Как правильно выбрать тематику телеграмм канала

В этой статье я хочу поговорить о нюансах, на которые стоит обращать внимание при выборе тематики канала.

Перед тем как выбирать тематику нужно тщательно продумать: бюджет, способ привлечения подписчиков в канал, наполнение, рекламные посты и варианты дальнейшего развития.

Взглянув на список тематик, их можно разделить условно на дешевые, среднеценовые и дорогие.

К дешевым я отношу: развлечение - юмор, кино с музыкой, картинки (маникюр или обои на заставку), стикеры и цитатники, кулинария и адалт.

К среднеценовым каналам я отношу: познавательные - факты, исторические и путешествия. новостники, треш,. И каналы по образованию - психология и саморазвитие, лингвистика, здоровье и фитнес.

К дорогим каналам относятся каналы более “узкой” направленности - бизнес, IT, финансовые, крипта, маркетинг.

Это не полный, но по моему мнению, наиболее актуальный список тематик.

Цену формирует платежеспособность аудитории, её количество и сложность ведения каналов.

Думаю, буду прав, если сразу скажу, что самым оптимальным вариантом для новичка будет создание канала в среднеценовой тематике.

Минусом дешевых тематик является, во-первых - дешевая реклама, а дешевая она по нескольким причинам: более молодая ЦА и более мертвая аудитория - как показывает практика, приход из таких тематик хуже. А это влияет на заинтересованность рекламодателей в покупке у Вас рекламы. Во-вторых, из-за более легкого видения канала - порог входа ниже, а значит и конкуренция больше. так же минусом дешевой тематики является и то, что в дешевую нишу привести подписчика проще, а значит дешевле, но при этом, из-за “перегретости тематики” и менее активной аудитории - Вы будете интересны рекламодателю лишь после более высоких показателей охвата, нежели в среднеценовой тематике. А это значит, что в дешевую тематику нужно привести гораздо больше подписчиков, чтобы начать отбивать вложения.

Минусом дорогих тематик для новичка является как раз цена рекламы в них и сложность видения каналов.

Перед тем как говорить о бюджетах на развитие канала, стоит обозначить от куда будет идти аудитория и тут два варианта: внутренний трафик телеграмма (закупка рекламы) и внешний трафик (перелив подписчиков из соц сетей: тик-ток, ютуб, инста - самые популярные).

Если говорить о внешнем трафике, то более подробно я напишу отдельно, а если в общих чертах - то качество подписчиков от туда чуть хуже (каналу грозит более низкая активность - как следствие более низкая стоимость рекламы) и минусом такого трафика будет являться более долгое время залива канала.

Если говорить о внутреннем трафике - создании канала на закупках рекламы, то бюджет тут штука индивидуальная. Бюджет зависит от нескольких факторов: тематика и рекламный пост. Рекламный пост бывает по сути трех видов: прямой, кликбейтный и “продолжение в источнике”. О них я тоже напишу отдельно)) но в общих чертах - подписчик с прямого поста выходит зачастую дороже, но более увлеченный. Подписчик с кликбейтного - золотая середина, а подписчик с продолжения в источнике наиболее дешевый, но менее увлеченный.

Чтобы понимать сколько понадобиться денег в раскрутку канала, нужно понимать сколько будет стоить один подписчик (цена рекламы делится на количество подписавшихся на Вас людей. Чем больше таких постов - тем лучше). Но, насколько я понимаю, посчитать это до создания канала сложно. Если Вам очень хочется услышать конкретные цифры, то в дешевой тематике подписчик обойдется от 10 до 20 рублей, в среднеценовой от 15 до 30 рублей, а в дорогих от 30 до 50-60 рублей. Цифры максимально приблизительные, потому что тут все очень индивидуально.

Наполнение телеграмм канала - качественный контент, коим мы планируем закидать подписчиков. Просто при выборе тематики нужно учитывать этот пункт и понимать, что и как Вам нужно будет постить в канал. Если у Вас есть доступ к интернету и Вы знаете что такое Canva - в целом проблем этот пункт вызывать не должен.

Под вариантами дальнейшего развития телеграмм канала я подразумеваю: будете ли Вы его развивать до последнего, пока не надоест или Вы планируете его продать на конкретных цифрах. Да, телеграмм каналы активно продаются и покупаются как готовый бизнес внутри самого телеграмма.

Так же, следует задуматься о рекламодателях. Рекламодатели по сути бывают двух видов: внешние (яндекс, кинопоиск и прочие, кто покупает рекламу своих внешних ресурсов) и внутренние (такие ребята как и мы, кто покупает рекламу своих телеграмм каналов).

Вообще, главной нашей задачей, как админа, я считаю - привести подписчика как можно дешевле и продать как можно дороже. Еще на стадии выбора тематики, я бы продумывал получится ли из более дешевой тематики привести подписчика в более дорогую. И да, из мемов в крипту подписчик выходит слишком дорогим. Я пробовал.

Подводя итоги, я бы советовал выбирать из среднеценовой тематики.

Если у Вас остались вопросы - можете задать их в нашем канале - там мы всегда онлайн. Пишите, о чем Вам было бы интересно почитать.

Ну а теперь время представиться. Моё имя Павел и я второй админ нескольких телеграмм каналов. Мы с другом запустили небольшой блог о телеграмме и стараемся делиться опытом, рассказывая об ошибках и успехах при создании телеграмм канала.

88
Начать дискуссию