Славина свадьба и завод. А причем тут «Аврора»?

2007 год. Я был востребован. Работа радовала, финансы росли. Спорт, плотно встроенный в мою жизнь. В целом, можно сказать, что я доволен и счастлив.

Однажды мы с коллегами решили устроить мальчишник – предстояла свадьба коллеги. Пришла идея арендовать микроавтобус и поехать в Тульскую сауну. Зачем именно в Тульскую сауну ехать из Москвы? Уже не помню. Но в тот момент нам это показалось весело. Женился Слава, помощник нашего шефа.

По дороге мне на телефон приходит сообщение от Маргариты. Моя давнишняя подруга, которая периодически помогала с решением вопросов в 46-й налоговой. Эта налоговая занималась всеми регистрационными действиями юридических лиц. Регистрировала новые юрлица, а также все изменения в учредительных документах юрлиц и ликвидацию юрлиц.

Одноклассница Риты работала в этой инспекции, и именно она проверяла все документы, подаваемые для регистрации.

«Они подались на внесение изменений в устав», – написала Рита. Они – это акционерное общество. Завод, находящийся на западе Москвы, рядом с третьим кольцом. Владеющий крупным земельным участком, более 10 гектар.

Наше руководство планировало жилую застройку на этой территории. Мы занимались разработкой объекта. Несколько недель назад на торгах проводимых РФФИ (Российский Фонд Федерального Имущества) нашей организацией было выкуплено 15% акций этого завода за 3 млрд рублей. Велись переговоры о покупке оставшегося пакета.

Некоторое время назад шеф попросил меня на всякий случай организовать мониторинг по 46-й налоговой на подачу документов для регистрации изменений в уставе. Я должен был отслеживать подачу любых документов по этой организации. Были опасения, что владельцы основного пакета с целью уменьшить приобретенные нами 15% акций, захотят провести допэмиссию. Для понимания, небольшой ликбез по экономике.

Допэмиссии – это дополнительный выпуск акций. Дополнительно выпущенные акции были бы выкуплены по закрытой подписке ими же. Соответственно, это сильно бы снизило наш процент.

При допэмиссии акционерное общество должно внести изменения в устав. Далее в 46-й налоговой нужно провести регистрацию изменений. И только после проведения в ИФНС регистрации этих изменений они вступают в силу для третьих лиц.

Соответственно, во-первых, мне нужно вовремя засечь подачу документов, а, во-вторых, найти способ заблокировать процесс и не допустить регистрацию.

За неделю до нашей поездки в Тульскую сауну я общался с одним товарищем. У Лехи была аудиторская фирма и связи в налоговых. Предварительно договорился с ним, что вопрос решится на уровне руководства инспекции. Мне было важно выполнить задачу, поэтому решение вопроса на уровне ниже не рассматривал. Точнее, даже так. Я перестраховывался и одновременно просил и Леху, и Риту проконтролировать подачу документов. Но отказать в регистрации планировал через Леху, опасаясь, что с противоположной стороны регистрация будет лоббироваться и связи ниже уровнем не прокатят. Предварительно договорились на 15 000-2 0000$ за отказ в регистрации.

Сразу же из автобуса звоню Лехе, сообщаю о том, что документы поданы, прошу решить вопрос с блокировкой. Он обещает перезвонить.

В это время мы подъезжаем к сауне. Совместно с парнями решили подарить Славе на прощание с холостой жизнью сразу трех подруг низкой социальной ответственности. Чтобы от души отдохнул человек. Славу вручили в заботливые руки дев, а сами пошли бухать и играть в бильярд.

Но меня алкоголь не брал. Я ждал звонка Лехи. Через пару часов он позвонил:

– Олег, они, что-то мутят. Не могу понять их.

– Кто мутит, Лех?

– Ребята-посредники, через которых я хотел решать твой вопрос.

– Ты ж говорил, что у тебя выход на руководство.

– Ну да. Только не прямой, а через них.

– А чего хотят-то они?

– Не понимаю. Просят встречи с тобой.

– Я сейчас в Туле. У нас мальчишник.

– Когда вернешься?

– Ну, поздно вечером. Может, ночью.

– Сможешь, если что, встретиться сегодня?

– Ты обламываешь меня, хотел отдохнуть сегодня.

– Понимаю. Сможешь или нет?

– Да. Смогу. Позвони и предупреди, если что.

– Хорошо. В течение часа наберу.

Леха позвонил через полчаса и подтвердил встречу на поздний вечер. Меня, конечно, напрягало, что ребята расслабляются, а я вынужден пропускать, но выхода у меня не было. Часа через четыре из комнаты отдыха выполз довольный Слава, и мы стали собираться.

Я не стал преждевременно посвящать в подробности шефа, который тусил вместе с нами, решил сначала разобраться в ситуации.

