Создание рекламного поста для канала в телеграмм. Тест рекламного поста на 150к

Эту статью мы условно разделим на две части: в первой - мы расскажем о создании рекламного поста, а во второй части - о том как его тестить и о своем опыте и наблюдениях во время теста.

Дисклеймер: Я не смм-специалист, маркетолог, таргетолог и тд. Я - админ небольшого телеграмм канала в тематике психологии/саморазвития.

Сразу суть: для среднеценовых и дорогих тематик предпочтительнее всего прямой пост, очень маленькие каналы не подходят для теста постов, а бюджет на тест зависит от вашей смекалки, удачи и ретраградного меркурия. Делайте пригласительные ссылки, считайте цену подписчика и ведите таблицу. Если вы любите задавать вопросы «Почему?», «Зачем?» и тд - велком дальше.

И так, начнем со скучной базы:

Все мы умнички и знаем, что в телеграмме несколько видов постов: прямые, кликбейтные и с продолжением в источнике. БОльшая часть из которых - смесь нескольких.

<b>Пример прямого поста</b>
Пример прямого поста
<b>Пример прямого поста с помесью кликбейтного</b>
Пример прямого поста с помесью кликбейтного
<b>Пример кликбейтного поста с помесью продолжения в источнике</b>
Пример кликбейтного поста с помесью продолжения в источнике

Более того, для различных тематик предпочтительны свои виды постов. В дешевых тематиках предпочтение отдают количеству просмотров нежели их качеству, поэтому в них часто используются продолжение в источнике и кликбейты.

В среднеценовых и дорогих тематиках админы и закупщики больше обращают внимание на качество подписчика и его заинтересованность = активность, поэтому там и распространены прямые посты. Почему? Существует корреляция: прямой рекламный пост - более дорогой и более активный подписчик, кликбейтный пост - дешевый и менее заинтересованный в вашем канале подписчик.

Еще по одной причине мы не советуем использовать кликбейтный рекламный пост - итоговая цена подпписчика. Как показывает практика, в моменте на вас подписывается много людей и подписчик выходит дешевым, однако спустя месяц от этих подписчиков остается лишь малая часть.

На скрине статистика пригласительных ссылок с тгстата. На нем видно, что за 2 месяца от нас отписалось около 80% человек.
На скрине статистика пригласительных ссылок с тгстата. На нем видно, что за 2 месяца от нас отписалось около 80% человек.
А вот статистика по прямому посту - за месяц от нас отписалось около 15-20% подписчиков.
А вот статистика по прямому посту - за месяц от нас отписалось около 15-20% подписчиков.

Более подробно о пригласительных ссылках мы поговорим во второй части статьи. А сейчас о прямом посте.

Прямой рекламный пост должен притягивать внимание, кратко рассказывать о вашем канале, и, как бы, объяснять человеку зачем подписываться на ваш канал. При этом, пост должен соответствовать наполнению канала и не должен быть шаблонным. Так же, не стоит забывать про картинку к посту. Звучит легко, но на деле не очень.

Что касается заголовка - он просто должен выделяться. Не нужно танцев с бубном в поисках мифических “болей ЦА”.

Далее идет информация о канале. Не стоит использовать стены текста - достаточно нескольких кратких и интересных предложений. Если в вашем канале есть некая “изюминка” - упомяните.

Соответствие рекламного поста содержанию канала - одна из важнейших вещей. Несоответствие наполнению грозит большими отписками и, как следствие, удорожанием подписчика.

И так, а как тестировать то?

Для начала вспоминаем о цене подписчика - стоимость рекламы делится на количество подписавшихся людей (чем дешевле пдп, тем лучше).

Затем, вспоминаем о пригласительных ссылках в телеграмме. Для каждого канала лучше делать отдельную, чтобы видеть более корректные результаты. Статистика по пригласительным ссылкам доступна только владельцам каналов и для её просмотра нужно добавлять ссылки на сайты аналитики вручную.

На тг стате выбираете "добавить канал" и вставляете пригласительную ссылку, которую хотите добавить. Затем выбираете страну, язык и тематику.
На тг стате выбираете "добавить канал" и вставляете пригласительную ссылку, которую хотите добавить. Затем выбираете страну, язык и тематику.
Так же ссылки нужно добавлять для таких отметок.
Так же ссылки нужно добавлять для таких отметок.

