{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Море трафика для интернет-магазина. Рассказываем, как мы обошли всех конкурентов благодаря SEO продвижению

Как запустить органический трафик для интернет-магазина и обойти конкурентов? Делимся опытом работы с интернет-магазином, для которого мы сделали полную техническую пересборку сайта и авторские статьи для привлечения трафика.

Вот бы все было просто: вы сделали интернет-магазин, и к вам сразу пришли клиенты, готовые купить.

Но на деле все немного сложнее, и практически каждый владелец интернет-магазина сталкивается с одной и той же проблемой: отсутствие трафика, и, как следствие, отсутствие продаж. Так как же заставить интернет-магазин работать на вас, получая заказы на продукцию с органического трафика? Мы нашли нетривиальный, но рабочий способ, который позволил увеличить целевой трафик интернет-магазина с 79 966 до 207 203 посетителей за год (то есть на 159%) и обеспечить подробное знакомство ЦА с продукцией бренда. О том, что мы для этого сделали и как добились результатов, мы сейчас расскажем.

Предыстория

С кальянным производителем nanosmoke мы давно сотрудничаем по разным направлениям, поэтому досконально знаем продукт клиента. Уникальное торговое предложение компании - это необычные прозрачные кальяны из оргстекла, которые являются достаточно узнаваемыми и востребованными в данной сфере. Сейчас кальянный рынок перенасыщен разными предложениями от других компаний - поэтому за конечного клиента производителю приходится побороться. Мы могли бы оформить для клиента классический интернет-магазин с оплатой и доставкой и интернет-маркетингом, но есть ряд сложностей: основная из них заключается в том, что в рыночном сегменте кальянной продукции действуют жесткие законодательные ограничения. В соответствии с п.п.8 ст.7 Федерального закона от 21.10.2013 N 274-ФЗ “О рекламе”, продвижение любых табачных изделий и товаров для курения, в том числе и кальянов, находится под запретом. Поэтому легально настроить прямую рекламу в интернете на бренд невозможно, так как ее не пропустит ни одна модерация. В связи с этим интернет-магазин нашего заказчика испытывал нехватку клиентов: трафик сайта был совсем небольшой, а продукцию покупали в основном в сторонних магазинах- ритейлах, а не на сайте производителя - просто потому, что сторонние сайты стояли выше в выдаче. Соответственно, перед нами стояла задача: увеличить трафик на интернет-магазин производителя и поднять продажи на сайте изготовителя продукции, причем сделать это нужно было без прямой рекламы.

Решение

Выбранную нами стратегию можно описать так: переход на современную техническую платформу, которую легко можно кастомизировать под требования; техническая оптимизация сайта под SEO; а также уникальные статьи на основе информационных ключевых слов, которые ищут пользователи.

Немного забегая вперед, поделимся с вами интересной статистикой, которую мы заметили во время проведения аналитики. В течение 6 месяцев после окончания работ 97,4% пользователей, которые перешли на интернет-магазин через данные ключи, совершили на сайте целевое действие. То есть после прочтения информационной статьи с упоминанием того или иного продукта они либо перешли в каталог, либо кликнули на баннер, либо совершили еще какое-то действие, чтобы ближе познакомиться с продукцией бренда. Идеальный сценарий итогового пути покупателя для нас выглядел следующим образом: человек вводит в поисковике общий тематический запрос, попадает на страницу нашего сайта, его интерес подогревается за счет маркетинговых решений, которые мы разработали, после чего он переходит в каталог товаров и совершает покупку на основании материалов сайта.

Оптимизировать воронку нам помогал гибкий фреймворк, на котором был создан интернет-магазин. Благодаря ему мы могли делать разные тесты и проводить эксперименты, а на основании их результатов дополнять то, чего не хватает пользователю для принятия решения о приобретении товара.

Ход работы

Оптимизация работы сайта

Для начала мы перенесли сайт с WordPress на более современный и гибкий фреймворк на PHP - Laravel , который отлично подходит для интернет-магазинов, а также использовали самый скоростной хостинг. Это было сделано для достижения лучших результатов по продажам и привлечения новых пользователей на сайт. Смена движка очень помогла нам реализовать свои задумки, которые в дальнейшем хорошо повлияли на посещаемость сайта.

Вот самое важное из того, что нам удалось реализовать:

  • Админ-панель

Данное решение позволяет сотрудникам компании добавлять или редактировать товары в интернет-магазине без глубоких знаний технической базы. Были предусмотрены различные модули: промокоды, массовые скидки по каталогам, адаптивные баннеры для информационных сообщений компании, возможность замены документов, добавление и редактирование маркетинговых блоков, блок отзывов с возможностью ответа на них - то есть все, что могло понадобиться сотрудникам для управления информацией на сайте без знаний кода.

Имея доступ к личному кабинету администратора сотрудники без труда могут редактировать любые разделы сайта, в том числе и отслеживать статистику заказов.

