Как Вконтакте разоряет медиабизнес: история падения пабличной империи

Паблики вконтакте – этот большой медиабизнес: тысячи администраторов развивают десятки тысяч тематических сообществ, вкладывают свои, привлеченные или заемные деньги, нанимают редакторов, создают контент. Монетизация в таких сообществах строится на двух форматах: паблики сами привлекают и размещают рекламу или используют инструменты соцсети.

198198
11

Отличная статья! Не понимаю почему это сфера так мало освещена. В 10-ых годах у админов была настоящая уникальная тусовка, которая, к сожалению, исчезла с годами. На содержание сообществ тратиться множество времени и сил

36
Ответить

И что там было кроме этой тусовки? Видосики, где трахали рукой тельце курицы? Или дичь наркоманская в ежедневных повестках?
Хватит романтизировать легкий заработок, лавочка закрыта.
Время перемен

13
Ответить

Я был частью этой тусовки. Многие ушли ещё в годах 18-19-х. Просто потому что доход и охваты резались, остались миллионники, но теперь костлявая рука вк добралась и до них. Мои сообщества частично закрыты, частично перенесены в тг. То что осталось в вк начисто лишилось монетизации и охвата и просто доживает свой век. Воевать с их изменениями нет никакого смысла, скоро умрёт то что осталось от тех сообществ и можно будет в вк не заходить вовсе. А жаль, раньше админская тусовка была действительно интересной. В августе будет 10 лет первому сообществу, но эпоха закончилась руками вк.

9
Ответить

Согласна! Я в 13 лет (2014 год) делала уникальный контент для своего возраста - вела паблики не миллионники, но по 100к было. Хорошо зарабатывала на идеях, делала свой интернет-магазин в эру тамблера, имела аудимтлрию

Ушла в 2018 году, когда все начало тухнуть. Не жалею.

6
Ответить