4 мифа об автоматизации ЖКХ: долго, дорого, сложно и неэффективно

4 мифа об автоматизации ЖКХ: долго, дорого, сложно и неэффективно

Мифы - это красиво. Однако в бизнесе успешен тот, кто ломает стереотипы, прислушивается к лучшим, и в итоге выбирает свой путь. “Автоматизация” ассоциируется с тем, что сложно, дорого и непонятно. В этой статье расскажем, почему это давно не так.

Мы уже 8 лет занимаемся разработкой и внедрением систем управления для сферы ЖКХ. Наше приложение используют почти 2 миллиона пользователей, а диспетчерская служба Домопульт ежедневно обрабатывает около 3 000 заявок. За эти 8 лет мы сделали взаимодействие жителей, управляющих компаний и поставщиков ЖКУ простым и удобным благодаря "сложной" автоматизации. Тогда почему некоторые управляющие компании до сих пор не обладают своей диспетчерской и мобильным приложением для жителей?

4 мифа об автоматизации ЖКХ: долго, дорого, сложно и неэффективно

Миф №1. Это долго.

Автоматизация работы в управляющей компании кажется длительным процессом. На деле же запуск проекта занимает от 14 до 30 календарных дней, а самые быстрые запуски в нашей практике происходили за 3 дня. Всего месяц - и жители гораздо реже станут писать жалобы, а сотрудники будут делать меньше ошибок, благодаря автоматизированным процессам. Автоматизация работы в управляющей компании – это быстрый и эффективный способ повысить качество работы и улучшить условия проживания жителей.

Миф №2. Это дорого.

Программное обеспечение - это дорого, будут тянуть деньги на доработку. Этот миф из тех времен, когда только крупные компании могли позволить себе качественную автоматизацию, но сейчас цифровая среда становится доступнее, и это сказывается на ценах и логистике. Например, стоимость лицензии системы Домопульт для управляющих компаний начинается от 7 рублей за лицевой счет в месяц. При правильном подходе эта стоимость окупается за счет сокращения времени, которое сотрудники тратят на рутинную работу. Сегодня даже небольшие управляющие организации могут позволить себе автоматизацию ЖКХ. Они оплачивают только стоимость лицензии, а все остальные работы берет на себя Домопульт.

Миф №3. Это сложно.

Есть мнение о том, что автоматизировать процессы в УК очень трудозатратно - когда-нибудь потом, а сейчас есть более важные проблемы, да и как обучать сотрудников, которые не всегда являются продвинутыми пользователями. Кажется, что нужен целый штат IT-специалистов, дорогостоящих серверов и прочей IT-инфраструктуры. Однако сейчас простота запуска и использования - одно из конкурентных преимуществ платформы Домопульт. Мы берем на себя все действия по контролю, управлению, хранению данных и настройкам, что делает процесс работы для управляющей компании очень простым - достаточно иметь рабочее место для сотрудника и доступ к интернету. Внедрением продукта занимаются опытные специалисты, которые не только помогут настроить процессы под нужды клиента, но и подскажут, что можно изменить чтобы компания стала работать еще продуктивнее.

Миф №4. Это неэффективно.

Еще один из распространенных стереотипов об автоматизации: затраты не окупятся, экономической выгоды не принесет, ни на что не влияет, распечатанные из Excel квитанции будем, как и прежде, кидать в почтовые ящики, а показания по счетчикам внесут наши сотрудники, и вообще, у нас маленькое ТСЖ, будем писать заявки в What’s up, это бесплатно. Давайте разберемся по порядку.

  • Загруженные в приложение квитанции ускоряют оплату и снижают дебиторскую задолженность, а интеграция с 1С позволяет загружать данные автоматически. Благодаря блоку по работе с задолженностью нашим клиентам удалось снизить долги жителей на 25%.
  • Самостоятельное внесение жителями показаний приборов учета снижает вероятность ошибки со стороны управляющей компании фактически до 0 и освобождает сотрудников от рутинной ежемесячной работы по вводу данных.
  • Быстрая обратная связь со стороны УК, как известно, повышает лояльность жителей - заявки не теряются, выполняются по регламенту, имеют свой статус.А для сотрудников АДС, по оценке наших клиентов, экономит до 35% времени на заполнении заявок.
  • Возможность реализации платных и бесплатных услуг через цифровой сервис может увеличить доходы от дополнительных услуг на 40%.
  • А для самых экономных у нас есть удобный маркетплейс. Маркетплейс Домопульт — это уникальный сервис, в котором можно заказать и оплатить услуги партнеров. В результате жители получают надежных исполнителей, подрядчики - заявки, а УК - комиссию с продажи услуг и товаров партнеров, которая может окупить стоимость годовой лицензии за несколько месяцев.
4 мифа об автоматизации ЖКХ: долго, дорого, сложно и неэффективно

Как видите, мифы об автоматизации ЖКХ основаны на недостаточной информации и отсутствии пользовательского опыта. Некоторые утверждения, возможно, могли быть верными 10 лет назад, но за это время прогресс не стоял на месте и технологии стали доступны даже для небольших управляющих организаций. С помощью онлайн-платформы Домопульт любая УК может оптимизировать процесс управления жилищно-коммунальным хозяйством, а жители могут быстро и удобно решать все необходимые вопросы в одном приложении в несколько кликов из любой точки мира, не выходя из дома. Если вы хотите узнать больше о преимуществах платформы Домопульт или заказать бесплатную демонстрацию продукта, перейдите по ссылке https://domopult.ru/for-management/.

11
Начать дискуссию