенный минус, что придется выбрать другую компанию. Но стоит помнить, что плохие бывают написаны и конкурентами или слишком эмоциональными и чем-либо обиженными клиентами! А хорошие отзывы читать особого смысла нет, хорошо и хорошо :) , важной информации, которая поможет принять вам решение в одну или другую сторону, там вы скорее всего не найдете.

____________

📌 Читайте другие мои статьи на VC и подписывайтесь на мой БЛОГ, впереди много интересного и полезного про интернет-рекламу для стоматологий:

____________

КОНТАКТЫ:

VC.ru:Мой блог о рекламе стоматологий

Начать дискуссию