Мой опыт сотрудничества с Озон

Журналист по профессии, однажды я решила сменить сферу деятельности. Случилось это после переезда. Выбрала маркетплейсы - уже был опыт работы с карточками товаров, плюс - поняла, что это очень интересно!

Прошла курсы Эксперта ВБ, но интерес был именно к Озон. На тот момент здесь удобнее было торговать в качестве самозанятого. Дабы изучить все тонкости стартовала с товаров собственного производства. Зарегистрироваться и создать карточки не представляло особого труда. Поддержка отвечала быстро. Удобно - заказы принимали практически на любом ПВЗ. Из продвижения использовала рекламу в поиске - на тот момент еще можно было варьировать фразами, и акции.

Через несколько месяцев стала куратором одной он-лайн школы, которая обучала селлеров работе на Озон. Очень интересный опыт! Приходилось решать немало сложных задач, но зато как приятно было видеть положительные результаты! На этом этапе убедилась - на маркетплейсе можно неплохо зарабатывать. Конечно, если правильно выбрать нишу. Все остальное - дело техники, креатива, анализа.

С самого начала Озон подкупал меня наличием множества инструментов аналитики, которые очень помогают в работе. Кроме того, практически любую статистику по своему кабинету можно выгрузить в эксель - это значительно упрощает работу. Огромный респект разработчикам!

Последние полгода я работаю менеджером компании, которая производит оригинальные подарочные наборы. В магазине есть именные подарки. До недавнего времени они были объединены. Но весной маркетплейс решил, что покупателям будет удобнее, если все карточки будут разъединены в ряде категорий, в частности - Подарочные наборы. После такие же преобразования произошли и в других категориях, что вызвало массу недовольства среди продавцов. Неудивительно!

Озон вернул объединения для ряда товаров, но, увы, Подарочных наборов это не коснулось. Все наши обращения в поддержку не дают результата. И это несмотря на то, что покупатели заваливают нас вопросами - есть такое-то имя, такая-то надпись? Выходит, не о клиентах пеклось руководство площадки, совсем не о них.

Хочется, конечно, чтобы марктплейс все-таки больше прислушивался к селлерам , если уж мы партнеры. Не помешала бы и ручная настройка рекламы по поисковым фразам. Спасибо, хотя бы появилась аналитика "Запросы моего товара", правда, пока бета-версия.

Конечно, нам, как продавцам, хотелось бы меньше тратиться на комиссии, логистику, рекламу....) Но Озон тоже хочет зарабатывать - это понятно. Минимальные рекламные ставки периодически поднимаются. Наряду с этим появляются и различные меры стимулирования селлеров. Вот, например, мы стараемся отправлять на склады поставку с количеством супер-товаров не менее 70%. В этом случае у нас появляется скидка 50% на кросс-док, как приятный бонус - больше таймслотов и ускоренная приемка. Плюс - супер товары размещаются бесплатно. )

Озон максимально автоматизирует рекламу. Но и в таких реалиях можно работать так, чтобы получать доход от продвижения. Главное - не отталкиваться от конкурентных ставок. Ряд товаров можно раскручивать с минимальными затратами. Это касается и вывода в топ. Лично мне инструмент понравился!) Главное - фиксировать показатели и несколько раз в дней анализировать кампанию, внося изменения. И да, главное - проработать СЕО, тогда и реклама будет эффективнее.

Какие выводы еще могу сделать? Главное - выбрать хорошую нишу, иначе - все бесполезно. Чем больше товара, тем лучше идут продажи. С 1-2 позициями нечего делать на маркетплейсе. Если их, конечно, не тысячи в наличии, и они действительно ходовые. Чтобы были высокие обороты - обязательно выходить на ФБО - чем быстрее доставка - тем выше товар в выдаче. Причем, забивать максимальное количество складов, повышая индекс локализации. Это дает дополнительные скидки. Рассчитывать количество товаров, которые стоит поставить на склады, лучше вручную, отталкиваясь от Оборотной ведомости. Озон дает, конечно, рекомендации, но лучше тогда их сравнивать со своими данными. Поставлять на ФБО первый раз небольшое количество товара, даже если он отлично продается на другом маркетплейсе!!! Не факт, что такие же продажи пойдут на Озон, потом еще придется платить за хранение и за вывоз. А это немаленькие суммы.

В общем - работать на Озон можно. Но стоит понимать - чтобы были результаты - необходимо максимальное погружение. В идеале - один человек работает с одной площадкой, чтобы не было расфокуса. Ведь еще нужно время и на обучение.

Да, и главное - особая благодарность Озон за обилие обучающих материалов!!!! Это просто супер!!!! В начале работы на площадке прошла курс Университета Озон. Несколько раз в месяц смотрю эфиры о нововведениях, инструментах маркетплейса, разборы карточек... Это все очень помогает в работе!

Конечно, хочется зарабатывать больше и как можно скорее.... Некоторые нововведения тормозят процесс. И все же, мы разбираемся, погружаемся, анализируем, пишем в поддержку - действия в любом случае приведут к отличному результату!!!!))))

Начать дискуссию