Челноки обзаводились связями с поставщиками, стали организовываться в группы и выезжать шоп-турами. О том, как вывозили огромные баулы товара, потом слагали легенды: это были огромные мешки весом от 160 до 240 кг. Поставщики стали отгружать товар в кредит. Постепенно появились турбюро, занимающиеся отправкой автобусов на рынки приграничных стран, карго-компании, а для перевозки грузов стали использоваться чартеры. Иногда организовывалось сразу два рейса — один вез торговцев, а другой — их товар. Объемы были такие, что в 1993 году на Дальнем Востоке упал перегруженный товаром челноков Ту-154.
Треть импорта на спинах женщин с клетчатыми сумками и в поездах с риском для жизни. Норм че
Опять же, из моего личного опыта — мужчины либо пропадали и сутками пахали на заводах, чтобы заработать лишнюю копейку халтурой за кэш, либо жестко бухали («все пропало, просрали ссср»). Единственные кто мог взять себя в руки и кормить детей оказались женщины
Таковы реалии 90-х 🤷
такое время было, я помню родители периодически мотались с этими сумками
И в прямой кишке
Там не только в поездах. Там ещё и автобусы спальники были, почти в каждой области пока едешь в/из Москвы заходили местные смотрящие и брали мзду за проезд по их территории
Один из многих примеров: в 1998 году недалеко от города Бугульма трое вооруженных напали на автобус с челноками, ограбили их и облили бензином, угрожая поджечь, после чего скрылись.-ну обворовали, зачем же бензином обливать...Люди видимо совсем голову теряли