Может ли GPT продавать бетон с конверсией 55%
Бот перевернул рутину нашего клиента в обработке заявок и увеличил конверсию до 55%. В статье рассказываем, как чат-бот смог заменить сотрудника и повысить продажи.
Чтобы создать базу телефонных номеров, многие компании используют JivoChat. В нем сотрудники консультируют клиентов и получают телефонные номера для передачи в отдел продаж. В статье расскажем, как заменить труд сотрудника и повысить конверсию из чата в заявку с помощью искусственного интеллекта.
В Smartbot можно создать бота с искусственным интеллектом — он обучится по любым материалам, которые используют ваши операторы (скрипты продаж, база знаний, ответы на частые вопросы).
Наш клиент, компания производитель строительных материалов, внедрил такого чат-бота в свою работу — в статье расскажем, как это было.
Продажи благодаря JivoChat: бизнес строительных материалов
Наш клиент занимается поставкой строительных материалов. Продажи в компании осуществляются по звонку, поэтому заказчику важно получать телефонный номер каждого клиента.
До обращения в Smartbot компания собирала номера клиентов напрямую через заявки или во время консультаций в чате. Чтобы «достать» номер клиента во время консультации, использовался ручной труд и JivoChat.
Механика была такая:
— из сайта компании или Авито клиенты, которые имели вопросы по продукту, писали в чат и попадали в мультиканальную систему JivoChat;
— в JivoChat операторы консультировали клиентов и получали их телефонные номера;
— телефон клиента, переписка с ним и источник вручную добавлялись в CRM-систему компании — сотрудникам приходилось трижды переключать вкладки, чтобы вставить всю информацию;
— наконец, телефонные номера использовались для продаж через звонки.
Сообщения в чате обрабатывались оператором — шаблонная работа хоть и была легкой, но занимала много времени у сотрудников.
Тогда компания решила внедрить чат-бота, чтобы он общался с клиентами вместо специалистов компании.
Искусственный интеллект в чат-боте
Обычного бота тяжело обучить всему, что знает человек. Зато можно создать чат-бота с искусственным интеллектом, который будет общаться с клиентами не хуже обычного сотрудника.
Такой бот обучится по любым материалам, которые используют ваши операторы, и сможет анализировать запросы клиентов, адаптироваться к контексту и выдавать верную информацию. Создать чат-бота с искусственным интеллектом компания-производитель строительных материалов решила у нас в Smartbot.
В этом кейсе мы встроились в текущий бизнес-процесс заказчика — ничего менять не пришлось, наш чат-бот автоматизировал работу оператора jivo. Бот повысил среднюю конверсию до 55%, в то время как конверсия при работе сотрудника была 38%.
Чат-бот смог заменить человека сразу по нескольким причинам:
— Во-первых, ответы искусственного интеллекта слабо отличаются от ответов обычного сотрудника. Стиль сообщений напоминает общение с живым человеком, поэтому клиентов не отталкивает взаимодействие с чат-ботом.
— Во-вторых, бот работает 24/7 — он может получать контакты клиентов и консультировать их даже ночью. В то время как работа сотрудника ограничивается продолжительностью рабочего дня.
В свою очередь, время реакции на сообщение клиентов критически важно — по нашему опыту, если отвечать клиенту дольше 30 минут, то конверсия снижается в 1,5 - 2 раза. В результате, сообщения лидов желательно обрабатывать тут же — с этой задачей может справиться только бот.
Стоит упомянуть, что средняя конверсия в этом кейсе (55%) состоит из показателей за будние и в выходные дни. Если в будни конверсия составляет 70%, то в выходные конверсия из чата в заявку падает. Сейчас мы работаем над тем, чтобы показатели за выходные не отставали от показателей за будние дни.
Наш клиент доволен результатами и планирует внедрять бота с искусственным интеллектом в другие отделы. Например, компания хочет использовать искусственный интеллект для анализа работы менеджеров.
Создать такого бота теперь можно самостоятельно
Этот кейс показал крутые результаты, и у нас есть для вас хорошая новость! Описанный сервис вышел из закрытого тестирования — теперь мы можем внедрить такого бота и вам.
Для этого оставляйте заявки на нашем сайте по ссылке. А если вы хотите собрать бота сами, то весь функционал доступен на той же платформе. При возникновении вопросов обращайтесь в техподдержку — мы с радостью поможем)
Тысячи звонков автоответчиков где такие чат боты пытаются что то сделать. Сила роботов - в низкой себестоимости попытки. Но конверсия всегда будет в разв меньше чем у человека. Зато тысяча бесплатных попыток умножить на низкую конверсию будет дешевле и эффективнее человека . Не более. Чистая математика
Спасибо за комментарий!
Бот обрабатывает сообщения клиентов по материалам, которые используют менеджеры, а также адаптируется к контексту. В итоге, получается не хуже, чем у сотрудника, так как стиль сообщения напоминает общение с человеком
во, нашла)
Лена, спасибо за ваш пример. Прочла пост и статью, но ясность появилась после ваших двух сообщений. Суть и конкретный пример - это чаще всего, более информативно, чем тысяча восторженных слов
спасибо на добром слове🧡
Лена, спасибо, что поделились своим опытом! Да, бот может быстрее анализировать информацию и подстраиваться под контекст)
Боты-автоответчики, о которых вы говорите, это например те, которые в чате тинькова, и те, которые обзванивают базу спамом? Они идут по скриптам.
А бот на базе ИИ работает по-другому. Как я понимаю, у него в основе не скрипты, а полная инфа о продукте с сайта. Он может эту инфу не дословно воспроизводить, а адаптироваться к контексту. Оч похоже на то, как менеджер обычный проходит обучение при устройстве в компанию, только бот этот процесс проскакивает быстрее 😄
Я проводила эксперимент перед Днем учителя:
давала этому ии боту сайт цветочной мастерской. И затем просила посоветовать, какой букет подойдет учителю математики, учителю русского, физкультуры и тд.
На сайте была общая информация о цветах, какой цветок что символизирует, каких бывает цветов, цены. Там вообще не было ни слова про учителей, и уж тем более про подбор букетов. А бот меня подробно проконсультировал по каждому 🤣 Автоответчики точно так не могут!) я щас поищу скрины, может сохранились
Интересный кейс. Удобно, что бот работает 24/7, хорошая замена человеку!
Софья, спасибо! Рады, что понравилось)
Комментарий удален автором поста
извините, не удержалась :D
Лена, спасибо! Рады, что понравилось. Сохраним себе)