Как часто замерять удовлетворенность, лояльность и вовлеченность персонала?

На самом деле – это субъективный вопрос, который имеет множество ответов. Но мы будем придерживаться общеизвестной и собственной практики.

Начнем с инсайтов, которые мы получили в ходе проведения глубинных интервью среди HR-специалистов:

  • HR-специалисты компаний с численностью персонала до 50 человек чаще считают, что они с персоналом «на короткой ноге» - проводить подобные исследования чаще, чем 1 раз в год, нет необходимости;

  • в компаниях с численностью персонала 500-1000 человек обычно применяют сразу несколько методик и комбинируют их, проводя разные замеры с разной периодичностью;

  • в компаниях с численностью персонала от 2000 человек обычно подобные исследования проводят масштабно 2 раза в год и дополнительно комбинируют с другими тематическими исследованиями.

Если мы обратимся с этим вопросом к известным источникам, то узнаем, что решение о частоте проведения подобных исследований необходимо принимать, отталкиваясь от вводных данных: масштаб организации, отрасль, внешняя обстановка, формат и тематика исследования, его продолжительность и др.

У каждой компании свой подход, свои задачи и свои ограничения. У нас тоже есть свой взгляд, подкрепленный собственной практикой.

Важно знать:

  • наше исследование универсальное и охватывает все возможные аспекты работы, поэтому на заполнение анкеты у сотрудника уйдет от 15 до 30 минут;
  • также оно полностью анонимное, что дает сотрудникам уверенность в том, что они могут быть искренними и честными в своих ответах и высказываниях;

  • исследование понятные для тех, кто в нем участвует, а результаты простые для понимания тех, кто их анализирует.

Исходя из инсайтов, характеристик исследования HR RILS и экспертной оценки наших специалистов в области маркетинговых и социологических исследований было разработано несколько вариантов проведения исследования:

  1. Разовое исследование – для тех, кто еще не сталкивался с подобным, но готов сделать шаг и выйти на новый уровень в работе с персоналом.

  2. Пакет 2/1 (2 исследования в течение 1 года) – для тех, кто хочет решить конкретные задачи и проанализировать показатели в динамике.
    *на «Пакет 2/1» действует скидка 10%
  3. Пакет 4/2 (4 исследования в течение 2 лет) – для тех, кто уже знает о преимуществах проведения таких исследований и хочет выстраивать HR-стратегию с пользой для бизнеса.

    *на «Пакет 4/2» действует скидка 15%


Подводя итоги хочу сказать о том, что подобные решения и правда стоит принимать, опираясь на конкретную ситуацию. Но все-таки универсальный вариант, который подойдет большинству и совершенно точно будет полезен, ЕСТЬ – универсальное HR-исследование удовлетворенности, лояльности и вовлеченности персонала HR RILS от исследовательского агентства YES GROUP.

Начать дискуссию