{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Ошибки руководителей при сотрудничестве с маркетологом

Вы наконец решились обратиться в агентство или к фрилансеру за маркетинговыми услугами. И уже ожидаете того, что абсолютно все связанные с продвижением вопросы в перейдут ведомство нового маркетолога, а клиенты пойдут к вам рекой. Вы ведь платите этому человеку деньги, а значит, он должен все делать самостоятельно. И это первая ошибка вашего с ним сотрудничества.

За время работы нашего маркетингового агентства нам встречались самые разные заказчики. С некоторыми работать легко и беспроблемно, а к кому-то нужно особое внимание. При этом многие заказчики допускают одни и те же ошибки, когда начинают работать с маркетологом. О том, какие ошибки распространены больше всего и почему они вообще происходят, мы расскажем в этой статье.

  • Отсутствие контакта

«Разберитесь сами, вы ведь профессионал», «Это ваша работа, вам виднее», — вот, что зачастую слышат маркетологи при попытке расспросить начальство о предыдущей маркетинговой стратегии или конечных целях сотрудничества. Очень сложно делать работу, когда толком не имеешь ни вводных данных, ни финального видения, а уточняющие вопросы воспринимаются с раздражением. Ваш маркетолог — это ваш помощник, который в силу своего опыта знает разные пути привлечения клиентов. Но двигаться по ним вам нужно вместе, ведь лучше вас о вашем бизнесе не знает никто. Хорошие результаты достигаются тогда, когда начальство и отдел маркетинга работают сообща, а не когда стратегия пишется наобум и контент создается из ничего. Передайте новому сотруднику свое видение бизнеса и будьте открыты к его запросам — тогда и ход работы будет у вас под контролем, и результаты не заставят себя долго ждать.

  • Недоверие

Обратная сторона предыдущего пункта — это отсутствие доверия и тотальный контроль. «Почему вы не предложили нам вариант, который использует конкурент А?», «Вы точно знаете, что этот канал сработает? А если нет?», и другие подобные фразы явно не улучшат ваши отношения, а маркетолог быстро устанет от постоянной необходимости доказывать свою компетенцию. Если вы выбрали этого человека (или агентство) и начали с ним работать — значит, вас в нем что-то зацепило, ведь так? Поверьте, ему тоже хочется, чтобы кампании показывали хорошие результаты, а у вашего бизнеса было больше клиентов.

  • Отсутствие четкой цели

Едва ли не каждая вторая компания слабо представляет себе, что ей в конечном счете нужно от специалиста по маркетингу. К сожалению, “Стать самыми известными в мире и забрать себе всех клиентов” — это не тот итог, который сможет обеспечить вам работа с маркетологом, пусть даже самым крутым. А вот поднять средний чек в два раза, увеличить продажи на 30% по сравнению с прошлым годом, подвинуть конкурента или обеспечить вам поток клиентов для стабильной ежедневной работы этот человек может. Но ему для этого нужно обсудить с вами множество разных составляющих: стратегию, бюджет, ресурсы, возможные изменения и другие вещи.

Бесспорно, хороший маркетолог, который давно работает с вашей нишей и много знает о нюансах сферы и о работе конкурентов, может предложить вам на выбор несколько целей, которых вы должны будете достичь в работе. Но выбрать среди них вам все равно придется.

  • Отсутствие бюджета

Дешевые пути продвижения, конечно, существуют. И при большом желании можно разработать рекламную стратегию с минимальным бюджетом. Но здесь все очень ситуативно и зависит от большого количества факторов: особенностей ниши, конкуренции, территориальной расположенности и многих других. Далеко не факт, что бесплатные пути продвижения будут хорошо работать для вашей компании. Но в любом случае если такой запрос у вас будет, маркетолог обязательно предложит все варианты, которые можно применить в данной ситуации. А если в вашем случае ничего из бюджетного сегмента не подойдет — то объяснит причины.

Еще одна разновидность этой ошибки — излишняя скрупулезность при работе с рекламным бюджетом. Многие заказчики требуют от маркетолога отчета буквально за каждое действие, на которое были потрачены деньги. Конечно, это не о тех случаях, когда заказчик хочет знать примерную цену клика, стоимость размещения на рекламном баннере или разработки дизайн-макета. Маркетолог и так будет держать вас в курсе насчет этих трат. Но если вы следите за каждым рублем и негодуете, что сегодня на рекламу ушло на пятьдесят рублей больше, чем вчера — это уже тревожный звоночек.

Мы не говорим о том, что нужно пускать все на самотек. Контроль бюджета — это хорошо и правильно, но иногда случаются непредвиденные ситуации или удачные возможности, когда есть смысл прямо сейчас вложиться в рекламу, чтобы потом получить больше отдачи. Поэтому лучше спланировать бюджет с небольшим запасом и быть готовым к тому, что некоторые моменты могут измениться для более эффективной работы маркетинговой стратегии.

И раз уж мы заговорили о деньгах, то затраты на работу маркетолога и рекламный бюджет — это разные вещи. В первом случае вы платите человеку за работу по анализу и продвижению, а во втором отдаете деньги за размещение на рекламной площадке или за другие маркетинговые мероприятия. Работа с маркетологом не означает, что он будет платить за вашу рекламу сам — а оплачивая рекламу, вы не оплачиваете тем самым услуги маркетолога.

  • Сжатые сроки

На то, чтобы сделать хорошую стратегию, которая действительно будет работать, нужно время. Созданию итоговой концепции маркетинга предшествует достаточно большое количество подготовительной работы. Например, мы проводим анализ деятельности конкурентов, изучаем особенности ниши, знакомимся со статистикой и результатами предыдущих рекламных кампаний, если они проводились. После чего требуется некоторое время на то, чтобы создать для вашего бренда новую стратегию с учетом всех особенностей и просчитать ее примерные результаты. А ведь есть еще этап согласования, на который тоже уходит какое-то время. Поэтому будьте морально готовы к тому, что хорошая и продуманная стратегия не может быть сделана с нуля к завтрашнему дню, даже если вам очень срочно это нужно.

На этом мы закончим и понадеемся на то, что вы не узнали себя ни в одной из описанных ситуаций. Ну а если узнали, то стоит задуматься: возможно, ваше взаимодействие с маркетологом влияет на успешность результата работы и стоит что-то поменять?

Желаем всем отличных заказчиков и исполнителей, и пусть любое сотрудничество оставляет после себя только приятные впечатления!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда