"Ты кому это 'ты' сказал?!"

Или как мы променяли уважение на иллюзию дружбы с боссом.

Спойлер: он все равно вас уволит, но теперь еще и по-свойски похлопает по плечу.

"Ты кому это 'ты' сказал?!"

Почему стали общаться на «ты»

В последние годы наблюдаю странную тенденцию: все вокруг вдруг решили, что "тыкать" - это круто и современно.

Откуда взялась эта мода?

Некоторые утверждают, что мы просто копируем англоязычную культуру, где, мол, нет разделения на "ты" и "вы". Но это все равно что носить шляпу в бассейне, потому что кто-то сказал, что в Англии всегда в шляпах. 🤷‍♂

На самом деле, причин несколько.

Во-первых, иллюзия равенства: мол, если мы все на "ты", то мы все друзья и в одной лодке.

Во-вторых, попытка создать "непринужденную атмосферу" в офисе, будто это не место работы, а летний лагерь.

И в-третьих, банальное желание казаться "своим в доску" начальником, который вроде как не начальник, а так, просто Вася с соседнего двора.

"Ты кому это 'ты' сказал?!"

Почему «ты» плохо в отношениях подчиненности

Когда в рабочей среде используется "Вы", даже самая жесткая критика звучит уважительно.

Это как невидимый барьер, который говорит: "Да, у нас рабочие отношения, и я уважаю вас как профессионала, даже если вы ошиблись".

Сравните:

- "Вы допустили ошибку в отчете. Пожалуйста, исправьте это к завтрашнему дню."

- "Ты допустил ошибку в отчете. Пожалуйста, исправь это к завтрашнему дню. "Чувствуете разницу?

В первом случае это деловое замечание.

Во втором - будто вас отчитывает раздраженный родитель.

Или еще пример:

- "Добрый день! Напоминаю, что вы должны предоставить ежемесячный отчет до 12:00"

- "Добрый день! Напоминаю, что ты должен предоставить ежемесячный отчет до 12:00"

В первом варианте вас просят как равного. Во втором - приказывают.

"Ты кому это 'ты' сказал?!"

Вывод

За свою карьеру я работал в разных компаниях.
Были места, где все общались на "ты", и поначалу это казалось классным и непринужденным.

Но знаете что?

Лучшее место, где я работаю сейчас - и мы все на "вы".

И это не создает дистанцию, как многие думают.

Наоборот, это создает атмосферу взаимного уважения "по умолчанию".

Мы не притворяемся лучшими друзьями, мы - профессионалы, которые ценят друг друга.

И это "вы" - не стена, а знак того, что мы уважаем личные границы друг друга. В конце концов, мы приходим на работу работать, а не искать новых друзей для вечеринок.

Такой подход делает рабочую атмосферу намного более комфортной и продуктивной

2 комментария

сохрани этот пост еще где-нибудь и прочитай его лет через 10, будет повод посмеяться)

Ответить

"Чувствуете разницу?"В первом случае, как будто автоматически сгенерированное сообщение.

Ответить