Маркетинг = реклама ?

Один из наиболее распространенных мифов о маркетинге - это заблуждение, что маркетинг и реклама - это одно и то же. Несмотря на то, что реклама является важной частью маркетинговой стратегии, она, мягко говоря, не единственная ее составляющая

Люди часто считают, что маркетинг и реклама - это просто синонимы. Происходит это потому, что реклама является наиболее заметной и понятной для обывателей его частью. Если углубляться, то реклама - это способ привлечения внимания к продукту, в то время как маркетинг включает в себя куда более широкий набор действий, направленных на удовлетворение потребностей клиентов и установление долгосрочных отношений с ними

Рассказываем для обывателей. Маркетинг включает в себя множество направлений, таких как:

• Исследование рынка и изучение целевой аудитории;

• Разработка продукта, который отвечает потребностям клиентов;

• Разработка ценовой политики;

• Разработка стратегии продвижения продукта через различные каналы, включая рекламу, PR, социальные медиа и многое другое;

• Брендинг и разработка корпоративной айдентики

Реклама - это только один из инструментов маркетинга и далеко не всегда его самая эффективная часть. Другими словами, если продукт не соответствует потребностям клиентов, то никакая реклама не сможет его продать

Хорошим примером, разрушающим сегодняшний миф, может служить компания Apple. Apple не тратит много денег на рекламу, но при этом является одной из самых успешных компаний в мире. Это связано с тем, что бренд фокусируется на разработке хороших продуктов и на установлении долгосрочных отношений с клиентами через обслуживание и управление отзывами

Говоря максимально просто, всем нам пора, наконец, усвоить одно: маркетинг не начинается и не заканчивается на рекламе 😊

Маркетинг = реклама ?
Начать дискуссию