Приехав на встречу, я пожалел, что не бухал с ребятами. Пришел чел и час рассказывал, что ситуация не простая. Но конкретного решения предложить не мог. Договорились встретиться на следующий день с его руководством.

Офис этих ребят находился неподалеку от Белорусского вокзала. На встрече ребята активно пытались продать возбуждение уголовного дела УБЭП за 50 000$. На вопрос, почему они просто не могут вынести отказ в регистрации, внятного ответа я так и не получил. Пообещав подумать, уехал.

– Рит, привет!

– Да, привет!

– Слушай, у тебя ведь девочка-регистратор?

– Да.

– А может она найти повод вынести отказ в регистрации? Ну, по тем документам, по которым ты отзвонилась.

– Думаю, да. На крайний случай кофе прольет на них и заставит переподать.

– Сколько, Рит, ей нужно будет дать за это?

– Ну, думаю баксов 300 ей и 200 мне.

– Рита, я люблю тебя! Пожалуйста, сделайте это!

– Ок. Готовьте бабки!

Оставалось несколько дней до вынесения решения 46-й налоговой, я был на измене. Но у меня больше не было вариантов. И времени искать новые – тоже не было. Оставалось только ждать.

И вот долгожданный звонок. Звонит Рита:

– Привет! Бабки вези! – как всегда бодро приветствует меня она.

– Да ну?! Правда?! – не смог сдержать радости я.

– Да. Отказ вынесен. Копию решения об отказе тебе привезу. Но ты и сам завтра увидишь.

– Везу!!!

Встретившись с Ритой на следующий день в итальянском ресторане IL-Patio, я на радостях передал ей 1 000$.

– Расскажи, как прошло?

– А что как? Мы с ней встретились. Она затянулась сигаретой, выдохнула и сказала: «Заводы, пароходы. Мне пофиг! Платите бабки».

– Рита, вы умницы!

– Ага! Спасибо за надбавку! Я тут себе туфли присмотрела.

После с копией отказа я поехал к шефу:

– Дим, все ровно. Держи отказ.

– Отлично!

– Да, кстати. Я сэкономил. За пятерку решил по итогу.

– Отлично!

Почему я взял не двадцать? Которые мог бы взять. Да потому, что понимал. Прокатило на лоха. Повезло. Не сделал я работы на двадцать.

Не всегда помощь приходит оттуда, откуда рассчитываешь, этот урок я запомнил. Это верно даже не относительно бизнеса. Но и жизненных ситуаций. Порой в сложной ситуации может помочь какой-то мимо проходящий, не значимый для тебя человек. Знаете, как бывает: поговоришь с попутчиком в поезде, и вдруг вырастают крылья. Непонятный феномен.

Вечером мне звонит шеф:

– Привет! Очень помог сегодня твой отказ. Были переговоры о покупке. Продавец задницей крутил. Время тянул. Наш главный сказал ему, чтобы сидел ровно и не выпендривался. Мы не дадим и шагу сделать. Везде все решено уже. И, представляешь. В этот же момент сообщают об отказе в регистрации. Это прямо в цвет ложится словам босса. Короче, договорились они о покупке.

– Отлично!

Через несколько дней в банкетном зале на свадьбе я бухой подхожу к парням:

– Братья, выпьем за Славу! Пусть семейная жизнь ему в радость будет! Идея! Обычно на свадьбе крадут невесту, давайте украдем жениха!!!

Четыре пьяных дебила ломанулись к столу молодых. Схватив Славу за руки и за ноги, вытащили его из-за стола:

– Ребята, я не буду сегодня с вами бухать!

– Тихо Слава!!!

Уже много времени прошло. И эту ситуацию до сих пор помню ясно.

Сумма сделки по покупке оставшихся 85% акций завода составила около 100 000 000$.

Ситуация с девочкой из налоговой, стряхивающей пепел с сигареты и повлиявшей на ход этой сделки, напомнила мне историю крейсера «Авроры».

Точнее одну из версий.

25 октября 1917 года на корабль взошла девушка. Несмотря на общеизвестную присказку о женщине на корабле, моряки не только не прогнали, но и не смогли ее ослушаться. Бледнолицая, высокая и стройная девушка неземной красоты отдала приказ «Пли!», а затем исчезла из поля зрения.

Доподлинно неизвестно, кто же осмелился стать призраком «Авроры», но большинство историков склоняется к версии, что ей была журналистка, советская писательница и революционерка Лариса Рейснер. Говорят, что на «Аврору» ее послали не случайно, психологически рассчитали, что красивой женщине ни один матрос не откажет.

Через время на месте бывшего завода появится жилой комплекс, состоящий из нескольких разноэтажных кварталов. Общая площадь застройки превысит 400 тыс. метров, из них 350 тыс. квадратов составит жилье.

Знаете, какая мысль возникает?

«Большие события творятся маленькими людьми».

Начать дискуссию