{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Запуск в одиночку: 4 ниши для предприимчивых и активных

Вдохновляющие примеры бизнесов, которые может использовать каждый.

Email-рассылка

Качественный контент может приносить хорошие деньги. Чтобы не потеряться в огромном потоке информации и получать только лучшее, потребитель готов платить. Вот лишь несколько примеров.

Полина Маринова в 2017 году запустила рассылку The Profile. Ей всегда нравилось писать профили-биографии успешных людей. Сначала она добавила в список рассылки близких друзей, а в пандемию полностью сконцентрировалась на проекте и довела количество подписчиков до 100 тысяч. Добавила платную премиум-подписку с эксклюзивным материалом, начала заключать лицензионные соглашения с медиа, появились спонсоры. С основной работы ушла — The Profile приносит не менее $200-250 тысяч в год.

Алекс Либерман делал дайджесты с финансовыми новостями для своих коллег-трейдеров, а в 2016 году создал бесплатную рассылку на бизнес-тематику Morning Brew. За несколько лет количество подписчиков достигло миллиона человек, а сегодня их более 4 млн. Монетизация — размещение рекламы. В 2020 году Insider Inc. купила Morning Brew за $75 млн.

Успешные примеры есть и на российском рынке, приведём лишь один. Классик бизнес-рассылки — Аркадий Морейнис. Вы и так его знаете.

Продажа шаблонов

Есть отдельная категория предпринимателей, развивающих бизнес на удобных шаблонах для онлайн-сервисов.

Фронтмен движения — твиттерский The Notion Guy под ником Easlo, продающий шаблоны для Notion под разные задачи: Getting Things Done (GTD) Template, Freelancer Operating System, Finance Tracker. Easlo зарегистрировался в Твиттере в декабре 2020-го, а уже в 2022-м заработал $200 тысяч. Схема проста, как три копейки: создаëшь классный шаблон, продаёшь на Gumroad и вовлекаешь аудиторию понятными buzz-words: FREE productivity planners, INCREASE your PRODUCTIVITY, etc.

Студент Якоб Велле начал записывать тиктоки о презентациях PowerPoint прямо из постели, восстанавливаясь после травмы челюсти. За полгода он заработал $130 тысяч на продаже необычных шаблонов для PowerPoint. В видео Якоб не показывает лицо, а просто записывает экран с инструкциями how-to. Кстати, позиционирует он себя как The Powerpoint Guy.

Якоб Велле

К The Notion Guy и The PowerPoint Guy присоединяется Катя Варбанова, которая продала шаблоны для Canva на $1,4 млн. Она предлагает пакет из 100 Canva Templates, помогающий создавать вирусный бизнес-контент. Подтвердив спрос, Катя много вкладывается в рекламу для масштабирования продукта. Интересно, что для каждого сегмента шаблонов есть своя площадка, где концентрируется основная часть продаж: Notion Templates — Twitter, PowerPoint Templates — TikTok, Canva Templates — запретграм. Именно фото Кати сегодня украшает наш материал!

Ghostwriting

Изначально под словом «ghostwriter» понимался автор, пишущий на заказ книгу, статью, песню etc. для другого лица, как правило — известного.

Ghostwriting для Twitter, LinkedIn, Telegram и др. Многотысячный охват в данном случае не столь важен — гораздо большее значение имеет работа с целевой аудиторией и крутой текст. Уже упомянутый выше Алекс Либерман запустил своё ghostwriting agency и рассказывал о кейсах, когда твит с 20-ю лайками открывал бизнесу новые горизонты.

Пример классического способа заработка в этой нише: Джон Джозеф Мёрингер, американский писатель и журналист, который сначала создал имя себе, а потом стал помогать за очень большие деньги сделать это другим. Он является реальным автором недавно опубликованных мемуаров принца Гарри, основателя Nike Фила Найта, теннисиста Андре Агасси. Естественно, для такого уровня нужен хороший бэкграунд, но начинать можно и с работы на людей попроще.

Песни. Несмотря на нашумевший трек Heart On My Sleeve, который сгенерировал AI, ниша остается весьма перспективной. Кстати, так начинал даже Jay Z.

Партнёрский маркетинг

Телеграм-канал, контент которого построен исключительно на реферальных ссылках на другие продукты. Владелец канала обеспечивает привлечение новых клиентов для разных компаний. Чем больше человек пройдут по ссылке и выполнят определённое действие (купят товар, закажут услугу, оставят контактные данные), тем больше будет заработок на партнёрке.

Tooltester делает how-to инструкции и обзоры конструкторов сайтов, SaaS, хостингов. Монетизация — классическая партнёрка. Например, в гайде для начинающих как создать интернет-магазин вшивают реферальную ссылку на Shopify, Weebly, Ecwid, etc. На сайте компании написано прямо и честно: мы получаем комиссию, когда вы совершаете покупку по нашим ссылкам — это позволяет предлагать вам обзоры и гайды бесплатно. За прошлый год Tooltester сделал $1,4 млн выручки, а в этом году вырастет ещё, сделав в контенте акцент на AI-сервисы.

В разы больше примеров бизнесов в необычных нишах и трендов в диджитал в сорванном пуше — например, Nightcap генерирует $3 млн, защищая пользователей от подмешивания в напитки запрещённых веществ, а в Китае на полном серьёзе крупная добывающая компания использует стриминг в качестве канала продаж, продавая настоящий уголь!

0
64 комментария
Написать комментарий...
Мальдивский трудоголик

Походу в Америке кто-то (и немало таких) ещё читает бесплатные рассылки. Лично у меня в джимэйле непрочитанных уже овер 2000. Даже если захочу на что-то подписаться, потом не найду)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Борисов

Вот почему у нас пытаются внедрить рассылки, потому что где-то это работает

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда