Вы из тех, кто шарик в небо запускает?

Вы заработали в этом месяце 1.000.000 рублей. Радоваться или нет? Кому как. Если по плану было 2 - то дела плохи. А если планировали 900 тыс., то открывать шампанское, искать причину успеха и повторять.

А у вас есть план, сколько вы хотите заработать в следующем месяце? К концу года? А как вы собираетесь это осуществить – есть понимание? Или вы “в потоке и в ресурсе”? Ну, скажете вы – вот сделаю вдруг успешный запуск и заработаю годовой доход. Да, может и повезет. Некоторые и шарик в небо отпускают, чтобы везло попрочнее. Но надежнее написать на бумаге - куда идем, зачем и в каком темпе. Какой запуск, когда и какая тактика?

Стратегическое мышление – вот что отличает богатого предпринимателя от бедного. Планируешь = управляешь.

Именно стратегическое планирование наглядно показывает ваш прогресс или регресс. Если глобально вы не зафиксировали, сколько денег хотите зарабатывать в год, то каждый месяц анализируя доходы и расходы, вы не будете понимать, хорошо вы поработали или нет. Вам праздновать или горевать, собирать корпоратив и отмечать сверхприбыль или собирать срочно команду и генерить новые идеи по выполнению плана.

А годовой план вы сделаете, только если у вас есть промежуточные цели, распределенные по месяцам. Потому что иначе вы вынуждены будете весь год тушить пожары, которые сами же и создали.

Например, в начале лета, когда у вас запуск нового продукта, окажется, что он совпадает с семейной поездкой. От чего отказаться? Что выбрать?

Или в сентябре вы вдруг обнаружили, что маркетинговая кампания совпадает по срокам с переездом в новый офис - все на ушах, работают сверхурочно, потому что не успевают, а вы еще вынуждены оплачивать переработки.

Так что цели для каждого из ваших подразделений (маркетинг, продажи, финансы, орг.структура и т.д.) должны быть согласованы между собой и не создавать хаос.

И даже если вы пока работаете на себя, и у вас нет команды, внутри себя вы все равно работаете из разных ролей. Когда оказываете услугу - эксперт, когда ее продаете - менеджер по продажам, когда планируете продвижение и рекламу - маркетолог. А когда смотрите на все это сверху - смотрите как собственник на свое микропредприятие.

Микропредприятие по сути работает по таким же принципам, что и большая организация. И рассинхрон в задачах, даже у вас одного, приводит к перекосу. Вы либо где-то недопродаете, либо где-то недопродвигаете свой бизнес. Много времени тратите на обучение, но мало общаетесь с реальными клиентами, не поддерживаете с ними связь? Не готовы вложиться в трафик на сайт и думаете как бухгалтер - зачем вам лишние траты? Вот вам и перекос.

Ни один крупный игрок на рынке не играет на авось.

Все, что создает большие деньги без хаоса, сначала пишется в табличке. Вопрос, в какой лиге вы хотите быть: шариковеров или стратегов.

Еще больше о гибком планировании для ИП и малого бизнеса в моем канале в телеграм. Подписывайтесь!

Начать дискуссию