Китайские грузовики в 2023 году: за или против?

Меня зовут Любовь Спицына, я руководитель PR отдела логистической компании «СИНКО». Мы снабжаем строительные объекты нефтегазовой отрасли, так что любой срыв поставки для нас – серьёзный репутационный риск. Чтобы подобного не происходило, мы тщательно следим за исправностью парка автомобилей и ищем лучшие варианты грузовой техники.

После введения санкций, многие транспортные компании столкнулись с определёнными вызовами из-за ухода «большой европейской семёрки» с рынка. Поэтому мы хотим поделиться собственным опытом поиска альтернативы.

В сегменте самосвальной техники на сегодняшний день первое место занимает Китай, где, подвигая КамАЗ, наиболее активно себя проявляет бренд Shacman. Подобная ситуация наблюдается и в сегменте тягачей, которые раньше китайские производители практически не поставляли в Россию. Так, полюбившаяся многим модель Sitrak C7H представляет собой лицензионную копию MAN TGA образца 2000 года.

Именно её мы и решили протестировать. Закупая несколько десятков «китайских MAN'ов» с колёсной формулой 6х4, мы понимали, что берём кота в мешке. Специфика нашей работы заключается в территориальном расположении объектов: Ямал, Якутия, Иркутская область и т.д. Все ремонты происходят на временных строительных базах, во время рейсов у водителей зачастую нет даже мобильной связи. Выдержит ли китайская техника наши климатические условия?

В эксплуатацию машины мы запустили в ноябре 2022 и вот что можем сказать по итогу их 5-месячной работы:

«После 25 000 км, накатанных по «зимнику», все машины в исправном состоянии. Даже морозы с температурой -50°C, ударившие в январе, не вывели Sitrak’и из строя. Единственное, что подвело — автономный отопитель кабины. Но это дополнительное оборудование, установленное дилером. Вопросов к заводу-производителю нет.

Из мелких недостатков могу отметить гофры, в которых проложена электропроводка. Они почему-то имеют продольный разрез по всей длине. Возможно, это сделано для упрощения монтажа. Хорошо для теплого климата, но в нашей ситуации, когда холодная зима длится больше шести месяцев, исправность электрооборудования подвержена риску. Посмотрим, как машины будут справляться в летний период.», — прокомментировал главный инженер по снабжению Тимур Арюков.

Ну а теперь к актуальным ценам.

Стоимость трёхосного седельного тягача варьируется от 9 до 11 миллионов рублей. Для сравнения, флагманский КамАЗ-54901 дилеры отдают за 10-12 миллионов рублей. И это при условии, что европейские компоненты и узлы, которые ранее закупал КамАЗ, теперь сменились на китайские. Отсюда вытекает логичный вопрос: зачем покупать задорого КамАЗ с китайской «начинкой», когда можно взять сразу китайский тягач за меньшие деньги?

С ним я обратилась к одному из механиков «СИНКО»: «Если сравнивать, то преимущество китайских грузовых авто заключается в оснащении их более мощными двигателями. Преимущество КамАЗа в том, сервисные центры расположены практически в каждом городе, а также доступны запчасти.»

Действительно, отсутствие развитых дилерских сетей по многим китайским брендам коммерческого транспорта осложняет задачу послепродажного обслуживания техники. Гарантийные ремонты согласовываются значительно дольше по времени, чем это было с европейскими партнерами.

Китайские грузовики в 2023 году: за или против?

Тем не менее, на мой взгляд, в ближайшее время наступление китайской техники на российский грузовой рынок продолжится. В рамках нашей деятельности они проявили себя отлично, поэтому всей командой мы говорим «за».

11
Начать дискуссию