Самостоятельное управление коммерческой недвижимостью: плюсы для девелоперов

Последние несколько лет в сфере российского девелопмента наблюдается важный тренд на создание экосистем.

Собственная экосистема девелопера подразумевает расширенный список услуг, интеграцию новых технологий и запуск дополнительных сервисов. Такие решения могут принести компании ощутимый экономический эффект и повысить лояльность клиентов, но, конечно, при условии продуманной бизнес-стратегии.

Особенно ярко сейчас проявляется тенденция, когда девелоперы не продают коммерческую недвижимость, спроектированную в составе жилого комплекса, а берут все помещения в управление и сдают их в аренду после ввода в эксплуатацию.

Большинство застройщиков создают внутри жилых комплексов общественные пространства со стрит-ритейлом
Большинство застройщиков создают внутри жилых комплексов общественные пространства со стрит-ритейлом

Когда девелопер остаётся собственником коммерческих помещений, то может гарантировать именно тот набор услуг, который был запланирован в проекте на этапе концепции. Современные покупатели недвижимости выбирают уже не просто квартиру в определённой локации, но и оценивает планируемое наполнение инфраструктуры. Никто не захочет видеть слепящие неоновые вывески 24/7 или ощущать в квартире запах дыма из кальянных.

«Балтийская жемчужина» в Санкт-Петербурге. Жители столкнулись с соседством сигарных клубов и кальянных, где не были предусмотрены мощные вытяжки.
«Балтийская жемчужина» в Санкт-Петербурге. Жители столкнулись с соседством сигарных клубов и кальянных, где не были предусмотрены мощные вытяжки.

Поэтому девелоперские компании уделяют всё больше внимания предназначению конкретных коммерческих помещений, тщательно отбирают бренды и компании, которые могут стать их арендаторами, а также вводят для них определённые регламенты на оформление вывесок и наружной рекламы. Управляя инфраструктурой в построенном комплексе, девелоперы повышают спрос на свои будущие объекты и увеличивают прибыль через создание привлекательной бизнес-среды.

Среди лидеров, уже внедривших этот подход в свою бизнес-стратегию, можно выделить столичных девелоперов ПИК, ЛСР, Главстрой, Самолёт. Есть прекрасные примеры и в регионах — например, рязанский девелопер «Мармакс» принципиально не продаёт коммерческие помещения и оценивает потенциальных арендаторов через призму потребностей жителей, проводя интервью и опросы. И это встречает очень позитивный отклик у клиентов.

Инфраструктура ЖК «Достояние» от рязанского девелопера «Мирамакс» реализована в единой стилистической концепции и доступна только жителям комплекса.
Инфраструктура ЖК «Достояние» от рязанского девелопера «Мирамакс» реализована в единой стилистической концепции и доступна только жителям комплекса.

Диджитал-решения позволяют оптимизировать многие аспекты управления недвижимостью: арендные отношения, учёт расходов, планирование ремонтных работ и многое другое. Чтобы узнать больше о развитии экосистем в сфере недвижимости и лучших инструментах для комплексного управления коммерческими объектами, подписывайтесь на нас и читайте новые статьи!

22
Начать дискуссию