ЗАЧЕМ НУЖНА ЛЕТНЯЯ МАРКИРОВКА СОКОВ

С 1 июня и до 31 августа 2023 года в России проводится эксперимент по маркировке отдельных видов безалкогольных напитков и соков. В перечень подлежащих маркировке напитков включены минеральные и газированные воды с добавлением сахара, квасы, соки, компоты, морсы, напитки на основе сои и др.

Производители, импортеры, продавцы и организации общепита участвуют в эксперименте на добровольной основе.

Эксперимент регламентирован Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2023 г. N 858 “О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков” (http://publication.pravo.gov.ru/document/000120230530..).

Стоит отметить, что такая маркировка не является чем-то новым, поскольку уже в обязательном порядке введена для упакованной воды, молочный продукции, пива и других товаров.

Для чего это нужно?

Правительство устанавливает следующие цели проведения эксперимента (самые основные):

  • противодействие незаконному ввозу, производству и обороту безалкогольных напитков, в том числе контрафактных;
  • повышения собираемости налогов и таможенных платежей.

Потребитель может также свободно увидеть эту информацию с помощью приложения "Честный знак": сканируя коды маркировки, можно проверить подлинность товара и узнать другую информацию о нем.

На наш взгляд, вряд ли с началом осени экспериментом все и закончится, поскольку, как правило, после экспериментальной маркировки следует обязательная.

Вместе с тем как для потребителя, так и производителя такое нововведение и хорошо, и плохо одновременно. Поэтому Правовое объединение «B&B» по-прежнему готово отстаивать права и законные интересы как потребителей, так и производителей.

ЗАЧЕМ НУЖНА ЛЕТНЯЯ МАРКИРОВКА СОКОВ
11
Начать дискуссию