Бизнес GameStop устарел.
1. Покупатели утекают в онлайн.
2. Диски покупают все меньше и все чаще покупают цифровые копии игр.
Компания уже 13 лет не растет, выручка падает фактически с 2014 (https://www.valuespectrum.com/system/img/oct20/gamestop-financials.jpg), проблемы у нее начались явно задолго до пандемии, и связаны с более фундаментальными причинами, а не с мутным руководством.
Дак там логика обратная: GameStop загибался и поэтому шортили, а не шортили и он стал загибаться. Причинно следственная связь в статье неверная. Ну и "потенциальная конкуренция", выраженная в фразе "составляет прямую и крайне опасную конкуренцию для Amazon" - это забавно, конечно.
Да уж(
GameStop со своими 4,000 магазинов, усиливающейся онлайн-коммерцией по всему миру и растущим ассортиментом практически всего, что связано с электроникой, играми и коллекционированием, составляет прямую и крайне опасную конкуренцию для Amazon.
Звучит как выдача желаемого за действительное. Выручка GameStop падает несколько лет и на пару порядков меньше, чем у Amazon, о какой серьезной конкуренции речь?
:) куда уж мне)
Чисто из любопытства: а как вы это определили? по тем числам, что вижу я, доля рынка крупнейшей сети меньше 10%. Самих сетей десятки, и сотни более мелких. Как это попадает под определение олигополии? не специалист в ритейле - что-то упускаю?
Фантастика, конечно, что мы мешаем демпинг, монополизм и российский рынок ритейла (в котором даже близко нет монополистов) в одну кучу. Думаю, этот спор достаточно бессмысленный.
При чем тут монополизация? Мы же о конкурентной среде говорим. Монополизация вредит всем, тут все бесспорно.
Ну а что касается вашего примера с ценой - могу лишь посочувствовать. Рынок есть рынок. И магнит никакой не монополист, конечно.
Я не понимаю, что вы пытаетесь мне доказать. На рынке всегда кто-то выигрывает и проигрывает. Проигравшим всегда обидно. Будем устанавливать общие на всех цены директивой государства?
Что касается равного товара - в большинстве случаев товар не одинаковый, всегда нужно пытаться найти свою нишу. Если единственное ваше конкурентное преимущество - это цена, то вы в беде.
Я не понимаю, чем такая конкуренция отличается от любой другой. Бизнес - это не благотворительность. Конечно обидно, если кто-то более богатый задемпинговав вас вытеснил. Но это в том числе значит, что в вашей автомойке нет никакой другой ценности, раз люди выбирают исключительно по цене и не едут к вам, если есть более дешевый конкурент. Никто не обязан давать вам нишу на рынке просто за то, что вы есть.
Ну и, конечно, есть масса примеров, когда демпинга недостаточно, и клиенты предпочитают более дорогой товар. Потому что цена - не единственный критерий.
Не вижу здесь проблемы, обычная конкуренция. Компании всегда будут умирать и появляться, это здоровый процесс. Опять-таки, все это при условии, что такая модель действительно приводит к сходимости юнит-экономики со временем.
Для полноты анализа все-таки нужно еще посмотреть, как много компаний действительно в итоге сводили юнит-экономику на венчурных деньгах. Если такие компании есть, и их не мало, а выигрыш инвесторов от них компенсирует потери на остальных компаниях, то модель вполне имеет право на существование.
Я думал всегда, что добрые привитые уличные песики - это плюс 😁