Зачем предпринимателю личный бренд? Как его создать и развить?

В чём плюсы личного бренда лично для вас?

Всё очень просто и ответ лежит на поверхности. Личный бренд — это один из инструментов для повышения продаж. Клиенту важно знать, с кем он будет работать, или у кого он покупает товар.

• Благодаря использованию личного бренда, вы формируете авторитет, узнаваемость и симпатию в глазах покупателя, показывая свою работу или продукт с разных сторон. Аудитория, которая приходит на личный бренд, переходит из продукта в продукт. Даже, если вы вдруг решите заняться другим бизнесом, ваши люди останутся с вами.

• Предпринимателю, у которого есть личный бренд, продавать значительно легче. Почему? Благодаря личному бренду, покупатели могут рассмотреть вас с разных сторон. Они видят вашу историю развития, с чего вы начинали и чего добились сейчас. Принципы и условия работы с вами, что вы считаете наиболее важным в своей деятельности.

• За счёт личного бренда работает сарафанное радио — бесплатный инструмент рекламы, кстати. Очень часто бывает, и на нашей практике в «Хочу Продаж», что новые клиенты приходят от старых по рекомендации, просто потому что те хорошо нас знают и уверены в результате работы с нами.

• По сути, личный бренд — это образ, который формируется у людей, когда они слышат известное имя. Существуют многочисленные примеры крупных брендов, например: Овчинников (Додо пицца), Тиньков (банк Тинькофф), Ильяхов (основатель сервиса Главред), которые уже утвердили своё имя на рынке и не собираются сдавать позиции.

Несмотря на то, что повсеместно бОльшую часть аудитории забирает крупный бизнес, малому бизнесу тоже нужен личный бренд. Зачем?

Например, вы хотите пойти на массаж, какого мастера вы выберете? У вас два варианта: человек, чью визитку вы получили от промоутера на улице и мастер, который активно ведёт свой блог в инстаграм и рассказывает все тонкости своей работы. Думаем, выбор очевиден. Практически в каждой сфере бизнеса сильный личный бренд основателя будет помогать выделиться среди конкурентов.

Долгий путь от просмотра до покупки товара. Это ещё один фактор почему нужно создавать личный бренд. Например, покупку автомобиля или квартиры не совершают в один клик. Сначала клиенту нужно выбрать, оценить преимущества и недостатки и только потом переходить к покупке. Клиенты более охотно купят эти товары, если хорошо будут знать представляемого дилера авто или риэлтора, чьими услугами хотят воспользоваться.

Если вы изначально говорите о своих принципах работы, что для вас важно, какие инструменты вы используете для решения, начинает формироваться лояльная аудитория, которую интересуют именно ваши услуги.

Какой из этого вывод? Личный бренд помогает развить бизнес и удержать людей, благодаря реальным историям, которые будут интересны покупателям и закроют их вопросы.

С чего начать формирование личного бренда?

• Первое, что нужно сделать — это рассказать о своей деятельности: как и с чего начинали свой путь в бизнесе, почему решили заниматься тем, чем сейчас занимаетесь. Очень важно говорить о результатах и опыте, который вынесли из работы с разными клиентами, и как вы сейчас применяете его на практике.

• Говорите открыто и честно. Даже если покупатель не будет видеть идеальную картинку, это его не оттолкнёт. Ошибаться может каждый, но исправить это и рассказать на широкую аудиторию только единицы. Также, важно анализировать и подавать информацию с точки зрения полезности для клиентов. Вы должны закрыть все их вопросы и боли, чтобы они были уверены в выборе.

• Говорите о нюансах. Например, что вы считаете хорошо выполненной работой, как вы упаковываете товар, с какими организациями сотрудничаете и т.д. Мелочи выделят вас среди конкурентов, которые о них не говорят.

• Помогайте своим клиентам. Давайте им методички, записывайте видео о том, как решить какие-либо вопросы, делитесь лайфхаками в вашей сфере. Люди тянутся туда, где всё просто и понятно, поэтому дайте им возможность легко делать выбор.

• Расскажите о клиентском сервисе, что вы делаете для его улучшения, как работаете с различными клиентами. Есть ли у вас какие-то плюшки от организации для разных категорий граждан.

• Выступайте на конференциях, бесплатно помогайте людям советами в своей области и обучайте. Так вы создадите пул клиентов, которые будут лояльны к вам.

Когда не нужно заниматься личным брендом?

Если вы не уверены в своём продукте и в том, что будете заниматься этим бизнесом в ближайшие несколько лет. Если вы не стремитесь к развитию себя как личности, как специалиста и улучшению качества своего продукта и сервиса, не готовы расти и получать новые знания. Ну и второй пункт, скорей, про самоуверенность. Если вы думаете, что сможете очень быстро раскрутить свой личный бренд и хотите немедленных результатов от вложений времени и сил, то это так не работает— личный бренд не формируется за пару месяцев.

Лайфхаки

В заключении хотим поделиться с вами небольшими лайфхаками. Если у вас нет времени на написание длинного поста, воспользуйтесь приложением перевода из аудио в текст. Оно работает по принципу голосового ввода: вы наговариваете текст и вам выдаётся готовое полотно, которое вы можете править. Время на написание поста уходит меньше, свободы выражения становится больше. Сейчас множество таких приложений, есть из чего выбрать. Или, если у вас совсем нет времени на написание постов, вы всегда сможете найти того, кто вам в этом поможет.

Если вам комфортно работать на камеру или наговаривать всё устно без перерывов и лишних пауз, вы можете записывать видео или подкасты вместо текстовых постов, в которых будет вся важная информация о вас. Клиент видит живую картинку, а вы сокращаете время на рассказ о себе. Плюс такая информация лучше усваивается. Получая зрительный и аудиальный контакт, человек подсознательно начинает доверять вам больше.

Подписывайтесь на наш контент по ссылке: https://vk.com/hochuprodazh?w=app5748831_-145935474.

Мы регулярно делимся полезной информацией, лайфхаками, записываем подкасты для предпринимателей и специалистов.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию