Немаркетинговое исследование или за что не нужно переплачивать при создании лендинг пейдж

Немаркетинговое исследование или за что не нужно переплачивать при создании лендинг пейдж

Сегодня огромное количество веб-студий, фрилансеров и мамкиных удаленщиков предлагают услуги по разработке лендингов и сайтов. Причем все хотят продавать свою услуги как можно дороже, по-разному аргументируя собственное ценообразование. Как говорится - кто во что горазд.

Мне есть, что сказать по этому вопросу, ведь уже лет 7 я варюсь в этой маркетингово-сайтовой каше и не понаслышке знаком с разными подходами к ценообразованию на лендинг пейдж. Мне пришлось побывать как на стороне заказчика, во времена работы наемным маркетологом, так и со стороны дизайнера в качестве фрилансера (не к вечеру будет помянут). Проекты я, кстати, делаю под ключ. Так вот, в этой публикации предлагаю обсудить вопрос - за что действительно стоит платить, а за что с презрительным прищуром смотреть в глаза и ненавидеть.

Немаркетинговое исследование или за что не нужно переплачивать при создании лендинг пейдж

Итак, стоимость лендингов на рынке в России сегодня может варьироваться от 50 до 300 000 рублей, здесь я конечно же обхожу стороной откровенных дилетантов, имея в виду вменяемых специалистов, которые знают почём пуд кода, которых условно можно разделить на тех кто продает через:

Впечатляющий дизайн

Глубокий (простите) маркетинг

Сильный текст

Стопроцентные гарантии результата

Немаркетинговое исследование или за что не нужно переплачивать при создании лендинг пейдж

Первые и мои любимые - это дизайнеры, которые делают фестивальные, яркие проекты, выигрывают награды, попадают в подборки. Их грудь как генеральский китель увешана наградами и ачивками, в общем, признанные дизайн-сообществом ребятишки с вершины, так сказать, пищевой цепочки. Эти “художники” убеждены, что посетители любых сайтов, да хоть каталога арматуры - это утонченные натуры, которым нравится погружаться в трендовые дизайны, разглядывать изысканные сетки, сдвинутые заголовки, следить за горизонтальными скроллами, ждать, пока загрузится видеофон и вообще делать все, что угодно, кроме решения вопроса, за которым он пришел на сайт.

Немаркетинговое исследование или за что не нужно переплачивать при создании лендинг пейдж

В итоге заказчик ведется на красивую картинку, а посетители сайта встречают то, чего встретить никак не ожидали. Конечно, эти дизайнеры знают, что порой избыточный визуал может быть лишним, но желание побеждать в конкурсах, блистать перед коллегами и пополнять портфолио, как правило, берет верх. Узнать их очень легко по характерному слэнгу: “сайты по-другому”, “ни как у всех”, “с эффектов WooW”, Сочно, Мощно и т.д. по списку.

Если такая команда или фрилансер достаточно титулованны, то стоимость у них может быть крайне высокой и платить вы будете за собственные эмоции и фантазии на тему собственной крутости, ведь все знают: какой у вас сайт, такой вы и предприниматель.

Немаркетинговое исследование или за что не нужно переплачивать при создании лендинг пейдж

Вторые по списку, не побоюсь этого слова, “серьезные” маркетологи - ну вот прям до мозга костей маркетинговый подход ко всему, хотя порой они понятия не имеют о чем говорят, но часто оперируют такими словами как: “Продающий дизайн”, “Анализ конкурентов”, “Глубокое маркетинговое исследование”, “Анализ целевой аудитории”, “Частотность запросов” и т.д. и т.п. Эти ребята погрузят вас в мир графиков, таблиц, аватаров клиентов, ну и вы, вероятно, будете испытывать гордость, что начали работу с такими профи и должны быть под сильным впечатлением от такого фундаментального подхода насмотревшись на все эти таблички.

Эти парни завалят вас разными видами макулатуры и историями успеха своих клиентов и тогда в вашей голове промелькнет: «О, да! Вот эти парни (или не парни) действительно знают, что делают!» За такое маркетинговое «превосходство» над впечатлительными инфантилами из первой категории вас попросят щедро заплатить, все таки это не шутки, а маркетинг, над которым будет работать целый отдельный маркетолог - так они называют какого-то парня (ну или не парня). Маркетинг этот зачастую останется лишь на бумаге, а на выходе получится самый обыкновенный сайт.

Немаркетинговое исследование или за что не нужно переплачивать при создании лендинг пейдж

Третьи на очереди – текстовики. Буквально “глубоких смыслов и заголовков продающих воплощением стали они.” Тут все решает копирайтинг, ведь люди очень любят читать - уверены глубокомысленные интроверты-исполнители и чем убедительнее тексты на сайте, тем лучше будет результат (хе-хе-хе). Кого вы пытаетесь напялить на глобус, господа? Обычно упор в таких командах делается на логичной структуре сайта, прототипах и глубоких смыслах, которые выделят вас среди серой массы конкурентов. Визуал эти парни обычно в хвост не ставят и постараются вас убедить в его неважности. Во-первых, это выгодно - меньше расходов, можно собрать на стандартном шаблоне; во-вторых - че париться , если главное текст.

Немаркетинговое исследование или за что не нужно переплачивать при создании лендинг пейдж

Тексты, конечно, текстами, но порой, глядя на созданные ими сайты, понимаешь, что сила их не в слове, а в умении продавать себя, скорее. Такие исполнители в душе больше психологи, но, вероятно, свернули в жизни куда-то не туда.

Здесь будут разбирать на косточки не столько ваш бизнес, сколько вас самих, прозвучат слова про: “ваши ценности”, “миссию”, “глобальные цели”. И за такую тонкую душевную связь, доверительную атмосферу и почти родственную душу в лице исполнителя нужно будет принести в жертву 150+ вполне себе материальных тыщ. Да, да, не удивляйтесь.

Кстати, вы не увидите отличий вашего сайта от других, но осознание глубины текстов, доступной только вам и “им” будет греть душу и защищать сознание от ощущения жесткого попадалова, ведь сайт, в целом-то, ничем не отличается от других.

Иииииии...

И вишенка на торте - гарантийщики aka мамкины удаленщики. Как правило, не умеют ничего из вышеперечисленного, но считают дураками все типы сайтодельщиков выше, потому что: “а какая разница какой дизайн, главное результат”, “а какая разница какие тексты, главное результат”, “а какая разница, что там с конкурентами главное результат”. Короче все не важно - мы отважны и результат конечно же гарантируем и в договоре пропишем все циферки. Ага-ага )

Немаркетинговое исследование или за что не нужно переплачивать при создании лендинг пейдж

Эти парни берут ответственность буквально за все: сайт, клиентов, результат, вас, ваш продукт, отдел продаж и может даже за вашего кота ... Обещания, обещания и еще раз обещания. Не верите?!

А вот и кейсы же, посмотрите, правда на сайтах из портфолио почему-то нет отметок авторства. Упс.

Такие ребята активно работают с теорией вероятности - обладая деятельным характером и смелостью, легко переживают неудачи по невыполненным обещаниям, перебирая одного доверчивого клиента за другим.

Немаркетинговое исследование или за что не нужно переплачивать при создании лендинг пейдж

Они просто идут дальше, ведь вы и ваш проект станут всего лишь маленькой неудачей на их победоносном пути. В общем обратиться к ним план надежный! Надежный, **ять, как швейцарские часы!

Кстати после таких вот «гарантийщиков» клиенты, почти утратив веру в эффективность лендингов, наконец-то попадают к кому-то из первых трех категорий, шаг за шагом восстанавливать доверие к сайтостроительсиву, маркетингу и человечеству в целом.

Немаркетинговое исследование или за что не нужно переплачивать при создании лендинг пейдж

Ну что ж, достаточно раскидывать камни в огороды коллег. Хочу подытожить, что ни за что из вышеперечисленного платить лично я бы не стал. Ведь тексты, дизайн, исследование - это обычный набор, работа любого толкового исполнителя или студии, все это специалист или команда хорошего уровня делает по умолчанию, иначе хороший проект просто не сделать.

Единственное твердое, за что, на мой взгляд, стоит платить - это время, потраченное исполнителем на ваш проект. Не стоит тратить 100+ т.р. за сайт, который сделали за 3 дня какой бы крутой ни была студия. И не стоит ждать от сайта за 30 т.р. качества и результатов сайта стоимостью 200 т.р. Все-таки, нужно выкупить достаточное количество времени специалиста, чтобы он или они проработали сайт тщательнее и учли все нюансы.

Немаркетинговое исследование или за что не нужно переплачивать при создании лендинг пейдж

Еще раз, у любого хорошего специалиста или команды: тексты, дизайн и аналитика будет на уровне. Просто потому что он спец, а дальше вопрос лишь во времени, которое вы готовы оплатить. Ваши гарантии - уровень его текущих клиентов и соответствующие амбиции.

Важный нюанс в том, что хороший специалист никогда не роняет планку, никогда не рискует репутацией, напротив, он ее поднимает, а репутацией дорожит. Да, мы не можем проверить сколько именно времени человек потратит на ваш проект, но мы можем поверить уровню клиентов этого исполнителя и его слову. Риски же есть всегда. Время - деньги господа! И это то, за что действительно нужно платить!

P.S. Хороший сайт по факту может сделать команда или специалист с любым позиционированием, кроме последнего.

11
1 комментарий

а как же мошонка мышонка?