Обязательно ведите таблицу, записывая туда всю статистику. Наша таблица выглядит так:

Создание рекламного поста для канала в телеграмм. Тест рекламного поста на 150к

Что касается количества рекламных постов - кто-то делает для каждой тематики отдельный, мы же, заливаем канал одним, максимум немного его редачим для отдельных каналов. Еще можно использовать несколько постов: один - более кликбейтный, удешевляющий подписчика, второй - более прямой для рекламы в крупных пабликах и дорогих тематиках, с которых к вам могут прийти покупатели рекламы.

Так же, стоит помнить, что в каналах до 1000 просмотров покупать рекламу для теста не стоит - она не дает объективных результатов: из маленьких каналов подписчик выходит гораздо дешевле, нежели из более крупных.

Закупать нужно поэтапно, чтобы не слить пол бюджета на тест одного поста. Но и не стоит делать для каждой рекламы новый пост, ведь всегда есть риск нарваться на накрученный канал хорошим рекламным постом и отбросить его из-за плохого прихода. Тут многое зависит от вашего бюджета и тематики.

Например, для своей тематики я бы выбрал такой формат теста: покупка в одном канале на 1-2к просмотров (700-1500р) и ориентируясь от результатов добирал бы дальше. Если результат неплохой или хотя бы спорный - покупал бы рекламу дальше в несокльких каналах на 5-7 тысяч просмотров суммарно (3500-5000р). Итого, бюджет первоначального теста составляет 4-6 тысяч рублей. И дальше по обстоятельствам.

Некоторые анализируют количество перешедших людей за определенное время: 5/10/60 минут и сутки. Я на это не обращаю внимание.

А теперь немного истории.

Когда мы только начали заливать канал, мы знали лишь о том, что существует такая метрика как цена подписчика и что для тематики саморазвития хорошая цена подписчика до 20 рублей. Мы решили начать с кликбейтного рекламного поста по типу теста, результаты которого в нашем канале.

Вот такого
Вот такого

Итоги первых закупов показались нам неплохими - выходило около 13-20 рублей за пдп (зависило от тематики канала) и мы продолжили заливать этим постом канал.

Однако позже мы стали замечать:

Большие отписки - цена пдп по итогу увеличивалась. Если за сутки с рекламы подписывалось 200 человек, то треть отписывалась сразу и еще треть в течении ближайших дней. Несколько месяцев спустя от подписавшихся людей осталось только 10-20%.

Достаточно плохой актив по сравнению с просмотрами.

Соотношение реакций к просмотрам, когда канал заливался кликом 
Соотношение реакций к просмотрам, когда канал заливался кликом 
Соотношение реакций к просмотрам когда канал заливается прям постом.
Соотношение реакций к просмотрам когда канал заливается прям постом.

Отсутствие желающих купить у нас рекламу. Как я уже говорил, в дорогих тематиках многие обращают внимание на рекламный пост.

Стоимость самой рекламы. В каналах, залитых прямым постом, цена рекламы 650-850cpm, в каналах с кликбейтного - 500-700cpm. Ценообразование в тг это отдельная история. Многие ставят неадекватные цены: кто-то картинки из пинтереста пытается продать под видом личного блога, кто-то льет канал кликом или с темок, а ставит рекл по цене прямого поста. Собсна бог им судья - рекламу у таких ребят я бы не брал. Но об этом мы поговорим в отдельной статье.

Как итог, мы принялись искать прямой пост. Именно в этот момент начались страдания, ведь после 13р за подписчика видеть в таблице цифру 60р за человека достаточно грустно.

Мы начали с шаблонного поста о манипуляциях - не зашло и мы переключились на пресловутые боли ЦА. Тут и начались танцы с бубном: что может волновать девочек и женщин и чтобы пост был не заезженным? В общем, мы перебрали множество вариантов и поняли: нужно что-то просто притягивающее внимание.

Однажды, второму админу (дай ему бог здоровья) в голову пришла идея: сделать картинку к рекламному посту в виде диалога (такие посты часто встречались в вк в 15-ом году) и пост сработал. мы продолжили его тестить и дорабатывать и мы вышли прямым постом на 10-20р пдп.

Мы были счастливы. Одно лишь но - к тому моменту из 180 тысяч бюджета на канал, было потрачено 150.

На этом пока всё. Если вы дочитали до этого момента - надеюсь вам понравилось, а если у вас остались вопросы - можете задать их в нашем канале - там мы всегда онлайн. Еще там выходят оповещения при выходе статей и больше полезной инфы (возможно).

22
Начать дискуссию