СЕЗОННОСТЬ СПРОСА

Есть такое понятие, как сезонность спроса.Это явление, при котором спрос на определенные товары и услуги изменяется под влиянием внешних факторов. На определённые товары или услуги в течение года происходит изменение спроса.

Это время года, праздники или будни и даже погода на улице. Зонты в дождь явно лучше будут покупать.

Например, спрос на услуги психологов летом гораздо ниже, чем весной или осенью. Потому что, согласно исследованиям, люди летом чувствуют себя гораздо счастливее.

То, что сезонность напрямую влияет на спрос оказалось не таким очевидным для всех. А ведь это очень ценная информация, которую можно легко и быстро использовать для планирования рекламных кампаний и продаж.

Всё это просекли уже давным-давно фармкомпании и не тратят свои драгоценные денежки в тот период, когда нет пиков заболеваемости.И вы не тратьте, помните, что дорога ложка к обеду.⠀

Как это просчитать? Понять, есть ли спрос на ваш продукт или услугу проще простого. Загляните в вордстат или Гугл Трендс. Там все интуитивно понятно.

По самым популярным ключевым запросам, например "купить лыжи недорого", вы увидите, что в июле никто лыжи покупать не желает. В январе хотят, например, прям очень.

Когда ко мне приходит новый проект, первым делом я иду в вордстат. И, если вижу, что спрос низкий, то становится понятно - заявка будет дороже, чем когда спрос выше.⠀

Смотрите аналитику примерно за 5 лет, чтобы понимать спрос не за год, а за несколько лет. Там где пики, спрос повышен, где их нет и вы видите провалы - спрос низкий.⠀

Планируйте рекламные кампании и продажи, опираясь хоть на какие-то данные, если своей аналитики у вас нет. Ещё больше пользы для вас здесь: