Голосовые ИИ-роботы для бизнеса: полный гид по применению, выбору и запуску

Мы собрали ключевую информацию о голосовых ботах для бизнеса в формате вопрос-ответ. Расскажем, о преимуществах и возможностях роботов и о том, на каком этапе и какому бизнесу их стоит внедрять.

Голосовой робот или голосовой бот, представляет собой программу, которая работает на базе искусственного интеллекта способна вести телефонные разговоры, следуя заданному сценарию и распознавая естественную речь абонента.

Важно отличать голосовых роботов от обычного IVR-меню, так как бот обеспечивает продвинутый уровень коммуникации с клиентами. Робот полноценный собеседник, который понимает свободные ответы, задает вопросы, выявляет намерения (интенты) клиентов, дает корректную обратную связь и отрабатывает возражения. При этом робот звучит вполне естественно и мало отличим от обычного сотрудника.

Как работает голосовой робот?

Голосовой бот функционирует на базе нейросетей и ведет нелинейные диалоги с клиентами по заданным алгоритмам. Бот способен быстро обрабатывать большой объем данных, находить взаимосвязи, самостоятельно обучаться, определять ход диалогов и необходимость дополнительных действий таких например, как отправка информации по СМС.

Благодаря технологии NLU голосовой бот может брать на себя большинство коммуникаций с клиентами. Робот понимает речь собеседника даже несмотря на акцент или ошибки в произношении.

Логика работы голосового робота:

  • Робот обрабатывает речь собеседника, выявляя ключевые фразы.
  • Двигается по сценарию, отвечая клиенту.
  • Записывает диалог в формате текста и аудио.
  • Повторяет алгоритм пока разговор не завершится.

Робот может говорить с клиентами, используя аудио озвученных реплик или синтез речи.

В первом случае требуется заранее озвучить весь текст скрипта из сценария и загрузить медиафайлы.

Технология синтеза речи предполагает, что бот будет в онлайн-режиме озвучивать текст. Также вы сможете регулировать темп речи голосового робота, длительность пауз между ответами, интонирование и другие параметры, чтобы бот звучал максимально естественно.

Функциональные возможности и преимущества голосовых роботов

Голосовой робот не подвержен эмоциям. Поэтому в отличие от обычного сотрудника справиться с любой стрессовой ситуацией. Голосовой робот будет вежлив и доброжелателен и не отойдет от скрипта даже с агрессивно настроенными клиентами. Это помогает повысить конверсию и исключить риски штрафов.

Голосового робота можно настроить на круглосуточную работу. Такой подход обеспечит высокий уровень клиентского сервиса вашей компании.

Даже многократные отказы клиентов и монотонная работа не снизят продуктивность виртуального помощника и не приведут к его выгоранию, что часто случается с сотрудниками колл-центров. Внедрение голосового бота позволяет снизить или исключить полностью текучку кадров.

Голосовой робот может одновременно вести 1000 диалогов. Обзвон аналогичной базы обычным колл-центром будет в разы дороже и займет существенно больше времени.

Какие задачи можно делегировать роботу:

  • Совершать обзвоны и отвечать на входящие звонки.
  • Предоставлять базовую информацию клиентами или вести сложные диалоги.
  • Направлять данные в любой канал по итогам разговора: email, WhatsApp, Telegram или СМС.
  • Перенаправлять звонки на ответственного сотрудника.
  • Взаимодействовать с CRM-системой, E-Staff или МИС: обновлять информацию, двигать клиента по воронке, ставить задачи и пр.
  • Сохранять историю звонков в виде текста и аудио, анализировать итоги обзвона.

Какому бизнесу подходят голосовые роботы и как их применять?

Голосовой бот универсален и может быть полезен сразу для нескольких задач в одной и той же компании.

Голосовой ИИ-бот для маркетинговых задач:

  • Опросы и анкетирования клиентов.
  • Информирование о скидках, акциях, конкурсах и пр.
  • Приглашение на различные мероприятия, а также поздравления партнеров и клиентов.

Голосовой ИИ-робот для клиентского сервиса:

  • Ответы на часто задаваемый вопросы (FAQ-бот).
  • Маршрутизация звонков.
  • Запись на прием, процедуру, урок или занятие, а также напоминание о событии, перенос записи или отмена.
  • Согласование времени визита курьера.

Голосовой робот для отдела продаж:

  • Квалификация лидов и актуализация потребности клиентов.
  • Прием и подтверждение заказов, продление подписки.
  • Уведомление и напоминание о долге.

Голосовой робот для рекрутинга:

  • Первичный отбор кандидатов.
  • Напоминание об интервью.

Голосовые роботы полезны компаниям из разных сфер:

Как быстро запустить голосового робота

Для начала стоит выбрать сервис для создания и запуска голосового бота. Мы рекомендуем на этом этапе обратить внимание на следующие параметры:

  • функционал и гибкость сервиса, наличие методов API,
  • удобство использования,
  • наличие службы поддержки,
  • стоимость сервиса, минуты звонка, условия тарификации,
  • наличие готовых интеграций,
  • опыт поставщика (роботов для каких задач разрабатывали или помогали запускать),
  • присутствие крупных брендов в числе заказчиков,
  • доступ к сценарию (не все сервисы это предлагают),
  • возможность самостоятельно менять бота без доплаты за поддержку,
  • представленность компании в реестре отечественного ПО.

Что делать дальше?

  • Подготовить сценарий.
  • Записать аудиофайлы или выбрать синтезированный голос из каталога.
  • Загрузить номера для обзвона или подключить бота к CRM.
  • Провести интеграцию с телефонией.
  • Готово, остается запустить бота.

Пользовательская платформа Robovoice позволяет создавать голосовых роботов без применения программного кода. Команда Robovoice также запускает проекты под ключ.

22
Начать дискуссию