{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Алекс Волков

Почему ваши картинки к постам могут выглядеть плохо?

Всем привет! Сегодня мы разбёрем не стандартную, но фундаментальную историю о том, как легко оценить иллюстратора или дизайнера для ваших социальных сетей. Тема простая и понятная каждому.

Мы сделали для примера четыре разноцветных квадрата в векторной графике (это когда у вас всё через математические формулы рисуется и можно бесконечно увеличивать рисунок, всё равно всё будет аккуратно и красиво).

Это максимальное приближение, которое мы сделали. Чтобы вы понимали насколько сильно мы приблизили, включаем сетку пикселей.

Каждый квадратик — это маленькая лампочка в вашем мониторе или экране, условно говоря. Видно, что в векторной графике (где мы и творим свои красивые чудеса дизайна) всё выглядит хорошо. Но что будет, если мы сохраним эту картинку и опубликуем в социальных сетях?

Видите, как смешиваются цвета? Это потому что мы сохранили в обычной (растровой) графике и сделали достаточно серьёзное увеличение изображения.

В обычной жизни это почти незаметно, так как социальные сети и мессенджеры сжимают изображения, и вы просто не можете так сильно увеличить картинку. НО! На этой же картинке есть ещё один артефакт (неправильные пиксели).

Это желтый, который не мог бы чисто физически быть между белым и фиолетовым:

Например, тут получается, что жёлтый подавляет и чёрный и белый и даже фиолетовый! А белый подавляет фиолетовый. В свою очередь, фиолетовый подавляет чёрный цвет. Получается, что смешивание пикселей в итоговой картинке идёт неравномерно, есть не только главные цвета, но и цвета захватчики.

Как мы можем определить, что перед нами хороший иллюстратор или же новичок в своем деле? Он не умеет подбирать грамотно цветовые сочетания так, чтобы подобных смешений было меньше. Художники делают это интуитивно благодаря наработанному опыту. Новички опыта не имеют и не видят подобные плохие сочетания.

Вот пример цветовых сочетаний, которые хорошо сочетаются между собой:

А вот пример, как делать не надо:

При приближении встречаем другую ситуацию:

Все пересечения при наложении одного цвета на другой приводят нас к разному оттенку серого и присутствуют главные цвета:

Красный вообще ни с чем не смешался, его полностью захватили зелёный и синий. Оранжевый смешались с зелёным и создали цвет, подходящий по оттенку и к оранжевому, и к зеленому.

А вот синий сильно уступил оранжевому, так как вся линия покрыта именно грязно оранжевым. Получается такая ситуация:

  • Оранжевый и зелёный захватчики, главные цвета.
  • Синий подавлен оранжевым.
  • Красный подавлен синим.

По логике, красный должен быть подавлен зелёным, так как красный самый слабый цвет, а зелёный — захватчик.

Кроме такой иерархии цветов, о которой мало кто знает в цифровых рисунках, нужно ещё посмотреть и на круг — в нём огромное количество серых оттенков!

У красного своей части нет, так как его подавили. Но посмотрите на все остальные: из хороших базовых цветов для изображений мы получили грязную смесь цвета.

Именно так можно определить иллюстратора — хороший ли он или нет

В рисунке есть грязный цвет или нет?

Вот вам пример реальных иллюстраций из наших заданий в процессе поиска иллюстратора на новый проект.

Рисунок 1
Рисунок 2

Посмотрите на цветовые сочетания блокнота. Во втором случае выглядит намного лучше именно за счёт грамотного подбора цветовой гаммы. Обращайте внимание на «грязные» цвета у исполнителей в портфолио и тогда не будет разочарования от конечного результата!

Если статья понравилась, то предлагаем подписаться на нашу рассылку контента, переходите по ссылке: https://vk.com/hochuprodazh?w=app5748831_-145935474

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null