Как выбрать подрядчика для продвижения стоматологии и не остаться обманутым? Агентство, фрилансер или штатный маркетолог

Как выбрать подрядчика для продвижения стоматологии и не остаться обманутым? Агентство, фрилансер или штатный маркетолог

Кому же доверить продвижение своей стоматологии — агентству медицинского маркетинга, любому другому рекламному агентству, штатному маркетологу или фрилансеру? Разберем плюсы и минусы каждого в этой статье.

Для кого статья:

Статья будет полезна тем, кто: только собирается заняться продвижением стоматологии, запустить рекламу для клиники и тем, кто уже это сделал и хочет улучшить показатели и привлечь еще больше пациентов в стоматологию.

О чем статья:

Из этой статьи вы узнаете о разнице между профильным рекламным агентством и обычным, фрилансером и штатным маркетологом.

Рекламировать частную стоматологическую клинику непросто и дорого. Эту функцию зачастую на себя берет или управляющий / руководитель, у которого и без того множество дел и обязанностей, или штатный маркетолог, который скорее всего не сам делает все руками и по всем каналам рекламы сразу (SEO продвижение, контекстная реклама, таргетированная реклама и т.д), а взаимодействует с подрядчиками и контролирует их работу, т.к. невозможно одному человеку погрузиться в каждое направление настолько, чтобы разбираться во всех типах рекламы, успевать везде и показывать хорошие результаты — все это отдельные профессии (подробнее о видах продвижения стоматологии в статье моего блога на VC).

Александр Агеенков
Продвижение стоматологий | привлечение пациентов | медицинский маркетинг | реклама стоматологии | Контекстная реклама в стоматологии

О себе:

Меня зовут Александр Агеенков (@aa_sls) — я практикующий специалист по контекстной рекламе для стоматологий, работаю в одном из самых экспертных рекламных агентств России в области медицины.

В своем блоге я рассказываю именно о маркетинге в стоматологии, о продвижении клиник и привлечении пациентов в стоматологию через интернет, присоединяйтесь к дискуссии в комментариях, делитесь своим опытом и кейсами, давайте развивать этот рынок вместе. Подписывайтесь!

Медицинское маркетинговое агентство – это агентство, участвующее в маркетинговой деятельности медицинских организаций, для того, чтобы привести платежеспособных пациентов в клинику (в нашем случае мы рассматриваем стоматологии) .

Агентство медицинского маркетинга помогает в рекламе, пиаре, продвижении стоматологических услуг, а именно в привлечении пациентов в стоматологию, о чем я и рассказываю статьях своего блога, подписывайтесь!

За услуги по рекламированию стоматологии могут отвечать:

  • агентство медицинского маркетинга;
  • рекламное агентство, которое занимается продвижением бизнеса в любой нише, не только в медицине;
  • фрилансер;
  • штатный маркетолог, который будет закрывать вопрос какого-либо одного направления, если будет работать руками сам, либо всех направлений, но уже через подрядчиков, с которыми вы будете сотрудничать.

Для вас я подготовил сравнительную таблицу, в которой описал основные отличия, нюансы и выгоды по каждому:

Как выбрать подрядчика для продвижения стоматологии и не остаться обманутым? Агентство, фрилансер или штатный маркетолог

Из таблицы выше видно, что у каждого есть свои преимущества и недостатки в продвижении стоматологии. На мой взгляд, одним из важнейших критериев должна быть не цена, а именно знание рынка стоматологии / медицины, т. к. стоматология это все-таки особенная ниша, в которой действительно нужно разбираться, реклама и продвижение стоматологий имеет множество своих особенностей, которые критичны для получения хороших результатов.Интересный момент, на который я бы обращал внимание — это то, кто взаимодействует с вами, кто сопровождает вас в ходе работы — тот же человек, который и занимается продвижением или это отдельный человек, так называемый «менеджер по работе с клиентами»? По моему мнению, каждый должен заниматься своим делом, а значит тот, кто взаимодействует с вами и тот, кто занимается продвижением стоматологии — должны быть разными люди. Универсалы — не всегда хорошо…но есть и такие люди, которые могут в себе совмещать и хорошего специалиста по рекламе, и хорошего и внимательного менеджера по сопровождению клиентов, но таких не более 20% и скорее всего речь будет идти только об одном направлении в рекламе, а не всех и сразу — остальные 80% скорее всего будут «слабы» либо в рекламе, либо в менеджменте. Например, когда вам нужно будет удалить зуб, то вы обратитесь к хирургу-стоматологу, а не к пластическому хирургу — хотя и тот и тот — доктор. Не может один человек хорошо настраивать контекстную рекламу, хорошо работать в SEO направлении, быть хорошим дизайнером и создавать фирменный стиль стоматологии, хорошо и грамотно писать медицинские тексты и т.д!

Выбор подрядчика. С чего же начать?

Прежде, чем с кем-либо начать сотрудничать, подготовьтесь:

  • составьте список вопросов, которые важны для вас при выборе подрядчика;
  • найдите подрядчиков, выпишите их контакты/сайты;
  • сделайте первичную фильтрацию, отбросьте тех, кто точно не подходит по каким-либо причинам;
  • остальных прозвоните и задайте свои вопросы;
  • + дайте рассказать подрядчику то, что он считает нужным — это тоже важно. Один вам наговорит 100 предложений и ничего по делу, другой услышит, поймет ваш запрос и уложится в 3-5 предложений, которые «попадут в вас» максимально и вы поймете, что это один из тех, кого вы рассмотрите для сотрудничества;
  • после прозвона всех возьмите паузу, взвесьте все «за и против» и примите решение.
А кто занимается продвижением в вашей клинике?
Агентство медицинского маркетинга
Общенишевое агентство
Фрилансер
Маркетолог в штате

А какую задачу мы хотим закрыть с помощью подрядчика, какой канал рекламы эффективнее?

В случае рекламы стоматологий важны не одиночные каналы для привлечения пациентов, а именно комплексный маркетинг стоматологии, именно он даст вам наилучший результат в продвижении клиники. Более подробно о видах интернет рекламы стоматологий читайте в статьях моего блога, подписывайтесь!

И помните, что для любого вида продвижения не достаточно просто один раз настроить и запустить рекламу — любой канал требует к себе внимания и регулярного вмешательства и оптимизации, иначе ваш рекламный бюджет «улетит в трубу» и не принесет желаемых результатов, даже, если со старта реклама будет настроена «правильно» — важен постоянный труд и регулярная работа по каждому рекламному каналу!

Выбирайте подрядчиков с умом! А почему стоит дружить с подрядчиком, а не только требовать с него, наседать и «вставлять палки в колеса» — об этом в отдельной статье!

____________

📌 Читайте другие мои статьи на VC по теме маркетинга в стоматологии и подписывайтесь на мой БЛОГ, впереди много интересного и полезного про интернет-рекламу для стоматологий:

📌 А если кому-то интересна моя жизнь и редкие посты в социальных сетях 🙂, то welcome, все контакты чуть ниже:

Instagram*: @aa_sls

VC. ru: Мой блог о рекламе стоматологий

*является продуктом компании Meta — признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

99
4 комментария

Спасибо за статью! Действительно очень важно не ошибиться на самом старте продвижения

2
Ответить

Статья, просто супер!!!

2
Ответить

Просто нет слов, очень подробно и понятно, спасибо вам большое.

1
Ответить

Спасибо

Ответить