  • Кроссбраузерность

Сайт стал корректно отображаться во всех браузерах, в том числе и Safari, который установлен на IOS-устройствах и обычно требует более тщательной адаптации, чем другие. Основной поисковой трафик идет с мобильных устройств, поэтому мы проработали данный момент особенно тщательно.

  • Оптимизация сайта под разные виды устройств

Чтобы убедиться в грамотной оптимизации сайта, мы использовали Google PageSpeed и руководствовались требованиями этого сервиса. Относительно предыдущей CMS системы нам удалось увеличить показатели с 20 на 83/100 мобильной версии и с 70 на 98/100 в десктопной версии.

Текущие показали на момент написания статьи:

  • Интеграции с сервисами

Исходя из требований заказчика были настроены все необходимые интеграции с 1С Fresh, AMOCRM и биллинговой системой для построения экосистемы вокруг сайта. Информация о каждом поступившем заказе передаётся в AMOCRM, после чего происходит менеджер связывается с покупателем, далее статус заявки меняется и фиксируется дополнительно в 1С, если товар был успешно получен клиентом.

  • Локализация сайта

Так как продукт пользуется спросом и за рубежом, была разработана англоязычная версия сайта с адаптацией правовых аспектов под местные законы и настройкой обновления валют под актуальный курс.

  • Сбор обратной связи

Через 14 дней после приобретения товара каждому покупателю на почту приходит письмо о запросе обратной связи. После написания отзыва он автоматически добавляется админ-панель на модерацию и подтягивается в карточку товара, что положительно сказывается на первичном доверии новых пользователей и на репутации магазина в целом.

  • Баннеры/модальные окна

Для сообщения пользователям об актуальных акциях мы создали 2 вида баннеров - информер и боковой pop-up. Модальное окно всплывает один раз и его нужно обязательно закрыть, так как иначе сайт не будет функционировать, при этом пользователь в любом случае увидит необходимую информацию об акции.

Баннер-информер постоянно висит под шапкой сайта, демонстрируя информацию об акции, а для стимулирования к покупке таймер отсчитывает время.

Грамотная упаковка карточек

Этот аспект мы хотели бы вынести отдельно, так как большую часть интернет-магазина составляют именно карточки товаров, то есть пользователь взаимодействует с ними больше всего. Поэтому мы постарались максимально улучшить их во всех отношениях, и сделали вот что:

  • Построение УТП

Мы постарались рассказать и показать пользователю все, что ему будет важно знать о каждом товаре. Мы оформили в наглядном и удобном для восприятия виде комплектацию, описание и характеристики товара, а также отзывы и видео-обзоры модели; добавили сопутствующие позиции и статьи с упоминанием продукта.

  • Работа с визуалом

Заказчик сам делает рендеры своих товаров, но чтобы сайт быстро загружался, мы перевели все в WEB-формат. В каталог фотографий мы также встроили видео, чтобы человек мог оценить габариты товара и то, как он смотрится в интерьере или в определенных территориальных условиях.

  • Навигация

Было сделано удобное распределение продуктов по категориям, а также добавилась возможность выставления фильтров и сравнения разных моделей.

  • Дополнительная информация о товаре

Каждому пользователю доступен раздел отзывов от посетителей, чтобы изучить мнения покупателей о той или иной позиции и принять решение. Кроме того, мы сделали отдельный блок с видеообзорами от лидеров кальянной индустрии, чтобы пользователь мог получить объективную точку зрения со стороны независимого профессионала.

SEO-продвижение

Красивый и удобный сайт должен быть еще и заметным, ведь так? Для этого нам необходимо было поднять его в выдаче, поэтому параллельно с оформлением и оптимизацией наши специалисты занимались SEO-продвижением. Перед началом работы мы создали поэтапный план, которого и придерживались. Вот, какие пункты он в себя включал:

  • Работа с семантикой

Благодаря тщательной проработке семантического ядра и его сужению нам удалось перейти с низкочастотных запросов на среднечастотные - а значит, подняться в выдаче выше конкурентов. На парсинг ключей и сборку мы специально заложили достаточно много времени, и результаты полностью оправдали трудозатраты. Сайт начал выдаваться на первых позициях по большинству тематических запросов.

  • Написание статей по информационным ключам

SEO-специалист проработал семантику и определил необходимые ключевые запросы, а наши копирайтеры написали по ним статьи с высокой степенью уникальности по принципу “один ключ - одна статья”. Это позволило привлекать на сайт больше органического трафика, чем раньше, так как мы не вставляли все без разбора ключи в одну статью, а разделили их. Кроме того, каждая статья была связана либо с другой статьей, либо с тем или иным продуктом, что позволило повысить конверсию сайта. Например, статья по запросу “Как собрать кальян” тесно связана с конкретной моделью, на примере которой и объясняется сборка. К примеру информационный запрос "кальян при грудном вскармливании" приносит производителю 10 000 уникальных посещений в год.

Так же наши статьи попадали в быстрые ответы от яндекса, что давало буст к трафику интернет-магазина

  • Связь статей с товарами

Каждая статья на сайте была сделана с целью передачи полезной информации, а не просто для получения трафика. Мы одновременно адаптировали статью и под продукт, и для органического привлечения просмотров, а также их дальнейшего конвертирования. Получается следующая цепочка взаимодействия: клиент ищет информацию - переходит на нашу статью - читает то, что ему интересно - заинтересовывается продукцией - идет в каталог - делает заказ.

  • Работа с мета-тегами

Об этом мы тоже не забыли: детально проработали title, description,H1 и alt-теги для каждой страницы сайта, что позволило повысить органический прирост трафика и улучшить качество работы сайта.

Результаты

На текущий момент наша работа по данному интернет-магазину окончена, далее клиент будет изменять и дорабатывать сайт своими силами.

Подводя результаты мы провели аналитику и выяснили, что нам в итоге дало каждое из проделанных действий по оптимизации. И вот, какие результаты мы получили:

Перенос с WordPress на Laravel

Смена движка поспособствовала тому, что индекс качества сайта вырос на 43,75%.

Скорость загрузки выросла с 20 на 83/100 мобильной версии и с 70 на 98/100 в десктопной версии.

Сбор семантического ядра и адаптация статей под SEO выдачу

Благодаря тщательно собранному семантическому ядру органический трафик вырос с 79 966 до 207 203 (на 159%) за год. Суммарное количество посещений сайта по переходам со статей составило 38 022 человека, что является отличным результатом, особенно в той сфере, где классический маркетинг запрещен.

Оптимизация юзабилити

Конверсия и приток органического трафика относительно старого сайта заметно увеличились (к сожалению, некоторые цифры мы не имеем права разглашать), а также выросло и количество покупателей интернет-магазина. Целевых пользователей стало на порядок больше, благодаря нововведениям они дольше оставались на площадке и с большей вероятностью совершали покупку.

Общие выводы

Можно с уверенностью сказать, что проделанной работой мы очень довольны и затраченные усилия полностью оправдали себя, приведя к отличным результатам.

Нам удалось создать такой интернет-магазин, находясь на площадке которого пользователь действительно хочет совершить покупку. Он видит экспертность компании, ему удобно пользоваться всеми функциями сайта, он получает максимум необходимой информации о товаре и может почитать полезные статьи на те темы, которые его интересуют. Человек видит, что сайт действительно принадлежит компании, которая любит свое дело и заботится о клиенте.

Самим сотрудникам компании тоже стало намного удобнее пользоваться сайтом: они получили доступ к редактированию информации и удобный учет заказов, а также возможность масштабировать сайт дальше. Кроме того, оптимизация открыла им доступ к дальнейшему развитию и маркетинговым активностям: назначению собственных скидок, изменению цен, использованию собранной клиентской базы. Ведь не стоит забывать о том, что интернет-магазин должен быть удобен не только для тех, кто им пользуется, но и для тех, кто ежедневно с ним работает.

И, пожалуй, самое главное достижение - это победа над конкурентами, которой нам помогло добиться грамотное SEO. Благодаря органическому трафику, который идет на уникальные статьи, поисковики стали хорошо относиться к сайту и выводить его на первые позиции. То есть в этом случае даже не нужно бороться за лидерство в поисковиках и платить за размещение в топе, ведь поисковик выводит нас туда самостоятельно. И, что немаловажно, после клика по результатам поиска человек действительно остается на сайте, а не уходит через пару секунд.

После получения результатов мы провели сравнение с конкурентами в кальянной отрасли:

Сравнение с конкурентами

(Alphahookah - ТОП-1 среди кальянных брендов по версии HCS 2022)

Сравнение с прямым конкурентом бренда nanosmoke - компания hoob

Опережение кальянной ритейл-сети главного кальянного блогера в индустрии Антона Гайворонского

Общее сравнение по тематике

Кому это пригодится

Вы и сами видите, каких результатов помогает добиться сочетание хорошей технической сборки, продуманной воронки интернет-магазина и грамотной работы команды специалистов. Хорошие новости: адаптировать подобную систему можно буквально под любую нишу. Вне зависимости от того, чем занимается ваша компания - будь то медицинская техника или строительство, одежда или продажи спецтехники- любая сфера заиграет новыми красками и стремительно вырвется в лидеры по трафику и продажам, если грамотно с ней поработать (так, как это сделали мы).

Напоследок мы хотели бы внести важное уточнение для тех, кто готов обогнать своих конкурентов по органической выдаче. Части этой системы не работают отдельно: то есть если сделать только SEO, то нет никаких гарантий, что это даст должный эффект. Мы уверены в своей сборке, поэтому готовы делать продвижение интернет-магазинов “под ключ” только в совокупности вышеупомянутых решений с учетом особенностей вашей компании. Зато мы точно знаем, что результат будет стоить каждого рубля, затраченного на его достижение.

Спасибо, что ознакомились с нашим кейсом! Мы будем рады новым проектам и вашей обратной связи, а также при желании вы можете ознакомиться с полным спектром наших услуг на сайте crocobusiness.com.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда